контакты отправлю.
и плюсом ко всему ребенку например нравится заниматься английским, математикой и т.д. Как ему может навредить вот эта, назовем ее "дополнительная умственная нагрузка" при том, что с моторикой все отлично?
английский, математика и т.д. должны идти в форме, адекватной возрасту. Если в 3г это уже счет - это нагрузка неадекватная. Если счет не через игры - тем более.
английский - то же самое. Если это метод погружения (например, вальдорф-метод для создания у ребенка в мозгу отдельных связей) - адекватно в любом возрасте. Если это "хаос" в виде называния предметов на другом языке по нескольку раз в день - это вред. Язык - это не просто слова, это ведь связи в мозгу. Если, например, один и тот же взрослый проводит с ребенком занятие, говорит час на одном языке, а потом он же, остальное время - на другом, то связи в мозгу нарушаются: то появляются, то стираются и заменяются на новые. Поэтому неправильный билингвизм может привести к заиканию, тут об этом тоже писали.
ну и по поводу ранней интеллектуализации, подумайте, зачем она нужна?
ну так, во временной перспективе, не слишком далекой, а, хотя бы, уровня начальной школы.
я считаю, что отдавать ребенка сразу в гимназию - неадекватная, чрезмерная нагрузка. Полезнее, если ребенок будет учиться в школе рядом с домом, но посещать кружки: психика в возрасте 7-11 настроена на учебу и на развитие интересов, чтобы к 12-ти годам ребенок уже
сам почувствовал свои склонности и способности, что ему удается, а что - нет. Это нужно для будущей профориентации. Период 11-15 выпадает, это подростковый возраст, там из интересов - сплошное общение со сверстниками, вспомните себя))) Для развития интересов - только сюжетно-ролевые игры (осваивание ролей взрослых) и началка (кружки)
если отправите пере_подготовленного ребенка в обычную госшколу, что он там будет делать первые 2 года? скучать на уроках, и таких деток я тоже знаю.
т.е. вместо развития мышления тогда, когда психика на это настроена, в 7-11 лет, мозг станет лениться, а он как раз в это время должен усиленно и много развиваться, т.к. идет развитие именно передних, лобных долей, они-то и отвечают за интеллектуализацию.
честно сказать, с дочей у меня тоже было очень много амбиций. Благо, мне было лень все это развивать и интуиция+окружение подсказали, что может повредить. Я отложила. Стали заниматься в 7 (в школу пойдет в 7.9, в 6.9 была неготова). И что я вижу? развитие идет очень быстро: то, чего я бы добивалась раньше долго и упорно, сейчас происходит почти само собой, просто на "ура". Конечно, это опять же игры+моторные действия+речь, но интересно и ей, и нам)))
впоследствии, когда серьезно стала изучать детскую психологию, поняла, как мне повезло, что я в то время не гнала впереди паровоза. Мозг - штука тонкая. Растет по своим законам. Недорастет в сенситивный период - не вырастет уже никогда. А это ведь далеко не парный орган (как рука или нога), мозг -это слаженная работа всего организма.
ну то же самое, как посадить зернышко в горшок, а потом рассаду слишком рано пересадить в землю. Чтобы растение выжило, придется удобрять химикатами, но это вредит. Лучше уж сначала горшок - потом теплица - потом грядка, когда холода закончились и растение хорошо адаптируется
Сообщение отредактировал Радуга:): 02.04.2013, 22:25:41