Предлагают зимнюю резину с Японии - Bridgestone Blizzak MZ-02 - 215/45/R17 - стоит ли? Отзывы есть хорошие по ней?
Как повелось, половина шин в нашем списке — с шипами противоскольжения, а половина — без них. Вот шипованные шины: Gislaved Nord Frost II, Nokian Hakkapeliitta 1, Continental Viking Stop 4000, Goodyear Ultra Grip 400, Michelin Ivalo, Pirelli Winter 160 Direzionale-S. Наблюдательный читатель заметит, что пять образцов из шести уже проходили тесты Авторевю. Зачем же повторять пройденное? Дело в том, что производители постоянно работают над улучшением потребительских качеств шин. Даже если та или иная модель не меняет названия, это еще не значит, что шины остаются теми же, как год или два назад. Изменения могут касаться внутренней конструкции, состава резины и других материалов, типа шипов, способа их установки... А это, конечно, отражается на результатах испытаний, подтверждение чему можно найти и в данной статье.
В группе нешипованных шин новичков гораздо больше. Из прошлогодних участников — лишь две модели, Michelin Maxi-Ice и Pirelli Winter Ice, а среди дебютантов — Nokian Hakkapeliitta Q, Continental Conti Viking Contact II и шины Bridgestone Blizzak MZ-02, пришедшие на смену победителю нашего прошлогоднего теста — Bridgestone Blizzak MZ-01. А еще в список участников, скорее на правах знакомства, были включены японские шины новой для нас марки — Falken Espia-02.
От новой модели Blizzak MZ-02 эксперты ждали многого. И, увы, напрасно. Трудно судить, насколько лучше (а может, хуже?) новая модель, чем старая MZ-01. Ясно одно: теперь шины Bridgestone занимают не первое, а лишь четвертое место среди нешипованных конкурентов.
Потребительские свойства этих шин оказались несбалансированными.
Хорошие сцепные качества на льду соседствуют с неоднозначной управляемостью. Водителю приходится бороться с резкими, неожиданными скольжениями. Столь же резко происходит восстановление сцепных свойств.
Судя по замерам тормозной и разгонной динамики, сцепные свойства в продольном направлении на снегу не так уж плохи. Но при движении в поворотах все пропадает.
Что же произошло с японскими шинами? Наша версия такова: модель MZ-01 демонстрировала великолепные характеристики на льду и снегу, но быстро изнашивалась на твердом покрытии. Причиной и того, и другого была мягкая резина протектора (всего 40 единиц по Шору). Модель MZ-02 сделали тверже, попутно изменив и рисунок протектора. Проиграли в "зимних" свойствах, но, возможно, выиграли в износостойкости?