Перейти к содержимому

Фотография

Рекламное агентство "отвечает рублём" за свою работуКак на это смотрят рекламщики и клиенты?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 96

#1
Muzzzy

Muzzzy

    Скандалист, критикан и виртуальный хулиган

  • В доску свой
  • 2 674 сообщений
Через тему о Московском фестивале набрел на интересную фишку, о которой много говорили и спорили на ЦТ когда-то.
Некое агентство обещает "ответить" за свою работу деньгами, цитата:

-20%
В случае, если причиной отсутствия ожидаемых результатов от рекламной или PR поддержки будет являться агентство – Клиент может оплатить за услуги агентства на 20% меньше, чем было предусмотрено по контракту.

Источник здесь: www.usp.kz

Знаю, что это международная схема работы, на Западе и в России давно работают по такой схеме, когда агентство разделяет с клиентом часть рисков, отвечая за качество своей работы. И знаю что у нас по крайней мере 2 агентства, причем очень крупных, когда-то пытались тоже ввести такую систему. Но у них не получилось. А вот "почему" - осталось загадкой :D

Но это было относительно давно. А как сейчас? Может кризис заставит пересмотреть отношение к этому вопросу и рекламщиков и клиентов?

Раньше «рекламщикам» не надо было шевелиться, экономика росла, продавалось что угодно и под любым соусом. Что бы рекламное агентство ни сделало – продажи все равно росли, даже если реклама была абсолютно бесполезная и на нее никто внимания не обращал. А владельцы бизнеса даже не задумывались о реальной эффективности рекламной поддержки своего бренда, есть прибыль – и ладно. В период кризиса такая бездумная трата денег на рекламу – непозволительная роскошь. Всё, что вкладывается в рекламу, каждая копейка обязана себя окупить и даже принести прибыль. Верно?

И если рекламодатель рискует своими деньгами, и не маленькими, то почему рекламное агентство ни за что не отвечает?

Может, пора и рекламным агентствам отвечать за свою работу деньгами? А клиентам пора призвать рекламные агентства "к ответственности" :-/ Чтобы рекламное агентство задумывалось по сто раз прежде чем что-то сделать. Может, это и есть путь к качественной рекламе, которая реально работает, и которой так не хватает пока на нашем рынке? :-)
  • 0

#2
OFFOFF

OFFOFF
  • Завсегдатай
  • 146 сообщений

...работает...



Я согласен на 100% это работает.

Вот только, мне кажется, что сейчас мы не готовы к таким экспериментам...

Это отпугивает...

Представь сейчас сказать матерым агентствам, а давайте узнаем работает наша реклама или нет, если "да" - то будет все ОК, а если "нет" - то надо отстегнуть клиенту баблос. "Неее.. ну вы что?! У нас и так все пучком.. нефиг пургу гнать..."

Но вполне возможно, что такие условия выгодно будет применять некрупным агентствам и только-что образовавшимся. Так как в случае хорошей рекламной кампании будет "+" и в случае неудачной "+"... Но только в первый раз, и только для саморекламы...

Сообщение отредактировал OFFOFF: 01.10.2008, 12:30:10

  • 0

#3
OmonRa

OmonRa
  • В доску свой
  • 1 691 сообщений
идея интересная, но...
я не представляю себе механизмов мониторинга результатов какой то конкретно взятой акции у клиента со стороны агентства..
это на западе бизнес транспарентен..
а у нас никто вам отетность раскрывать не будет
  • 0

#4
Muzzzy

Muzzzy

    Скандалист, критикан и виртуальный хулиган

  • В доску свой
  • 2 674 сообщений
2 OFFOFF - вы считаете что такой схемы испугаются в первую очередь наши рекламные агентства? Но разве это не показатель того, что они не гарантируют качество своей работы? Значит такие агентсва не уверены в своих силах, верно?

"+"... Но только в первый раз, и только для саморекламы...

А почему? Я конечно никогда не работал по такой схеме, и могу только предполагать. И знаю что ВСЕГДА клиент не может быть довольным: сегодня - в восторге, а завтра - плюётся :-/ Но если брать среднюю оценку, то она же может всегда быть например на твердую 4-ку?

2 OmonRa
Абсолютно согласен, я тоже не представлю схему мониторинга :-) Бизнес у нас закрытый и никто данные раскрывать не будет. А "рост уровня продаж" могут списать не на заслуги агентства, а например на улучшение дистрибуции.
А если в качестве "мерила" уровня работы использовать какие-то другие инструменты, например "выполнено в срок", "идея, которой доволен клиент", "качественное производство" (это для продакшн-хаузов и печатников)?
  • 0

#5
Niss_ka

Niss_ka

    Очарованная странница

  • В доску свой
  • 2 617 сообщений
я готова работать по такой схеме
  • 0

#6
Командантэ Чё

Командантэ Чё

    Полуэкт ибн Полуэктович

  • В доску свой
  • 8 845 сообщений
у нас чо, реклама - единственный двигатель потребителя?
если страдает дистрибуция, если продукт - говно, при чем тут рекламное агентство?
  • 0

#7
Muzzzy

Muzzzy

    Скандалист, критикан и виртуальный хулиган

  • В доску свой
  • 2 674 сообщений

у нас чо, реклама - единственный двигатель потребителя?
если страдает дистрибуция, если продукт - говно, при чем тут рекламное агентство?


+мильонпяцот
Поэтому и говорю, что без открытой информации (которую агентству никто не даст) - нельзя судить об успехе/не успехе рекламной кампании. Или часто бывает что кампания давно идет, а у клиента продукт даже на склады не поступил :-/
Вот поэтому и думаю, что лучше судить о работе агентства по другим критериям.

я готова работать по такой схеме


А вы десижн-мейкер? Если да - то может расскажите, по какой схеме, по каким критерям будете судить о работе рекламного агентства?
Если нет - то скажите, а ваше руководство согласилось бы так работать, как думаете?
  • 0

#8
OFFOFF

OFFOFF
  • Завсегдатай
  • 146 сообщений

2 OFFOFF - вы считаете что такой схемы испугаются в первую очередь наши рекламные агентства? Но разве это не показатель того, что они не гарантируют качество своей работы? Значит такие агентсва не уверены в своих силах, верно?



По мне так, у нас агентства то и не знают своей силы...её просто нет как понятия. Так как нет у нас статистики по проведенной акции или разработанному вижуалу, вообще нет обсуждения никакого.... нигде.... Тишина!

Я и гворю, что данная схема работы просто замечательна.

Но опять же, агентства побоятся узнать свой рейтинг и свою "успеваемость". Я,просто, себя сейчас прочувствовал директором крупного Алматинского сетевого агентства, и тут клиент говорит "Акция не принесла нужных результатов".
Я расстроен, я боюсь за репутацию, я начинаю объяснять клиенту, что все в следующий раз будет лучше... "Мы поработаем, обещаю все будет хорошо!" К черту мне такие знания, к черту этот рейтинг моей работы и её эфективности. Все знают что я веду крупные бренды - вот мой конек. А на сколько у меня это хорошо плучается всем должно быть по барабану. Так как эти клиенты сетевые и никуда они не денутся. А работать...брр... вы что, мы адаптируем и периодически выпускаем свои "дешевые" креативы... А клиент ведется! Пусть.... пусть работают другие, нас и так не плохо кормят!

А простым локальным агентствам это очень выгодно (так как работать они не обленились). Это фишка, на которую можно подсадить пару тройку клиентов... Звучит заманивающе!

Но опятьже проблема в результатах по проведению той или иной кампании.

Если появится реальная отчетность от клиента, то я первый пойду работаь на таких условиях...

Сообщение отредактировал OFFOFF: 01.10.2008, 14:29:58

  • 0

#9
OmonRa

OmonRa
  • В доску свой
  • 1 691 сообщений

у нас чо, реклама - единственный двигатель потребителя?
если страдает дистрибуция, если продукт - говно, при чем тут рекламное агентство?

а как быть с ситуацией когда на рынке присутсвуют несколько одинаково хороших продуктов?
если страдает дистрибуция это внутренняя проблема поставщикаесли продукт говно - то он на рынке не задержится..конкуренция слишком велика
  • 0

#10
OFFOFF

OFFOFF
  • Завсегдатай
  • 146 сообщений

Если да - то может расскажите, по какой схеме, по каким критерям будете судить о работе рекламного агентства?



Да хрен его знает.... Тут мне кажется уже дело в клиенте....и статистах... Я не приделах :D Даже не пойму как это можно просчитать...

НО ЕСЛИ ПРОСЧИТАТЬ!!!! :-)
  • 0

#11
Командантэ Чё

Командантэ Чё

    Полуэкт ибн Полуэктович

  • В доску свой
  • 8 845 сообщений

а как быть с ситуацией когда на рынке присутсвуют несколько одинаково хороших продуктов?

как быть? выделяца из "толпы"... причем, тут есть два пути...
либо наврать с три короба в рекламе (что в итоге приведет к отторжению бренда как к таковому), либо обеспечить своему продукту преимущество над конкурентами...
цель рекламы и в том и в ином случае - ДОНЕСТИ до потребителя, почему он должен приобрести именно этот продукт, а не иной...
и вот когда рекламодатель делает скажем "мыло со встроенной мочалкой", а рекламщик его рекламирует как "мыло с абрикосом" - тут в случае провала продаж вина рекламщика налицо...
то же и с обратным вариантом...
но если это реально мыло с абрикосом и на рынке есть ишо стопицот мыл с абрикосами - какие претензии к рекламщику?

НО ЕСЛИ ПРОСЧИТАТЬ!!!! :-)

думаеца мне, что если просчитать - львиная доля рекламщиков пойдет грузить апельсины :D
  • 0

#12
OFFOFF

OFFOFF
  • Завсегдатай
  • 146 сообщений

но если это реально мыло с абрикосом и на рынке есть ишо стопицот мыл с абрикосами - какие претензии к рекламщику?


Реклама способна на многое, и если рекламщик не сумел осветить товар таким какой он есть и выделить его из 1000 апэлсыновыхмыл - то это его вина!
  • 0

#13
Командантэ Чё

Командантэ Чё

    Полуэкт ибн Полуэктович

  • В доску свой
  • 8 845 сообщений

Реклама способна на многое, и если рекламщик не сумел осветить товар таким какой он есть и выделить его из 1000 апэлсыновыхмыл - то это его вина!

нисагласин... вопрос этики - говорить как есть, или придумывать чушь...

ЗЫ наши пестециды - самые пестицыдистые пестицыды в мире (С)Боян
  • 0

#14
OFFOFF

OFFOFF
  • Завсегдатай
  • 146 сообщений

нисагласин... вопрос этики - говорить как есть, или придумывать чушь...


Этика - для журналистов......

А если пытаешься стать этичным рекламщиком, то ничего не выйдет...

Надо придумывать чушь, но так чтобы при покупки товара потребитель так и не понял, что это он купился, и все эстические качества были завуалированны "рекламной чушью"....
А если не Вышло - КАЗНИТЬ!!!
  • 0

#15
Командантэ Чё

Командантэ Чё

    Полуэкт ибн Полуэктович

  • В доску свой
  • 8 845 сообщений

Этика - для журналистов......

этика - для всех...
не можешь не врать в рекламе - знач никакой рекламщик...
  • 0

#16
Nick

Nick

    из Алматы со спиннингом

  • В доску свой
  • 4 534 сообщений
в случае возврата сверхоткатные как будут учитываться? :-)
  • 0

#17
Muzzzy

Muzzzy

    Скандалист, критикан и виртуальный хулиган

  • В доску свой
  • 2 674 сообщений
Это вы хорошо сказанули, Nick :-)
Но я думаю также как постепенно с запада приходят более цивилизованные формы работы, на примере той же отвественности агентства, то и "откаты" постепенно уйдут в прошлое как атавизм.

Хотя блин у нас Азия, может быть откаты и кумовство у нас неискоренимы, не знаю...
  • 0

#18
Zyakataj

Zyakataj
  • Гость
  • 34 сообщений
Это какая такая более цивилизованная форма?
  • 0

#19
OmonRa

OmonRa
  • В доску свой
  • 1 691 сообщений

Это вы хорошо сказанули, Nick :smoke:
Но я думаю также как постепенно с запада приходят более цивилизованные формы работы, на примере той же отвественности агентства, то и "откаты" постепенно уйдут в прошлое как атавизм.

Хотя блин у нас Азия, может быть откаты и кумовство у нас неискоренимы, не знаю...

искоренимы..
но на это нужен не год и не десять
должно прийти совершенной новое поколение с новыми ценностями
времена меняются, жизнь становится все сложнее
экология ухудшается
сырье дорожает
население земли растет
конкуренция увеличивается, и тд..
это в итоге приведет в естественному - квалифицированного отбору..
но думаю не на нашем веку :)
  • 0

#20
BIGman

BIGman
  • В доску свой
  • 6 784 сообщений
схемы, когда РА отвечает за свой креатив и планирование существуют давно и на западе многие агентства работают за процент от продаж клиента, и естьпрямой интерес у агентства их повышать. но в нашей непрозрачной экономике такие схемы не смогут работать еще очень долгое время.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.