"слуги народа" на постсоветском пр-ве себе ни в чем не отказывают.
Велосипеды в других странах
#422
Отправлено 20.11.2013, 12:25:50
#423
Отправлено 20.11.2013, 19:27:30
Вот какую чудо-прелесть собирают баварские мегаинженеры в халатиках.
#424
Отправлено 25.11.2013, 15:41:09
Меняющийся город Богота
Два телохранителя бегут рядом с Энрике Пеналоса, у обоих в кобурах пистолеты. В этом нет ничего примечательного учитывая их профессию и место, где это происходит. Пеналоса - политик, проводящий очередную кампанию, а место действия - Богота, город известный своей плохой репутацией заказных убийств и похищений. Но есть одна необычная вещь - Пеналоса не забирается внутрь бронированного джипа, вместо этого он весело садится на горный велосипед и начинает крутить педали.
Пару лет назад - такой поступок был бы радикальным, а по мнению многих горожан - просто самоубийством. Если бы вы хотели подвергнуться нападению, задохнуться от выхлопных газов или просто быть задавленным автомобилем - то улицы Боготы были для этого самым подходящим местом. Но Пеналоса начал менять ситуацию в лучшую сторону. <<Может быть, мы не сможем решить все экономические проблемы, но мы можем сделать город таким местом, где люди будут чувствовать себя достойно и более счастливыми>>, - говорит Энрике Пеналоса.
Пеналоса всегда говорил, что, как и многие другие города, Богота был сильно подпорчен двумя наследиями 20-го века: первое из которых - превращение города в <<город для автомобилей>> и второе - повсеместная приватизация городского общественного пространства и ресурсов. Такая реорганизация города была несправедлива вдвойне - во-первых, только каждая пятая семья имела автомобиль, а во-вторых, горожан лишили обычных ежедневных радостей, таких как прогуляться в компании по тихой улице, посидеть вместе в общественном месте или безопасно поиграть с детьми на улице. Дети вообще исчезли с улиц Боготы и даже не из-за страха перед перестрелками банд или нападений, а просто из-за опасности попасть под колеса автомобилей. Именно поэтому, когда Энрике Пеналоса стал мэром, он в первую очередь объявил войну машинам.
Он выбросил амбициозные планы по расширению дорог и строительству новых магистралей и вместо этого направил бюджетные деньги на создание развитой сети велодорожек, новых парков и пешеходных зон, а также на создание системы быстрого общественного транспорта. Он также ограничил дни использования автомобилей водителями. Это привело к существенным изменениям в жизни миллионов горожан, ведь это был полный отказ от философии, которой руководствовались градостроители по всему миру в течение более полувека.
На третий год своего первого срока на посту мэра, Пеналоса озадачил боготцев, предложив им поучаствовать в крупнейшем городском эксперименте. 24 февраля 2000 года прошел первый в Боготе (в прямом смысле) день без машин - в этот день автомобилям запретили выезжать на улицы. Это был первый день в городе за многие года, когда ни один человек не погиб в дорожно-транспортном происшествии, заметно уменьшился смог над городом, а горожане признались в социологическом опросе, что давно так не радовались жизни в городе.
В тот день предвыборной кампании, Пеналоса был на велосипеде не только потому, что он хотел, чтобы его избиратели видели это. Позже его вновь можно было увидеть мчащимся на велосипеде по одной из улиц города. По дороге всем, кто его узнавал, он кричал: <<Привет! Как поживаете?>>. Вскоре он подъехал к школе, где должен был забрать своего сына. Вместе они на велосипедах отъехали от школьных ворот и покатили по улице - и это в одном из самых трудных и бедных городов в этой части света. А ведь в большинстве современных городов забитых автомобилями такой поступок был бы просто немыслим. Так как же случилось так, что динамичный экономический рост двадцатого века породил самые несчастные города на свете?!
Я думал об этом, колеся по велодорожке вдоль широкой авеню и наблюдая, как заходящее солнце обагряет горную гряду Анд. В какой-то момент я отпустил свой руль и поднял руки, чтобы почувствовать свежий вечерний ветер. И тут я вспомнил свое детство - как мы на велосипедах ездили со школы домой по проселочной дороге, наши велосипедные странствия по району и неспешную езду по улицам, где мы ощущали полную свободу. Пусть такие же хорошие воспоминания останутся и у тех ребят, которые шумно обогнали меня на велосипедах на одном из вечерних проспектов Боготы.
По материалам статьи Чарльза Монгомери, www.theguardian.com
Тимур Идрисов. Экологическая организация <<Маленькая Земля>>
#425
Отправлено 25.11.2013, 16:01:15
хорошо написано, с чувством:
...Я думал об этом, колеся по велодорожке вдоль широкой авеню и наблюдая, как заходящее солнце обагряет горную гряду Анд.
В какой-то момент я отпустил свой руль и поднял руки, чтобы почувствовать свежий вечерний ветер. И тут я вспомнил свое детство - как мы на велосипедах ездили со школы домой по проселочной дороге, наши велосипедные странствия по району и неспешную езду по улицам, где мы ощущали полную свободу.
Пусть такие же хорошие воспоминания останутся и у тех ребят, которые шумно обогнали меня на велосипедах на одном из вечерних проспектов Боготы.
По материалам статьи Чарльза Монгомери, www.theguardian.com
Тимур Идрисов. Экологическая организация <<Маленькая Земля>>
#426
Отправлено 25.11.2013, 18:37:59
ax-alpha_01.jpgВот какую чудо-прелесть собирают баварские мегаинженеры в халатиках.
У меня бы не проходило ощущение необходимости очень осторожно ехать и сильно на педали не давить, чтобы не погнуть и не сломать ничего =)
Сообщение отредактировал getman: 25.11.2013, 18:38:09
#427
Отправлено 25.11.2013, 18:59:28
ax-alpha_01.jpgВот какую чудо-прелесть собирают баварские мегаинженеры в халатиках.
У меня бы не проходило ощущение необходимости очень осторожно ехать и сильно на педали не давить, чтобы не погнуть и не сломать ничего =)
сломать может и не сломаешь, но не зря ведь в ЮСИ по регламенту вес выставлен не ниже 6 кг. Иначе такой байк тупо ветром может выбить прямо из под задницы
#430
Отправлено 25.11.2013, 22:28:43
ax-alpha_01.jpgВот какую чудо-прелесть собирают баварские мегаинженеры в халатиках.
У меня бы не проходило ощущение необходимости очень осторожно ехать и сильно на педали не давить, чтобы не погнуть и не сломать ничего =)
сломать может и не сломаешь, но не зря ведь в ЮСИ по регламенту вес выставлен не ниже 6 кг. Иначе такой байк тупо ветром может выбить прямо из под задницы
6.8 вроде? Но не думаю, что дело в ветре
#432
Отправлено 26.11.2013, 23:41:45
Сегодня по 24док посмотрел фильм "Bogota: Building a Sustainable City"
Пеньялоса был мэром всего 3 года и успел столько всего сделать!
На выходные перекрывают 120 км дорог и открывают их только для велосипедов, на улицы выходят 1.5 млн. велосипедистов и среди них Энрике Пеньялоса.
У них было точно также, как сейчас у нас: город для автомобилей, строительство развязок, дикий частный общественный транспорт устраивающий байгу и высаживающий пассажиров в третьем ряду...
Всего три года и всё изменилось. Преступность и смертность упали в разы и хотя большинство населения по прежнему бедны, но они гораздо более счастливы!
На русском не нашёл, только по английски
#434
Отправлено 04.12.2013, 14:30:03
Думаю нам так слабо...
Сообщение отредактировал Comrade*: 04.12.2013, 14:32:52
#435
Отправлено 05.12.2013, 12:15:56
Побывал в Амстердаме. Город-мечта для велосипедиста. Машин так мало, и они кажутся такими ничтожными, что кажется, будто в сказку попал. Велостоянки поражают мозг своей величественностью. Не верится, что такое бывает. Велосипеды там самые разнообразные. Что интересно, таких как у нас, со скоростями и непрактичных, очень мало. В основном примитивные типа "Урал" или грузовые. Бабушки часто ездят на электровелосипедах. Детей сажают спереди и сзади, некоторые - по двое в корзину грузового вела. Собаки тоже в грузовых катаются. Видел вел с деревянной рамой. На многих колеса сверху защитой закрывают, чтобы перевозимый груз в спицы не попадал.
В сети велодорожек запутаться можно. Если где-то дорожки нет, в основном на окраинах, где машин больше, то на шоссе у обочины прочерчена линия примерно в метр шириной (а может чуть больше), отделяющая полосу для велосипедистов.
В Голландии в поездах есть вагоны для велосипедистов, на дверках велики нарисованы. Вообще в Европе - нормальное дело в поезд с великом зайти, очень много таких людей видел также в Германии. Хотя в общем с великами там не особо.
Прокатов в Амстердаме много, цены сильно разнятся. Black Bikes, например, предлагают самый дешевый вариант из тех прокатов, гда я был. Велик с педальным тормозом 6 евро (вот не помню, за день или за сутки, или за сколько-то часов). Чем на большее время берешь, тем дешевле. Выбор есть, можно даже электро взять (24 евро, кажется). Yellow Bikes чуть подороже, но у них только педальные тормоза. Mac Bikes еще дороже, но многие у них берут. У них точка прямо возле центрального ж/д вокзала.
Короче, рекомендую посетить Амстердам, если будет возможность. Есть на что посмотреть, и не только на велики.
#436
Отправлено 06.12.2013, 21:40:57
Задом на велосипеде вниз по "Лестнице Троллей" или "Дороге Троллей" в Норвегии
http://fishki.net/vi...roge-video.html
#437
Отправлено 06.12.2013, 21:55:50
ну это уже и на лафе есть
http://www.youtube.c...h?v=9QNdx2hs0n4
Сообщение отредактировал Timur_j: 06.12.2013, 21:56:31
#438
Отправлено 06.12.2013, 22:20:06
ну это уже и на лафе есть
http://www.youtube.c...h?v=9QNdx2hs0n4
Ну вроде здесь не БАЯНисто ... а там ладно...
Интернет, он такой... не догонишь "Сегодня тут, а вчера там"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0