Здравствуйте Коллеги!
Наконец то добрался до компьютера, мой мобильник разрывался от SMS, все писали: «Зайди на ЦТ».
И вот зашел, почитал все комментарии, и наверное начну реагировать по порядку.
Прежде всего, спасибо за отзывы, положительные и особенно отрицательные.
Итак, на вопросе цены я задерживаться долго не стану, лишь напишу, что затраты должны окупаться, если нет, то сие обстоятельство губительно для любого бизнеса (это ясно даже ребенку), а если в один «прекрасны» день ПроГайда не станет, то вряд ли это обстоятельство кого-то обрадует, ну, разве что небольшую кучку "доброжелателей".
Покупать или нет - дело личное, поверьте, мы имеем свою аудиторию и с каждым днем она расширяется, о нас узнают, нас ждут, покупают и читают не только в Алматы и регионах, скоро отправляем партию в Москву.
Нам всего три года.
Стоит ли удивляться, что многие о нас не знают - это лишь дело времени, это надо понимать. Увы, не обладаем достаточным бюджетом на продвижение себя через ТВ и др. рекламные носители.
Но по возможности продвигаем себя через тематические выставки, разного рода мероприятия.
Вы знаете, когда проходили фестивали рекламы "ХанТенгри" выставлялись и там, увы в этом году никаких мероприятий не будет, более того в следующем году не будет выставки по рекламе и полиграфии, организатором которой является ITECA, но в марте будет проходить выставка в Астане, обязательно поедем.
Теперь по поводу объема и количества участников, вопрос наверное не ко мне, спросите своих коллег, которых нет в каталоге, наверное им лучше знать.
Вопрос по имиджевым полосам, совершенно справедливое замечание. Много фактов, агентства, имеющие солидное портфолио по каким-то непонятным мне причинам размещают имиджевую рекламу. Вы это понимаете? Лично я нет.
Бог свидетель, встречался лично со всеми агентствами и настаивал на размещении портфолио, но увы не прислушались, в этом есть и моя вина, надо было сразу ставить всех в жесткие рамки. Уже в следующих выпусках будет единая сетка-шаблон для портфолио всех участников.
Имиджевые и рекламные объявления разместим в конце каталога в отдельной рубрике, думаю это будет интересно для Event, BTL, производственных компаний, производителей печатной и др, продукции и т.д. И главное, это обстоятельство облегчит жизнь самим агентствам, (по желанию агентств) им не нужно будет верстать свои развороты и выделять для этого дополнительные человеческие ресурсы. Достаточно будет лишь сделать подборку своих работ и сдать мне, а верстку я возьму на себя, думаю, никто возражать не станет, (вроде нареканий по качеству верстки не было).
И после того, как страницы будут собраны, макеты будут отправлены на утверждение и т.д. до победного конца (цена за размещение естественно выростет).
"просмотрел. положил на полку" – Ура!!! И на этом спасибо Коллега, что положили на полку, а не выбросили в помойное ведро! Значит, дело того стоит! Значит не зря все это!
Коллеги, надо понимать, что это не библия, которую читают верующие каждый Божий день. Он (каталог) лежит себе на вашей полке и ждет своего, заветного часа и поверьте, этот час придет и не раз. Вы трепетно возьмете его в свои руки, может просто полистать, может почитать, а может просто возникнет желание прикоснуться к нему (и такое бывает), согласитесь, ведь он Великолепен!
"что-то я не понял нафига его покупать дизайнерам сколько бы он ни стоил?" - К большому сожалению, если Вы не находите среди работ коллег достойных вашего внимания, то увы, это камень не только в огород ПроГайда, это камень в наш с вами общий огород под названием "Наша казахстанская реклама". Проблема понятна - это проблема рынка в целом, который и диктует соответствующий уровень прежде всего образования специалистов рекламы. Отсутствие Школы дизайна, все мы по большому счету самоучки, так как повышаем свою квалификацию в большей степени не благодаря нашим учебным «специализированным» заведениям, а российским и зарубежным книгам по дизайну. Мой дом завален подобной литературой и среди этих книг (вы не поверите) нет ни одной казахстанской брошюрки, написанной каким нибудь одним из наших "ГУРУ".
Вы знаете, многие наши клиенты-Рекламодатели сравнивают ПроГайд с зеркалом. На мой взгляд, очень точное сравнение. Коль лицом пока не вышли, что на зеркало пенять. Ведь мы (редакция), ничего от себя не придумываем, мы лишь размещаем то, что сделали агентства за прошедший период, что бы передать этот своеобразный годовой отчет в руки потенциальному Рекламодателю для оценки и выбора того или иного агентства, а коллегам посмотреть на работы конкурентов.
Возникает вопрос «Возможно ли изменить ситуацию?»
Изменить, возможно, если мы с вами приложим все возможные усилия. Давайте делать классную рекламу и не будем забывать, что реклама должна не только продавать, но и быть образцом искусства.
Рынок не изменится в лучшую сторону без нашей с вами солидарности. И не прилетит в голубом вертолете дядюшка Сэм и не сделает за нас с вами нашу же работу, не превратит нас в новогоднюю ночь в продвинутых креаторов и дизайнеров, а наших клиентов в людей способных понять наше с вами "творчество".
P/S
Инициатива – увы, забытое слово.
Хочу пожелать всем нам в Новом году быть по возможности Инициативными, даже если за это будут бить по голове. Тем и отличаются настоящие личности и профессионалы, которые способны изменить положение вещей, что всегда следуют зову своего сердца и совести, а не сию минутным коньюктурным настроениям в обществе.
Удачи! Всех благ в новом году!
Всегда ваш,
Игорь Хан