Да, восстанавливают старые, не актуальные на сегодня маршруты. Все упирается в нежелания строить новые линии, маршруты прокладывают по старым линиям, не учитывая потребности пассажиров на сегодняшний день. И насчет простаивания тролейбусов и пересадки пассажиров на остановках Ауэзова-Калинина и Абая-Ауэзова: они там стояли всегда, но дело в том, что троллейбус в Алматы процветал примерно с 1999 по 2007 год, а сейчас не в лучшем состоянии, если раньше они всегда были битком, то сейчас полупустые и на это есть 3 причины
1) Не изменяется схема движения с учетом пассажиропотока( Практически все автобусные маршруты со временем изменяются, удлиняются т.е. схема составлена так, чтобы было больше пассажиров.)
2) Введение валидаторов- привело к массовому увольнению водителей, как следствие большой интервал движения троллейбусов, а также неудобство самой системы оплаты.
3) Самая веская причина. Если помните, года до 2006-2007 в городе было огромное число маршруток, теперь на их месте автобусы. Приведу пример-Если в 2005 по Сатпаева езили 414,569-небольшие автобусы и троллейбус №6, то 414 и 569 не составляли большой конкуренции 6 по причине своей малой вместимости т.е. набили пассажиров и едут, а в троллейбусе удобнее. Пример №2- По Ауэзова раньше все пассажиры ездили на 1 и 12, но 414 и 502 не составляли им конкуренции и люди ехали и стояли на остановке Ауэзова-Калинина, потомучто лучше постоять 10 минут, чем лежа ехать в 502. А теперь посмотрим на эту картину сегодня-На Сатпева 119 и 114 с 8 минутным интервалом просто растоптали 12 троллейбус, на Ауэзова тот же 114 и 22 перекрывают кислород тролеейбусам. 22й с небольшим интервалом и вмесстительными автобусами-и не надо долго ждать долго троллейбус и простаивать и пересаживаться на другой троллейбус. И так со всеми троллейбусными маршрутами.