смотрел передачу по автоплюсу, пригласили экспертов по качеству топлива в россии (один - препод из МАДИ). толково вроде все поясняли.
насчет октановых чисел (вопрос кстати был из казахстана) - заводы вполне в состоянии выпускать и 95 и 98 бензин, другое дело, что его производство - мизер - 1-2% и все дело в итоге в порядочности заправок в смысле присадок и т.д.
насчет того, что "бензин улетучивается и расход разный" - оказывается в принципе существует более ста законных технологий и соответственно марок бензина, в частности по теплотворной способности, в россии 2 ГОСТа и более 100 ТУ на этот счет, и может быть разница в пробеге на баке до 25%, причем все "в пределах правил", касается кстати и того, что многие говорят, вот на европейском бензине едешь и едешь, а на нашем - пшик и все ... единственно жестко - это октановое число
и сказали, что все современные моторы не следует все же заправлять 92-м топливом, так как расчитаны они как никак на 95 и 98-й как ни крути. вот.