Скрытый текст
Профессиональное собаководство - дело серьезное, дорогостоящее и трудоемкое. Оно требует от человека не только любви к собакам, знания стандарта породы, ее характерных особенностей и высокого уровня специальных зоотехнических знаний, но и интуиции селекционера и творческого подхода. Необходимо быть готовым к взлетам и падениям и к тому, что к стабильно хорошим результатам может привести только упорная работа в течение длительного периода. Таким образом, мы подошли к одной из немаловажных проблем собаководства. Есть племенные собаки, есть рабочепользовательное поголовье и есть племенной брак (речь не идет о жизненно важных дефектах, таких щенков необходимо подвергать усыплению при рождении). Владелец рабочепользовательной собаки и плем. брака заранее знает, что никакого племенного использования для нее не будет. Правда, и стоимость этой собаки должна быть значительно ниже, чем племенной. За рубежом собак, не предназначенных для племенного использования, рекомендуется стерилизовать, и, думается, это правильное решение вопроса о регулировании качества и количества разводимых собак. Вероятно, эта мера отчасти уменьшит вероятность получения случайного и нежелательного потомства. Приобретающие же щенков могут быть уверены, что их щенок получен от родителей действительно обладающих племенной ценностью для породы, и прекрасно выращен, а значит, он вырастет именно в ту собаку, о которой вы мечтали.
Есть и еще одна проблема кинологии. Мы не можем забывать, что приобретенная владельцем собака является его частной собственностью, а значит, и распоряжаться ее племенной карьерой реально может лишь он. А в связи с этим возникает ситуация до боли знакомая любому заводчику, переживающему за развитие породы: прекрасная, имеющая ценность для породы собака сидит дома в качестве сторожа или игрушки, и владелец в лучшем случае единожды приведет ее на выставку. Посредственную же особь из рабочепользовательной категории, которую правильнее было бы стерилизовать, хозяин, купивший ее за немалые деньги, регулярно водит на выставки и усиленно желает пополнить собачьи ряды ее потомками. Или другой пример: перспективную суку желательно повязать с подходящим для нее кобелем, но живущим на другом конце города, не говоря уже о другом городе или стране, а хозяин суки присмотрел ей пару в соседнем подъезде и повяжет ее, даже если для узаконивания данного "брака" потребуется перейти в другой клуб. Что получится в результате такой вязки, зачастую можно только гадать. В питомнике с хорошей репутацией этот вариант исключен.
По правилам крупнейших кинологических организаций мира питомник создается на основе племенного маточного поголовья, и владельцем питомника может являться только заводчик. Питомник может быть государственным (ведомственным) или частным, крупным или состоящим из одной-единственной племенной суки. Все щенки, рожденные в этом питомнике, несут в кличке заводскую приставку, указывающую на принадлежность собаки к данному питомнику и на то, кто несет ответственность за качество данного животного. Заводчик ( владелец питомника) обязательно является членом какой- либо кинологической организации. Кроме того, человек, отвечающий в питомнике за разведение, должен иметь либо специальное образование (зоотехническое, ветеринарное, биологическое), либо иметь звание эксперта-кинолога или окончить кинологические курсы. Теоретически питомником можно считать одну-единственную суку, принадлежащую опытному кинологу. Однако для получения реальных результатов необходима планомерная работа не только с ней одной, но и с ее потомками, а для этого лучшие из них должны принадлежать заводчику или быть у него в совладении. Заводчик, владелец питомника, как никто другой заинтересован в получении высококлассного потомства, являющегося, что называется, визитной карточкой его питомника.
Есть и еще одна проблема кинологии. Мы не можем забывать, что приобретенная владельцем собака является его частной собственностью, а значит, и распоряжаться ее племенной карьерой реально может лишь он. А в связи с этим возникает ситуация до боли знакомая любому заводчику, переживающему за развитие породы: прекрасная, имеющая ценность для породы собака сидит дома в качестве сторожа или игрушки, и владелец в лучшем случае единожды приведет ее на выставку. Посредственную же особь из рабочепользовательной категории, которую правильнее было бы стерилизовать, хозяин, купивший ее за немалые деньги, регулярно водит на выставки и усиленно желает пополнить собачьи ряды ее потомками. Или другой пример: перспективную суку желательно повязать с подходящим для нее кобелем, но живущим на другом конце города, не говоря уже о другом городе или стране, а хозяин суки присмотрел ей пару в соседнем подъезде и повяжет ее, даже если для узаконивания данного "брака" потребуется перейти в другой клуб. Что получится в результате такой вязки, зачастую можно только гадать. В питомнике с хорошей репутацией этот вариант исключен.
По правилам крупнейших кинологических организаций мира питомник создается на основе племенного маточного поголовья, и владельцем питомника может являться только заводчик. Питомник может быть государственным (ведомственным) или частным, крупным или состоящим из одной-единственной племенной суки. Все щенки, рожденные в этом питомнике, несут в кличке заводскую приставку, указывающую на принадлежность собаки к данному питомнику и на то, кто несет ответственность за качество данного животного. Заводчик ( владелец питомника) обязательно является членом какой- либо кинологической организации. Кроме того, человек, отвечающий в питомнике за разведение, должен иметь либо специальное образование (зоотехническое, ветеринарное, биологическое), либо иметь звание эксперта-кинолога или окончить кинологические курсы. Теоретически питомником можно считать одну-единственную суку, принадлежащую опытному кинологу. Однако для получения реальных результатов необходима планомерная работа не только с ней одной, но и с ее потомками, а для этого лучшие из них должны принадлежать заводчику или быть у него в совладении. Заводчик, владелец питомника, как никто другой заинтересован в получении высококлассного потомства, являющегося, что называется, визитной карточкой его питомника.