Первыми "коммерческими" маршрутами были 515, 516 по Толе би и 518 по Абая. Появились 515 в 1993 году 516 и 518 в 1994-м.
Весной 1996 "пятисотые" начали появляться массово главным образом из маршрутов-экспрессов коими еще до того времени считались 34,92,146,97,30,98,56,96,113,72 (не экспресс) но по 3-4 автобуса на маршруте оставались обычными,с не приписанной пятеркой. Параллельно ходили 146/546,34/434,113/580,30/437 итд.
Летом 1999 года отменили бесплатный проезд для пенсионеров сделав его 50% от тарифа (то что только в этом году отменили) и одновременно провели перенумерацию маршрутов,"коммерческие" отменили а в тех маршрутах что стали иметь номер с 4.. проезд стоил на 5 тенге дороже (в 1999- 15 и 20 тенге соотв) и во всех независимо от номера стали возить пенсионеров за полцены и студентов со школьниками по проездным. Естественно бывшие экспрессы стали нумероваться с 4.. (446,492,434,498,456,437 итд), но в то же время и бывшие "коммерческие" да еще и обслуживаемые частниками были перенумерованы и их нумерация попала в диапазон 1-199 (где проезд был 15 тенге) из них 537а стал 37 и поныне так, 566 стал 166 (16), 560 стал 160. Номера начинающиеся с 5.. стали иметь только маршрутные такси-газели и иже.