Подскажите - кто в теме?
Энное количество лет витала в воздухе идея о строительстве битумного завода в КЗ. Насколько я понимаю воз и ныне там.
Мне говорили, что все конторы которые занимаются строительством используют привозной строительный битум (его легче ввозить - он твёрдый), а не жидкий дорожный. Но рабочие температуры у строительного завышены - может поэтому у нас дороги так быстро хреновыми становятся?
Если дело не сдвигается - значит нерентабельно? Или просто не нужно никому (тратить гос деньги на ежегодный ремонт наверное выгоднее)
ЦИТАТА : (
http://orangeplus.kz/index/0-150)
Нефтяные битумы находят широкое применение в дорожном и гражданском строительстве, благодаря высокой пластичности, способности выдерживать без разрушений воздействие низких температур, температурных перепадов, различных деформационных нагрузок.
Основным потребителем нефтяных битумов является дорожное строительство, в настоящее время до 90% производимого во всем мире объема товарных битумов потребляется дорожной отраслью. Специалисты разных государств сходятся во мнении, что нефтяной битум является самым дешевым и наиболее универсальным материалом для применения в качестве вяжущего при устройстве дорожных покрытий.
Необходимо отметить тот факт, что дорожные битумы российского и зарубежного производства принципиально различаются по качеству, что предопределено различием нормативных требований к этому виду товарной продукции в нашей стране и за рубежом.
В обзоре приведены данные анализов по составу модифицированных битумов, которые используются в разных странах. Анализ зарубежного и отечественного опыта применения битумов, модифицированных полимерами, показывает принципиальные отличия в подходах к выбору исходных компонентов, к проектированию составов полимерно-битумных вяжущих, к регламентированию комплекса физико-механических свойств ПБВ, к выбору объектов, на которых наиболее целесообразна замена битума дорожного на новый вид вяжущего.
В обзоре много информации по истории развития технологий дорожного покрытия в США, рассмотрены новейшие технологии, которые приходят на смену прежним. Для сопротивления трещинообразованию необходим материал, который может эффективно воспринимать возникающие в покрытии напряжения. Более доступным вариантом является использование измельченной резины покрышек (в вяжущих это называется резинобитум).
Вот где используется битум!!!