Почему я задал такой вопрос - около 2-лет назад была онлайн-конференция директора Кд-авиа, она как раз тогда раскручивалась. И был задан вопрос - мол в области живет огромное число экс-алма-атинцев, когда вы откроете рейс на Алма-Ату? Он ответил, что имеющимся парком (B737-300) до нее не долететь без промежуточной посадки, вот будет мол A32S, тогда долетим. Теперь получается, раз летала Аурелия, значит врал? Или все-таки не пустили их дальше Астаны?
ПЫСЫ Посмотрел зимнее расписание AB - все-таки до весны убрали рейсы в Алма-Ату? Есть ли официальное объяснение на этот счет? Кстати рейсы в Ташкент оставили(!) почему-то , правда вроде код-шеринг с HY, но летает борт болтов.
может КД-авиа и не пустили дальше Астаны (известный факт, что всем авиакомпаниям вновь открывающим рейс в Казахстан, предлагают сначала - Астану), может подхода не смогла найти, может летают неправильно, у Аурелы были свои секреты, чтобы перекрыть данное расстояние. Может модификация 737-300 у КД-авиа послабее чем у литовцев. Но факт остается фактом: Вильнюс - Алматы выполнялся 2 споловиной года на 737-300 и Эйр Балтик выполнил таки один рейс.
Что касается рейсов Алма-Ата - Рига, то их убрали из-за экономической нецелесообразности выполнения в зимний период при той загрузке, которая пошла с октября: из Алма-Аты - неплохая, а вот из Риги - совсем никакая. И кроме того всемирный экономический кризис снизил общее число пассажиров. В алматинском аэропорту в этом году количество обслуженных пассажиров уменьшилось, а количество пришедших авиакомпаний увеличилось.
Обещали на летнюю навигацию восстановить. А в Ташкент они все-таки несколько лет уже летают и код-шеринг есть. Да и лететь в Ташкент поближе будет, можно и на 737-300. Во всяком случае не рискнула Air Baltic летать зимой. Сейчас может еще и чехи чуть повозят пол салона из Алма-Аты и тоже на зиму прикроют рейс. Ситуация в этом году не из легких, наверно, по многим отраслям народного хозяйства.