Представители городских властей рассказали о создании второго муниципального автобусного парка.
Напомним, что первый такой парк создавался для упорядочения движения и улучшения качества обслуживания на общественном транспорте. Не секрет, что горожане часто жаловались на лихачество водителей, мусор и громкую музыку в салоне и так далее. С появлением первого муниципального автобусного парка ситуация несколько улучшилась.
Автобусы стали ходить по расписанию, заработали валидаторы, водители автотранспорта стали вежливее. Тем не менее жалобы от горожан на качество перевозок в общественном транспорте продолжали аккумулироваться в городской администрации. В связи с этим в конце мая этого года состоялся серьезный разговор с перевозчиками. Тогда заместитель акима Алматы Виктор Долженков беседовал с каждым частником в отдельности, предварительно зачитав список нарушений конкретного перевозчика.
- Мы оставим работать в городе только те автокомпании, которые работают согласно договорам и не имеют жалоб от пассажиров, - отметил Виктор Долженков. - У нас есть предложения от частных инвесторов, которые хотят создать свой автопарк и купить автобусы. Мы будем приветствовать тех, кто будет приобретать автобусы, работающие на экологически чистом компримированном газе.
По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы, в мегаполисе функционируют 23 частные автокомпании. Перевозки пассажиров осуществляются на 103 автобусных, двух трамвайных и восьми троллейбусных маршрутах.
Начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков рассказал о создании второго муниципального автобусного парка, который также будет способствовать улучшению качества обслуживания населения. Второй «муниципал» появится на базе третьего автобусного парка, который долгое время был в аренде. На территории парка силами КГП «Алматыэлектротранс» будет сделан ремонт. Также в парке будут установлены автомойка и газозаправочная станция. В настоящее время обсуждаются вопросы финансирования. Планируется, что займ на второй парк будет выделен на тех же условиях, что и по первому муниципальному парку. Когда вопросы с финансированием будут улажены, состоится тендерная процедура. Участник, выигравший конкурс, будет обязан выполнить все условия договора.
По словам Виктора Петровича, возможно, что первые автобусы для второго муниципального парка придут в город уже в декабре текущего года. Скорее всего, это будет март-апрель 2013 года.
В настоящее время также обсуждается вопрос создания автобусного парка на принципах государственно-частного партнерства. Механизм следующий: городские власти предоставляют землю для парка, а частник, в свою очередь, его строит, покупает автобусы и начинает эксплуатацию машин.
Как уже говорилось, все новые автобусы будут работать на экологически чистом компримированном газе. В то же время проблема организации сети газозаправочных станций пока сдерживает перевод машин всех муниципальных служб на газ. Сегодня в городе работает пять газовых заправок. В ближайший месяц, по информации Виктора Меренкова, газовая заправка будет открыта по улице Момышулы.
Ирина ТУЛИНОВА, «Вечерний Алматы»