Машина Mazda MPV 2002 года пришла из Америки с одним ключом (в ключе чип). Не могу найти, кто сможет в Алматы прописать еще один чип (там какой-то хитрый крипто-алгоритм) за более-менее осмысленные деньги, чтобы поставить автозапуск. Можно, конечно, имеющийся ключ оставить в машине навечно, но иммобилайзер все-таки полезная штука, жалко с ней расставаться. Может, кто-нибудь знает, как решить проблему?
если вы поставите сигналку с заводом , а родной ключ в панели спрячут , иммоблайзер значит уже работать не будет , вроде так
В то-то и дело, что могут спрятать ключ рядом с замком зажигания, тогда ключ будет постоянно опознан и машину можно заводить любой железкой. А можно положить чипованный ключ в специальное устройство - обходчик иммобилайзера - которое будет включаться только при автозапуске, а в то же время, когда машину заводят ключом, иммобилайзер будет работать как обычно. То есть нужно два чипованных ключа, один остается в машине и функционирует только при автозапуске, а другой болтается у меня на брелке и используется как обычный ключ. В таком случае и овцы сыты, и волки целы, то бишь, и иммобилайзер жив, и автозапуск радует своим наличием. Проблема именно в том, чтобы найти, кто может прописать чип именно на эту модель Мазды (при этом чип еще должен быть в наличии), и чтобы это не стоило, как сигнализация с установкой вместе взятые.
В результате длительных поисков и попыток вопрос решился следующим образом:
1. два новых ключа (болванки) заказал по каталожному номеру на Exist.ru, родственники в России ключи получили и переправили мне (сейчас это можно сделать через Дениса 2501728, +7-777-608-2174).
2. Здесь, в Алматы, нашел человека, который по серийному номеру иммобилайзера смог вычислить кодовое слово (вероятно, можно было найти калькулятор для вычисления кодового слова в интернете).
Далее дело техники.
3. В автодатовской книжке по Мазде МПВ есть описание процедуры программирования ключей прямо в замке зажигания (тоже самое можно найти в интернете) с одной ошибкой - ждать 5 минут надо в положении "ON", а не "LOCK". Запрограммировал два ключа, и теперь у меня есть три полноценных рабочих ключа. Один на брелке, один поставлю на сигнализацию, один запасной будет дома лежать.
Таким образом, и автозавод будет работать, и заводской иммобилайзер будет работать как положено.
Общая стоимость удовольствия составила около 140 долларов, тогда как самый дешевый вариант, который я нашел в Алматы (и то неизвестно, был ли у ребят действительно нужный чип), выходил около 250 долларов. А были предложения и по 200 за каждый ключ.
Основная проблема состояла в том, что в ключе редкий чип. Все спецы, которых я нашел, говорили, что они даже не могут считать информацию с чипа.
- Если есть два рабочих ключа и нужен третий, то нет никаких проблем, с двумя рабочими ключами третий прописывается запросто.
- Если нет ни одного рабочего ключа, то в книжке написано выбросить на свалку иммобилайзер и блок управления двигателем и пару тысяч долларов, соответственно
.
- Кодовое слово можно также получить у официального дилера Мазды. То есть ни в Казахстане, ни в России (потому что МПВ туда не завозятся официально).
Как я понял, такие заморочки касаются преимущественно американских Мазд, и в большей степени МПВ. В программах, расшифровывающих чипы, нет даже такого типа чипов.