Перейти к содержимому

Фотография

Фтулкифсё о них


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 152

#6167292
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений

ы...У мну на авторе втулки тоже автор. Расскажите plz, чем втулки на промах отличаются от обычных? И как определить не разбирая?


К настоящему моменту наибольшее распространение получили втулки с радиально-упорными конусными подшипниками качения. Например, все втулки Shimano используют именно такие подшипники. Подшипники состоят из внешней и внутренней обоймы, набора шариков и, иногда, сепаратора. В качестве внутренней обоймы выступает конус, навинчиваемый на ось втулки, а внешняя обойма впрессована в корпус втулки. Главные достоинства подшипников этого типа – ремонтопригодность и возможность регулировки по мере износа. Из недостатков – сложность сборки (много деталей) и необходимость регулировки.

Другой тип подшипников, встречавшийся ранее только во втулках шоссейных велосипедов, это радиальные обойменные (промышленные) подшипники. Сейчас они распространились и среди втулок для горных велосипедов. К достоинствам можно отнести меньшие потери на трение, простоту сборки втулок, отсутствие необходимости регулировки. С учетом легкой замены подшипника, ресурс втулки увеличивается многократно. Но радиальные подшипники плохо переносят осевые нагрузки, иногда возникающие в велосипедных колесах. Интересная особенность некоторых подобных втулок высокого класса состоит в том, что они разбираются при помощи лишь одного шестигранного ключа.

Взято отсюда http://agbike.spb.ru/technics/hub.html
  • 0

#21
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений
или эти, тоже годные http://www.jensonusa...rtridge-Bearing
  • 0

#22
1бродяга

1бродяга

    Человек, сидящий на вершине высокой горы, не упал туда с неба

  • В доску свой
  • 2 815 сообщений
ладно уже запрессовал.нормально Спаибо за помощь.

Сообщение отредактировал 1бродяга: 13.12.2012, 19:52:11

  • 0

#23
Angry_Igor

Angry_Igor

  • В доску свой
  • 3 271 сообщений

ладно уже запрессовал.нормально Спаибо за помощь.

"немецкие" подшипники за 500тг долго не прослужат, готовься выбирать другие.
т.н. Enduro тоже чаще всего хлам, филвуд нормальные.

Сообщение отредактировал Angry_Igor: 17.12.2012, 19:25:35

  • 0

#24
1бродяга

1бродяга

    Человек, сидящий на вершине высокой горы, не упал туда с неба

  • В доску свой
  • 2 815 сообщений


ладно уже запрессовал.нормально Спаибо за помощь.

"немецкие" подшипники за 500тг долго не прослужат, готовься выбирать другие.
т.н. Enduro тоже чаще всего хлам, филвуд нормальные.

Стоп! те что предлагаются на http://www.jensonusa...rtridge-Bearing стоят там слегка за 500...тоже гуано???

Сообщение отредактировал 1бродяга: 17.12.2012, 21:45:07

  • 0

#25
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений

т.н. Enduro тоже чаще всего хлам


нда? был печальный опыт?
а то я в каретку как раз недавно эндуровские запрессовал...
  • 0

#26
Angry_Igor

Angry_Igor

  • В доску свой
  • 3 271 сообщений

т.н. Enduro тоже чаще всего хлам


нда? был печальный опыт?
а то я в каретку как раз недавно эндуровские запрессовал...

в лефти-втулке эндуро залюфтил через 200-300км, эндуро-макс-керамик через <1000км. "Родной" подшипник прошел 15тыс. до люфта.
желательно брать подшипники, имеющие надписи "made in .." или просто страну-производителя на крышке или гравировку на металле.
Хорошие простые(не керамические) подшипники - KOYO, EZO (Japan). Вот как должны выглядеть: http://www.chainreac...x?ModelID=72264, http://www.chainreac...x?ModelID=38114

ЗЫ крафт биринг по инфе инета - литовская фирма(не немецкая).

Сообщение отредактировал Angry_Igor: 18.12.2012, 21:46:32

  • 0

#27
1бродяга

1бродяга

    Человек, сидящий на вершине высокой горы, не упал туда с неба

  • В доску свой
  • 2 815 сообщений

ЗЫ крафт биринг по инфе инета - литовская фирма(не немецкая). Сообщение отредактировал Angry_Igor: Вчера, 21:46

Спасибо за инфу.Честно говоря удивлён что литва...Не думал что там остались такие предприятия...

Сообщение отредактировал 1бродяга: 19.12.2012, 10:00:44

  • 0

#28
NazZaR

NazZaR
  • Модератор
  • 4 407 сообщений
Задача: лёгкие втулки с хорошим накатом под вибрейки. Чьи лучше взять? :)
  • 0

#29
NazZaR

NazZaR
  • Модератор
  • 4 407 сообщений
Добрый вечер, форумчане!

Сегодня обнаружил, что переднее колесо на втулке Author Xenon на 4-х промах, очень плохо вращается, хотя ещё пару дней назад было всё хорошо.

Под одним колпачком вообще не было смазки, под вторым - совсем чуть чуть.
Чуть чуть перенёс смазки с того места, где она есть на сухое, предварительно протерев салфеткой засохшую смазку с пылью. Стало совсем чуть-чуть получше, но когда затягиваешь хомут, колесо неохотно крутится. Если затянуть сильнее то уже приходится прилагать порядочное усилие для поворота, хотя раньше можно было толкнуть пальцем и колесо само вращалось какое то время.

Кирдык промподшипникам?
Чем смазывать лучше если всё можно решить смазкой? Графит подойдёт? Или лучше пойти купить что то специализированное?
Изображение

Изображение
  • 0

#30
SALuto

SALuto
  • Свой человек
  • 697 сообщений
Смазка под колпачком нужна только чтобы грязь-вода не попала в подшипник. На качество вращения промов она не влияет. Если уж вся гадость все таки попала внутрь подшипника, то надо его менять. Попробуй выбить (выкрутить) ось и покачать подшипники пальцем. Будет понятно рабочие они или нет. Конечно можно попробовать набить смазку внутрь самого подшипника, но обычно это не помогает.
P/S/ "хтулки", "птулки", "фтулки"! Поиск рулит!
  • 0

#31
NazZaR

NazZaR
  • Модератор
  • 4 407 сообщений

Смазка под колпачком нужна только чтобы грязь-вода не попала в подшипник. На качество вращения промов она не влияет. Если уж вся гадость все таки попала внутрь подшипника, то надо его менять. Попробуй выбить (выкрутить) ось и покачать подшипники пальцем. Будет понятно рабочие они или нет. Конечно можно попробовать набить смазку внутрь самого подшипника, но обычно это не помогает.
P/S/ "хтулки", "птулки", "фтулки"! Поиск рулит!

Судя по тому, что под колпачком не было смазки, гадость всё таки попала вовнутрь, и это подтверждает то, что я только что заметил.
Разобрал ещё раз, попробовал аккуратно покрутить ось - правый подшипник делает 1/10 оборота и упирается. Получается, он и помер.

Тогда вопрос следующий - что брать на замену и где? В каких-нибудь экстремалах можно найти нормальные подшипники?

А поиск да, юзал, ничего не нашёл сносного :/. Спасибо автору за название темы.
  • 0

#32
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Вам нужен пром, так ищите "пром".
Благо выше промы уже обсуждали.
ЗЫ я вынимал промы из втулок, снимал колечки и промывал сперва кишки керосином, сушил, а потом уже забивал смазку.
Колеса до сих пор ходят, со Спеша 1999-го года.
  • 0

#33
Angry_Igor

Angry_Igor

  • В доску свой
  • 3 271 сообщений
во многие втулки подшипники впрессованы и просто так вынуть может не получиться. если подшипники на выброс, то можно аккуратно выбить их, но новые надо впрессовывать, стучать по ним нежелательно. можно попытаться промыть и смазать прямо во втулке с доступом только с одной стороны. но ходить мягко после ржавого заклинивания он уже не будет, максимум - не будет люфтить и более-менее легко вращаться. есть также ремонтные смазки, напр. марки Хадо, которые якобы восстанавливают со временем разъеденные поверхности, но их надо потом заменять на рабочую смазку.
Найти подшипники можно на автобарахолке или в фирмах, торгующих подшипниками типа "подшипниковый центр" (поищите по объявлениям). Для крутых втулок обычно заказывают в инет-магазинах фирменные. Кодовый номер (типоразмер) посмотрите на старом подшипнике. По цене/качеству подбирайте соответственно цене втулки, но имейте ввиду, что среди дешевых подшипников по 5-7$ часто встречается хлам из китая и прослужат недолго.

Сообщение отредактировал Angry_Igor: 11.03.2013, 13:11:55

  • 1

#34
NazZaR

NazZaR
  • Модератор
  • 4 407 сообщений

во многие втулки подшипники впрессованы и просто так вынуть может не получиться. если подшипники на выброс, то можно аккуратно выбить их, но новые надо впрессовывать, стучать по ним нежелательно. можно попытаться промыть и смазать прямо во втулке с доступом только с одной стороны. но ходить мягко после ржавого заклинивания он уже не будет, максимум - не будет люфтить и более-менее легко вращаться. есть также ремонтные смазки, напр. марки Хадо, которые якобы восстанавливают со временем разъеденные поверхности, но их надо потом заменять на рабочую смазку.
Найти подшипники можно на автобарахолке или в фирмах, торгующих подшипниками типа "подшипниковый центр" (поищите по объявлениям). Для крутых втулок обычно заказывают в инет-магазинах фирменные. Кодовый номер (типоразмер) посмотрите на старом подшипнике. По цене/качеству подбирайте соответственно цене втулки, но имейте ввиду, что среди дешевых подшипников по 5-7$ часто встречается хлам из китая и прослужат недолго.

Спасибо за советы.

Сегодня вечером смажусь, посмотрю, поможет ли. В противном случае, уже нашли и подшипники и контору, где их купить. Осталось найти запрессовку, есть у кого? :D У Ильдара/Стрели есть подобный инструмент?
  • 0

#35
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
У Спеша фтулки были "на осях", а на последних посредине утолщение-ограничитель, коим и выдавливаются промы наружу.
Судя по фото, у Аутора похожая конструкция.
ЗЫ мелкие промы на "внешних каретках" так не лечатся, увы - на замену и только.
  • 0

#36
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений

Осталось найти запрессовку, есть у кого?


если руки прямые, то можно запрессовать без специальных оправок-прессов - шпилька и набор шайб.
  • 1

#37
Винсенд

Винсенд
  • В доску свой
  • 1 159 сообщений
Аккуратными движениями и забить не вредно, тюк-тюк вместо БАЦ-БАЦ и равномерно по кругу (ни в коем случае не по центру стучать).. :bow:
  • 1

#38
1бродяга

1бродяга

    Человек, сидящий на вершине высокой горы, не упал туда с неба

  • В доску свой
  • 2 815 сообщений

если руки прямые, то можно запрессовать без специальных оправок-прессов - шпилька и набор шайб.

шпилька сквозь ось продета,и с каждой стороны наборы шайб?Блин ...Не додумался-забивал...В следующий раз умнее буду.

Сообщение отредактировал 1бродяга: 12.03.2013, 00:23:23

  • 0

#39
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений

шпилька сквозь ось продета,и с каждой стороны наборы шайб?


да, там главное подобрать диаметр шайб, чтобы давить в итоге на внешнюю обойму подшипника.
  • 1

#40
1бродяга

1бродяга

    Человек, сидящий на вершине высокой горы, не упал туда с неба

  • В доску свой
  • 2 815 сообщений

да, там главное подобрать диаметр шайб, чтобы давить в итоге на внешнюю обойму подшипника.

Можно использовать выпрессованные подшипники
  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.