В продолжение той же темы)) :Алла Чекушева, Россия, г. Москва, питомник “ Viggo ` s Haus ” Про игры? Ну, это мы можем!
Игра 1 - прятки. Отвлекаю малышей горсткой лакомства, а сама прячусь в гардеробной (проще, в темной кладовке) и пищу противным голосом «люли-люли-люли»... Щенки очень по-разному реагируют, а я в щелочку внимательно слежу за реакцией каждого. Самый смелый и находчивый получает лакомство, а не самый смелый – двойную порцию лакомства! Главное - закончить упражнение весело и подбодрить каждого!
Игра 2 - «нюхай» и «ищи». Рассыпаю вкусненькое на полу и все накрываю очень тонкой простынкой. Малышня несется со всех ног искать, а я в это время приговариваю «ищи, ищи..» Награда – лакомство, которое найдет и съест сам щенок.
Игра 3 - то же самое, но лакомство находится у меня в руках, зажатое в кулаки за спиной. Обычно сначала находит один щенок, потом другой, а потом все дружно начинают нюхать и искать. Главное, все делать весело, с настроением, малыши это чувствуют!
Игра 4 - «апорт». У меня детишки уже в месяц-полтора прекрасно подносят мяч или пустую пластмассовую бутылку. Самое главное, чтобы мяч был мягким и пищал у них во рту. Не вынимая мяч у щенка изо рта, мягко водить им в стороны, влево – вправо, а потом сказать нежным голосом «дай» и предложить замену – кусочек лакомства.
Игра 5 – подзыв. Когда я кормлю щенков чем-то потрясающе вкусным, например, кусочками печенки, я все время повторяю команду подзыва – «ко мне». Могу сказать только, когда я выхожу со щенками гулять за ворота дачи, по этой команде они всегда летят, как «угорелые» ко мне и сохраняют эту замечательную привычку уже навсегда.
Алена Сакада, Латвия, питомник “ Alenstal ” Могу поделиться своим опытом по выращиванию последнего помета, благо у меня было всего два щенка. Заниматься с ними я начала, как только перенесла их в вольер, т.е. в возрасте 1 месяца (обычно я это делаю раньше, но уж слишком холодно было на улице). В этом возрасте я их уже подкармливала, поэтому, заходя в вольер, приучала их садиться и «просить», глядя в глаза, а затем давала им «вкусняшку». Детки оказались очень умненькие и буквально сразу поняли, что нужно быстренько «рухнуть» на зад и впиться в меня глазами (команда «сидеть», концентрация). Затем, выгуливая их в саду, ловила момент, когда щенок, например, направлялся в мою сторону, и жутко веселым голосом звала его к себе (команда «ко мне»). Также, когда щенок обращал на меня внимание, держа в руке «вкусняшку» и приговаривая «рядом» начинала крутиться вокруг своей оси, а малыш, боясь отстать и не получить желаемого, спешил за мной, находясь у левой ноги. Также, между прочим, мы учили команду «лежать», правда, уже в два месяца. Еще детки ужасно любили вцепиться в сапог, когда я шла убирать вольеры. Это я тоже использовала для их развития. Я то оттягивала ногу от щенка, то поддавалась ему, в общем – играли в «добычу». В этом же возрасте (и до начала смены зубов) мы играли в добычу и с тряпочкой. Я стояла на месте и по земле тряпочкой имитировала игру «кошки-мышки» (тряпочка появляется, убегает, прячется, опять появляется). Также я щенков заводила в дом и приучала к разнообразным звукам (пылесос, телевизор), ставила кассеты по дрессировке – слушали с удовольствием! Когда щенков у меня забирали, хозяева были очень удивлены, что малыши в таком возрасте так много умеют. Подробно, как я занималась со щенками, я написала на сайте ht t p://alens.eclub.lv в разделе «Обучение. Детский сад».