компьютерная геометрия колёсвсё что с ней связано\вопросы-ответы-советы-помощь
#5
Отправлено 08.03.2009, 12:45:35
Кастер - показывает расположения колёс относительно одной оси автомобили, то есть если у вас на передней оси авто одно колесо будет отставать от другого то следовательно у вас будет не очень приятная поездка так как руль будет тянуть в сторону того колеса что отстаёт. кастер регулируется на большинстве джипов(прадо ( за исключением машин 75,78), паджеро, трупер и т.д.), на легковых машинах его регулировка практически отсутствует за исключением некоторых мерсов, тойота аристо ,ну и ещё нескольких авто. на остальных машинах если кастер сбит то увы вам могут помочь либо слесаря(заменив погнутую деталь) либо кастоправы(если авто побывало в аварии) . если по простому ,то наверное такого определения хватит.
Развал - показывает пололжение колёс в вертикальной плоскости, т.е. так сказать покажет на сколько сильно у вас "колёса домиком". если у вас одно колесо стоит ровно ,а второе наклонено то у вас тоже будет тянуть машину в сторону! соответственно поездка будет не сильно комфортной и не очень безопасной...развал регулируется на большинстве машин, за исключением таких как мерс -С, ну и ещё некоторых...
Схождение- показывает угол поворота каждого из колёс. проще говоря если у вас колёса будут смотреть друг на друга или в разные стороны, то резину будет "жрать", и на любом скользком покрытие или при малейшем движение руля машину будет "кидать" по сторонам, что само по себе опасно!!!!!!!
Ну вроде по простому сойдёт.
Сообщение отредактировал smyrnoi: 08.03.2009, 12:49:23
#6
Отправлено 08.03.2009, 12:52:29
Уважаемый Bairon, значит вам просто везло и не попадалось "ухайдоканых" авто. кстати при любом вмешательстве в ходовку (ремонте) , геометрия НЕОБХОДИМА!!!!!!!!! так как сбиваюся все настройки!!!!... моё ИМХО, что это очередной питч, типо "накачки колёс азотом"...
делал геометрию всяко, особой разницы не заметил, кроме цены...
#8
Отправлено 08.03.2009, 13:02:08
ну что такое кастер, разва и схождение я уже сказал. начальные- те данные когда вы приехали. спецификации - допуски в регулировках. конечные- результат регулировок
Очень интересно из темного леса выбраться...
Прокомментируйте пожалуйста данную распечатку. За что каждый параметр отвечает, что было, что стало после регулировки?
кстати у вас довольно большой разбег данных
#12
Отправлено 08.03.2009, 18:15:14
Хорошие геометристы работают... Тоже там делал на 2 машинахСтавил очень редкие и необычные по форме 17-е диски.
На обычных точках по геометрии не брались делать.
Сделалкомпьютерную на Лукойле (на Джандосова) за 5000 тнг где-то год назад.
Джипы - 6000. Недоприводы - 5000.
#13
Отправлено 08.03.2009, 18:49:28
Конечно мешки с песком вы возите постоянно . Ну ,а если серьёзно то конечно тяжести надо будет выложить, запаска и прочее автомобильное снаряжение доставать не надо.А правда что, перед тем как делать геометрию, нужно чтобы в багажнике ничего тяжелого не было (запаска, мешки с песками и т.п.), так ли это?
Сообщение отредактировал smyrnoi: 08.03.2009, 19:20:32
#14
Отправлено 08.03.2009, 19:02:07
#15
Отправлено 08.03.2009, 19:15:56
по большому счёту, давление в шинах проверяют для того чтоб исключить возможность возврата машины с претензией на то что руль тянет в бок, при неравномерном давлении( при разнице более0,4) руль просто напросто будет тянуть в сторону более спущеного колеса, если колесо не спущено полностью( ниже 1) , то как-то координально на результат геометрии это не повлияет.... ну а скидывать руль геометрист вообще не должен!!!!!!! скидывается руль после реставрации рейки или рулевого редуктора, НО эта проблема того кто эту реставрацию делал, а не геометриста!!!!! если рейка или редуктор собран правильно , то геометрист должен руль поставить ровно используя регулировки , А НЕ СКИДЫВАЯ РУЛЬ!!!!!Самое важное при геометрии проверить давление в шинах и только потом приступать к работе. А ещё очень часто после геометрии руль становится "кривым". Из за этого многие геометристы просто скидывают руль и ставят его "ровно".
Сообщение отредактировал smyrnoi: 08.03.2009, 19:19:10
#16
Отправлено 08.03.2009, 21:18:59
Надо писать р а б о т а л и. В прошлую субботу после ремонта ходовки делал там по старой памяти. Лица новые, на вопрос где старый мастер сказали что он ушел, но они хорошо делают и старый мастер в учениках у них ходил. Поверил, загнал машину, поковырялись 15 мин., дали распечатку, содрали 6000 тенге и выгнали. Не сразу, но обратил внимание на то, что для того, чтобы ехать прямо, надо руль доворачивать вправо на 5-10 градусов. Заехал в среду снова, пожаловался. Мне опять что-то нарегулировали за 10 мин, повесили с ходу лапши на уши типа так бывает, "тяги удлиняются" и т.п. Уехал, но душа осталась неспокойной. Нашел по Инету отзывы про хороших геометристов и позавчера съездил на "Premio", что на Космонавтов между Габдуллина и Ботаническим. Мастера зовут Рашид. В итоге: перед - не соответствует, какую-то гайку для регулировки вообще не откручивали, Рашид только минут за 10-15 с рычагом кое-как ее отвернул, зад - вообще "страшно, ездить нельзя" (опять же слова геометриста).Хорошие геометристы работают... Тоже там делал на 2 машинахСделалкомпьютерную на Лукойле (на Джандосова) за 5000 тнг где-то год назад.
Джипы - 6000. Недоприводы - 5000.
В общем 1,5 работы (вместо 15 мин. на "Лукойле"), геометрия лазерная, а не компьютерная (у них в "Premio" стоит еще и новая компьютерная, но Рашид ею пользуется только для получения установочных данных на разные модели машин, так как раз в неделю у нее постепенно сбиваются настройки, надо вызывать настройщиков, а это бабки). По словам Рашида многие, кто делает компьютерную диагностику, жалеют денег на настройку аппаратуры, в итоге комп сбивается и диагностика с регулировкой делается заведомо не корректно. Лазерная геометрия в этих условиях поэтому остается самой точной.
Кстати того, кто делал мне геометрию до меня, он не ругал и не обливал грязью (как зачастую бывает, когда хотят уронить конкурента), а просто объяснил причину неправильной установки.
Так что не рекомендую делать геометрию на "Лукойле". 6000 за 15 мин. изображения работы - это по нынешним временам слишком лихо. К слову Рашид взял 5000 тенге.
#17
Отправлено 09.03.2009, 01:33:07
+100
Тоже осенью случайно заехал на эту геометрию, чисто в профилактических целях после переобувки в зиму.
"мастер" потратил 10 минут на машину с полным приводом, причем из них около 5 минут только вешал/снимал свое оборудование на колеса. Чуть покрутил впереди с одной стороны и озвучил итог - все было ОК и с вас 6000 тенге. Распечатки с результатами не выдал, т.к. принтер того-не печатает, чека тоже нет.
Этот "спец" и половину положенных операций не выполнил . 10 минут манипуляций и в кармане "мастера" 50 долларов -такая з/п и банкирам будет на зависть.
Выехал я с этой геометрии и в движении проверяю поведение машины. Наблюдается сильный увод с траектории при отпускании руля на прямой, при выравнивании руля машину тянет в сторону и причем все стало значительно хуже чем было до регулировки.
Вернулся назад и говорю, что категорически не удовлетворен результатами работы, так этот горе специалист с такой неохотой согласился переделывать свою работу (аж зубами проскрежетал). На этот раз провозился подольше - т.к. крутил тяги с обоих сторон и при этом, как я и предполагал приборы показали значительное отклонение от нормы.
Как результат - больше я в этот сервис ни ногой/ни колесом.
Зы: Представляю как он может разводить женщин и неопытных водителей.
Сообщение отредактировал kitano: 09.03.2009, 01:35:09
#19
Отправлено 09.03.2009, 08:33:41
#20
Отправлено 09.03.2009, 10:56:42
Во первых какая у вас машна?(уточните) Во вторых есть два вида креплений датчиков: 1- непосредственно на диски, 2- на резину. При первом случае , при замене резины действительно не обязательно повторно делать геометриюsmyrnoi , а скиньте в личку Ваши расценки и кординаты? И сможете пояснить, что означает фраза "Геометрию делают на диски", которую слышал от знакомого слесаря на СТО? Ну это к тому, что если используются 2 комплекта резины на одних и тех же дисках, то при смене зимней резины на летнюю геометрию делать не надо.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0