штячный фильм
мне понравилось. с энным числом оговорок, но понравилось.
не знаю, хорошо это или плохо (скорее, плохо), но я могу судить этот фильм только по-отдельности. отдельно мюзикл, отдельно кино.
так вот, как мюзикл твердые 5+! как кино, 4 с минусом.
сначала о хорошем. это первый российский действительно мюзикл. и один из немногих в истории отечественного (в широком смысле) кино. потому что, например, "Мэри Поппинс" или "Небесные ласточки" и даже "31 июня" - это музыкальные фильмы. а, например, "ДАртаньян" - почти мюзикл. потому что в "ДАртаньяне" не выкинешь песни, они там в действие вплетены. в отличие от фильмов с "искуственными" (пусть и талантливыми и классными) музыкальными номерами. так вот "Стиляги" - это мюзикл почти чистый. там каждый музыкальный номер - это восторг. по крайней мере, для меня. как Гармаш в начале запел "Человек и кошка", так я и заулыбался, запел, "затанцевал" в кресле, и так было почти на каждом музыкальном номере.
что касается "идеи "Мулен Руж". она, безусловно, имеется, но видоизменена. если в "МР" брались неизмененные хиты, то здесь от хитов (все перечислят не буду, но список велик и местами неожиданен
) остались (кроме "Человек и кошка" и "Шаляй-валяй" - они в первоначальном виде) музыка (местами в чудесной свинговой обработке) и строчки припевов. куплеты переписаны под действие. когда удачно, когда не очень. мне не понравился номер Горбунова (там "Старый корабль" "МВ" вообще полностью переписали) и с натяжкой номер Фреда под "Бейбу" - тексты подкачали. все остальное - супер! и Гармаш, и переодевание Мэлса под одну почти что культовую песню, и "Буги-вуги" из трейлера, и "17 лет", но круче других номер "Американская жена" - тот случай, когда не стыдно сказать "Блин, как в западных мюзиклах!". и картинка, включая операторскую работу (она вообще классная в целом) и цвета, и сюжет, и постановка. совершенно гипнотический номер комсомольского собрания - мощный, цельный, необычный и даже пугающий
продолжая о хорошем. понравились почти все актеры. главных героев оставим за скобками (они любоПь должны были играть), а вот те, кто рядом с ними - хороши. прежде всего, вожаки двух лагерей Фред и Катя (у актрисы с чудесно-поэтической фамилией Брик отличная роль, особенно в той самой сцене на собрании). затем Янковский. небольшая сцена, но когда он с сыном начинал объясняться, я в голос на весь зал смеялся. ну, и, конечно, Гармаш. чуточку забегая вперед, это лучшая роль в фильме. прежде всего, потому, КАКОГО ЧЕЛОВЕКА он сыграл. то, что называется "олицетворение народной мудрости". немногословный, добрый, справедливый, незаметно ироничный. очень мне тут Гармаш понравился, впрочем, как почти всегда и везде.
в плюсы добавим также стилизацию. подкопаться не к чему, по крайней мере, я бросающихся в глаза ляпов не нашел.
ну, вот а теперь о минусах. во-первых, фильм сильно портит нытье о том "посмотрите, в какой стране мы живем! и чихнуть нельзя, чтобы в тюрьму не угодить!". убрать к едрене матери это нытье от персонажей Розановой, Ярмольника (особенно) и Горбунова и будет совсем чудесный фильм. во-первых, это нытье не к месту в жанре, во-вторых, оно такое натужное и искусственное, что аж противно. по счастью, нытья этого немного - в сумме минуты 3, не больше.
других ярых антисоветскостей не замечено. потому что было это, было. и "сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст", и "от саксофона до ножа один шаг", и все эти фельетоны, и гоняли стиляг, и прочее.
во-вторых, перегнули с концовкой. зря имхо
воткнули эту историю с негром Майклом и его страстью к белокурым девицам . лишнее оно. и так удачно закончить можно было.
в целом 5+ на 4- дают твердую четверку
кто любит мюзиклы, сходить обязательно. кто любит 50-60-е и рок 80-х - то же самое.
что то мне трейлер вообще не нравится..
не рекомендовал бы смотреть трейлеры и сюжеты о фильме. если сложить их все вместе, получится, что рассказали весь фильм от начала и до конца.
Сообщение отредактировал Осетр пера: 28.12.2008, 10:29:13