написал было уже ответ, но что-то сбойнуло и все потерялось... Это, видимо, для того, чтобы не так резко второй ответ был, ну или, может, вообще не стоило бы второй раз писать...
..совсем не хочу касаться спорной темы судейства..., но на то была воля организаторов кого звать. Кто ужинает девушку, тот ее и танцует. Кто устроил мероприятие, тот и судей набрал... не в этом суть, не про это хотел поговорить...
А опять цепляет непонятно откуда берущееся отрицательное отношение к бальникам. Весь пост Гуахиро, потом Абзал подключился...
...
Но заметьте никакого вихляния задницей ( сальса - не самба!!!))))
Чистые линии, легкое ведение, скорость, сдержанная элегантность присущая сальсе!!!
Хореография налицо, но никаких бальных танцев.
...еще скажите, что на конкурсе в КопаКабане никто кроме бальников не "вихлял захницей". Но особенно плохо оказалось это для бальников. Чем хуже виляние задницей сальсеро от вихляния задницей бальников?
Эти люди не насилуют себя на многочасовых тренировках. Они просто проводят в клубах каждую свободную ночь в атмосфере соушла, учась друг у друга прямо здесь. Конечно новички ходят в классы. Кто-то занимается в шоу группах. Кто-то готовится для конкурсов.
- тоже правда одного конца. Неужели на занятия к Мануэлю и к Олегу не ходят по 2-3 раза в неделю? И что никто у этих мастеров сальсы не берет индивидуалки? Все постигают азы сальсы только в ночных клубах и опен-эйрах? И что плохого в том, что человек хочет научиться как можно большему за как можно меньший промежуток времени. Отсюда и многочасовые тренировки как бальников, так и бодибилдеровв, так и в группах по йоге и на занятиях по сальсе. Все кто хочет результатов - занимаются много. Однако по вашему плохо это только бальникам. А остальные этим не страдают...
И между тем, Мануэль на показательных выступлениях в Копакабане танцевал с фактурной девушкой, в движениях которой угадывались и бальная подготовка, осанку, и умение ставить точки. И маэстро ни капельки не заморачивался по этому поводу, он танцевал, получал удовольствие от общения в танце, зажигал зал...
И среди конкурсантов (я не буду брать во внимание две чисто бальные пары Леонида и Никиту) были пары где один из партеров (конечно, чаще это девушка) так или иначе связан с бальными танцами либо в прошлом, либо по-прежнему занимается. И не думаю, что кого-то это напрягает.
Да и бальники, кстати, пришедшие на конкурс, никому в претензии не ставили, что кто-то не правильно танцует. Пришли получить удовольствие от танца, заряд адреналлина от соревновательности, поддержку зрителей, и пр. эмоции, завести новых друзей, влиться в новые течения.
И тем более и Вы, уавжвемый Гуахиро, и Абзал, все говорите об неприемлимости стандартов. А бальники же не стандарты навязывают, а так уже сами двигаются с четкими линиями, точками, позировками.
О стандартах больше от вас исходит, ничего в сальсу из бального. Из хип-хопа, афро, джаза, модерна - пожалуйста, а бальников близко не пускать!
Увидев что-то бальное, вас коробит.
Но сердце сальсы всегда в атмосфере соушла, где все равны, где все открыты друг для друга, где даже незнакомый человек обретает за мгновение кучу друзей.
...
Оставляя в стороне хореографические особености надо понимать, что бальные танцы танцуют только на тренировках и конкурсах, а сальсу - каждую ночь. Конкурсы нужны, чтобы показать новые фишки, причем показать шоу, а не голую технику. Поэтому музыку сальсы часто миксуют, добавляют элементы других танцев - хип-хопа, афро, джаза, модерна. Сальса это не просто техника, это эмоциональная связь, которая объединяет миллионы людей по всему миру.
Ага, а бальники - не люди. Им не свойственна открытость, стремление найти друзей, и полчуать удовольствие от общения в танце? Они не равны и закрыты, и в друзья их нельзя брать. Так чтоли? Где ваша и позиция об открытости сальсы для всех. Ну, видимо, для всех, кроме бальников
Как у Оруэла в "Ферме животных": "Все животные равны, но некоторые равнее!!!"
Все мои излияния не в защиту бальников, и не против соц. танцев. (я сам получил море удовольствия от конкурса как зритель, и потом потанцевав под музыку сальсы, так как могу, жаль саму "правильную" сальсу не умею).
Мне просто не приятно, и не понятно, когда одни люди во всю пропагандируют свободу свободного танца, что могут типа все танцевать, могут чувствовать сальсу по-разному, могут добавлять что-то свое. Но как только видят отточенные движения бальников - сразу все эти правила забываются, и начинается речь о свободе, как будто бальники пришли эту свободу попрать...
Раз уж это танец свободы, котрый все еще формируется, изменяется, таковым ему и оставаться. Не закрывая двери перед всеми другими...
Мы одной крови - все любим танцевать.