BIMMER, Меня такие мысли давно посещают: если на башку ставить клапана с бо'льшими пропускными каналами, само собой башку тоже подогнать и шлифануть её гораздо сильнее заводских норм, чтоб объём камеры сгорания сильно уменьшился. Принято, что при увеличении каналов смесеобразование ухудшается, так как раньше на карбюрных версиях эти самые каналы по сравнению с впрыском даже уменьшали. Я так думаю что енто только на малых оборотах в основном происходит и бороться тогда с этим можно повысив обороты, как на многих спорткарах. Притом увеличение каналов повышает макс.пропускную способность раб.смеси и следствием является повышение макс. оборотов(не учитывая медленные пружины клапанов, огран-ль оборотов и др.) и скорость набора этих самых оборотов.просто скоро буду експерементировать с башкой!
есть кое какие мысли! может что и получится...
Что касается шлифовки башки - я конечно M50 видел всего два раза и то издалека, но если есть такая возможность, то в нём лошадок можно расплодить подняв степень сжатия и следственно бензин поактановей, а можно и газ на край. Слышал что в камеру сгорания ещё чёт даже наваривали для этих целей. Но наверное проблема - если башка опустится, то клапана с поршнями встречаться будут... Но тут наверное уменьшение хода клапанов дабится надо, то есть с распредвалом чуть поколдовать, а чтоб эффект не терять надо вспомнить о всё тех же увеличенных каналах...
P.S.
Вы извените меня, я может сильно не в тему, да и опыта у меня по сравнению с вами всеми никакого наверное, может я где-то сильно заблуждаюсь, но просто мне всё это очень интересно и я люблю чёнть придумывать и в машинах капаться.