только вот нашего ВЧД в показателях 38 при норме 20 (пишу просто) он не увидел. А это по вашему органика или,,,,?
я не специалист, чтобы ответить на этот вопрос.
после 5-ти идти на коррекцию?
речи? да. Конечно, в случае, если среда от 0 до 5 лет соответствовала потребностям ребенка. Как показывает практика, в этом случае логопед не нужен.
Я так понимаю, вы свято верите, что специалист за год ребенка "поставит на ноги"?
почему за год? профессионал ставит "норме" звук за 2 недели.
а если нужна коррекция поведения, познавательной сферы - тут да, работа долгая))) но до школы - целых 2 года, куда торопиться?
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
У некоторых детей на постановку одного звука может уйти до нескольких месяцев, а причина может быть до боли банальной-поведенческие проблемы ребенка.
В поведенческих проблемах 2 причины - либо, опять же, органика, либо несоответствующая среда. И конечно, и тот, и другой случай - не "норма"
Сам же МА говорил, что 5 лет-это поздно.
МА - не логопед. Поэтому я в вопросе развития
речи у
нормального ребенка доверяю мнению профессионального логопеда.
Вы очень часто упоминаете здесь термин "Педагогическая запущенность", на самом деле очень нужно постараться, чтобы привести к подобному состоянию ребенка
к сожалению, нет. Сейчас запущенных детей - все больше и больше. И с проблемами познавательной сферы, и с проблемами личностной сферы. Это уже из практики.
Моя же цель была, не в том чтобы как-то принизить профессионализм Сучкова МА, а именно донести до автора, что "он пока еще не "бог", как многие считают на этом форуме", во всем он просто физически еще не способен разобраться.
согласна, не Бог
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
цель невропатолога - определить, есть ли проблемы по неврологии, и, если да - устранять их.
Если ребенок здоров, а ЗРР есть - значит, проблема в том, что родители недостаточно занимаются ребенком: мало развивают ему мелкую моторику, мало с ним разговаривали, мало занимались творчеством, мало дают ответов на вопросы, были заметные нарушения в воспитании в возрасте 0-1 год (хорошо, если у ребенка были ЕР без эпидуралки, ГВ до года, и не на каждый писк ре, а только когда он хотел кушать, высаживания, массаж, теплая эмоциональная обстановка в семье, активное слушание, эмпатия)
В возрасте 1-3 года у ребенка должно быть достаточно простора для мелкой моторики, для манипулирования предметами, адекватные правила вместо запретов (в розетку можно совать вилку от зарядки для сотки или ноута, ручки на плите крутят только взрослые и тп, ни одного запрета, но вполне понятные правила), доброжелательная обстановка в семье, поощрение самостоятельности, и тп.
в этих случаях у ребенка и речь развита, и поведенческая сфера - тоже в норме. Конечно, нужно учитывать индивидуальные особенности, так, например, мой сын, молчун от природы, да еще и мальчик, разговаривает меньше, чем его сестра в том же возрасте, он и заговорил поздно (хотя я ждала, что заговорит еще позднее).
Но в плане речи - звуков и фраз - его речевое развитие соответствует норме.
Доказательство тому, мой пример, кстати, который далеко не полностью изложен.
да, у Вас с МА был свой опыт.
у меня с обоими детьми - был положительным.
Мне главное - чтобы врач был далек от гипердиагностики и от лечения ВЧД, которое является нормой для 90% деток
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
и родителям стоит хорошо осознавать, что, если с неврологией все ок, но ставят ЗРР - нужно не пантокальцин ребеночку давать, а развивать ему мелкую моторику, читать вместе книжки, заниматься творчеством, петь, танцевать, соблюдать четкие правила в семье и проговаривать эмоции и чувства ребенка
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
Но для этого и свои осознавать надо, и этому тоже приходится учиться
Сообщение отредактировал Радуга:): 07.02.2013, 09:09:14