Общественный транспорт - Это бизнес.
Работа отдельного предпринимателя (напр., автобусника) - это, действительно, бизнес - деятельность с целью получения прибыли. (И, кстати, давайте отделять бизнес - ведение дел по правилам, в т.ч. налоговым, принятым в стране, от криминала - рубки бабла, нарушая все мыслимые и немыслимые нормы.)
Но городской общественный транспорт как система - это инфраструктура, часть метасистемы жизнеобеспечения города, а не бизнес. Получение обязательной прямой прибыли он не предполагает.
Смысл в том, что хороший городской общественный транспорт, который был бы удобен пассажирам, должен работать не только на массовый спрос и не только по прибыльным массовым маршрутам. В этом случае, комплексный экономический эффект в масштабе города от наличия такого ОТ будет выше, чем издержки на покрытие его убыточности. Т.е. городу выгоднее субсидировать ОТ, чем пытаться выжать его безубыточность.
Общественный транспорт, как и любая инфораструктура, например, автодороги, вообще не обязан быть рентабельным. Эффект от транспорта проявляется и потребляется в других отраслях городской деятельности.