Перейти к содержимому

Фотография

ЛОГИСТЫ всех стран объединяйтесь!Все, что касается перевозки грузов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1145

#261
CUSTOMS_KZ

CUSTOMS_KZ
  • Свой человек
  • 550 сообщений

А какая разница, внутренние или внешние перевозки? Насколько я помню НДС платился всегда, раньше он приплюсовывался к счет фактурной стоимости + стоимость перевозки и выводилась таможенная стоимость товара, на это все накладывался НДС, сейчас предполагаю все так же только в другом фантике? Предполагаю что транспортная компания должна была передать НДС и его нужно было показать налоговой. А если это была машина с пятака, то платить НДС придется вам. Могу конечно ошибаться поправьте если что не так.
зы CUSTOMS_KZ, а почему не хотим прокомментировать мой вопрос в этой теме? Ведь это немаловажно.

Все верно. НДС всегда высчитывался и высчитывается с таможенной стоимости - ничего не изменилось. Только сейчас этими расчетами внутри ТС занимается не таможенные органы как было раньше, а налоговая служба. Таможенникам оставили контролировать внешние поставки на территорию ТС.
По идее, НДС должна была заплатить сама транспортная компания, которая оказала услуги по транспортировке. А потребитель услуг, он же покупатель товара, который ввез товар из РФ и так заплатит НДС с суммы транспортных расходов до гр.РК.
  • 0

#262
SIMP

SIMP
  • В доску свой
  • 4 752 сообщений

Все верно. НДС всегда высчитывался и высчитывается с таможенной стоимости - ничего не изменилось. Только сейчас этими расчетами внутри ТС занимается не таможенные органы как было раньше, а налоговая служба. Таможенникам оставили контролировать внешние поставки на территорию ТС.
По идее, НДС должна была заплатить сама транспортная компания, которая оказала услуги по транспортировке. А потребитель услуг, он же покупатель товара, который ввез товар из РФ и так заплатит НДС с суммы транспортных расходов до гр.РК.

Тут вообще темный лес, потребитель товара по моему разумению, должен заплатить НДС как до границы, так и после границы, он же не бесплатно вез. Другой вопрос если он воспользовался услугами транспортной компании, то НДС по всему пути, от поставщика до склада должна была передать транспортная компания, если она этого не сделала, то НДС за всю дорогу должен заплатить потребитель. ИМХО. Опять же варианты, машина своя, я сам за рулем, везу никого не трогаю, оцениваю свои расходы в символическую сумму, тогда сколько НДС платится?
  • 0

#263
CUSTOMS_KZ

CUSTOMS_KZ
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Тут вообще темный лес, потребитель товара по моему разумению, должен заплатить НДС как до границы, так и после границы, он же не бесплатно вез. Другой вопрос если он воспользовался услугами транспортной компании, то НДС по всему пути, от поставщика до склада должна была передать транспортная компания, если она этого не сделала, то НДС за всю дорогу должен заплатить потребитель. ИМХО. Опять же варианты, машина своя, я сам за рулем, везу никого не трогаю, оцениваю свои расходы в символическую сумму, тогда сколько НДС платится?

Я понял ход Ваших мыслей. Типа и покупатель товара, который ввез товар из РФ в РК, и перевозчик, который перевозил этот груз уплотят один и тот же НДС на транспортировку, причем каждый по своему. Перевозчик - на всю перевозку как поставщик услуг, а покупатель - через таможенную стоимость товара. То есть и покупатель заплатил НДС с транспортных расходов до границы РК, и перевозчик заплатил НДС с транспортных расходов до гр.РК + от границы до пункта назначения. Государство в двойном наваре.
Случай когда ты сам перевозчик и перевозишь товар, то сумму транспортных расходов (до границы или полный фрахт)ты определеяешь сам исходя из реальных расходов. Это все просто проверяется.
  • 0

#264
SIMP

SIMP
  • В доску свой
  • 4 752 сообщений

Я понял ход Ваших мыслей. Типа и покупатель товара, который ввез товар из РФ в РК, и перевозчик, который перевозил этот груз уплотят один и тот же НДС на транспортировку, причем каждый по своему. Перевозчик - на всю перевозку как поставщик услуг, а покупатель - через таможенную стоимость товара. То есть и покупатель заплатил НДС с транспортных расходов до границы РК, и перевозчик заплатил НДС с транспортных расходов до гр.РК + от границы до пункта назначения. Государство в двойном наваре.
Случай когда ты сам перевозчик и перевозишь товар, то сумму транспортных расходов (до границы или полный фрахт)ты определеяешь сам исходя из реальных расходов. Это все просто проверяется.

Да нет конечно, ни в коем разе. НДС должен платиться один раз, мы же это уже разбирали. Допустим вы купили товар в России, наняли машину в транспортной компании, например в Казахстане, транспортная компания, должна выписать вам счет-фактуру с НДС, по всему пути, а если это не плательщик НДС, то НДС должен заплатить потребитель вот и все.
  • 0

#265
CUSTOMS_KZ

CUSTOMS_KZ
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Да нет конечно, ни в коем разе. НДС должен платиться один раз, мы же это уже разбирали. Допустим вы купили товар в России, наняли машину в транспортной компании, например в Казахстане, транспортная компания, должна выписать вам счет-фактуру с НДС, по всему пути, а если это не плательщик НДС, то НДС должен заплатить потребитель вот и все.

Ну правильно - так и есть..........двойного налогооблажения вроде не должно быть...
  • 0

#266
SIMP

SIMP
  • В доску свой
  • 4 752 сообщений


Да нет конечно, ни в коем разе. НДС должен платиться один раз, мы же это уже разбирали. Допустим вы купили товар в России, наняли машину в транспортной компании, например в Казахстане, транспортная компания, должна выписать вам счет-фактуру с НДС, по всему пути, а если это не плательщик НДС, то НДС должен заплатить потребитель вот и все.

Ну правильно - так и есть..........двойного налогооблажения вроде не должно быть...

Ток не понятно, а если транспортная компания российская, НДС вроде не должна включать, в этом случае полюбому, здесь на месте платишь, так наверное?
  • 0

#267
CUSTOMS_KZ

CUSTOMS_KZ
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Ток не понятно, а если транспортная компания российская, НДС вроде не должна включать, в этом случае полюбому, здесь на месте платишь, так наверное?

Насчет этого ведь много споров было, особенно по жд перевозкам. Якобы росс.экспедиторы должны включать официально НДС на предоставляемые им услуги внутри ТС. А вот по авто перевозкам не в курсе. По большому счету взять - эти перевозки (авто, жд и т.д.) должны были остаться международными перевозками и не облагаться НДС, как это было до ТС. Границы ведь стран-участниц остались те же, государства разные и т.д. Например, отношения стран РФ-РК называются ведь международными, а почему перевозки не могут так называться между этими странами?
  • 0

#268
neman

neman
  • Постоялец
  • 314 сообщений
Для более точного ответа необходимо знать условия поставки, была ли справка/с/ф о транспортных расходах до границы РК. Также спросите у своего буха прикладывала ли она такую справку/с/ф и включала ли они сумму транспортных расходов при расчете НДС.
[/quote]

Спасибо за ответы.
Отгружаемся на условии -FCA.
Пользуемся услугами только легальных транспортных компаний (они предоставляют нам все документы).
Наш бухгалтер подает форму -328. Вместе с это формой подается:1. С-фактура. 2.Договор 3.СМR. Справку о транспортных расходах наш бухгалтер прилагал.
Дело в том, что международные превозки облагаются нулевой ставкой НДС.
У нас медикаметы они НДС не облагаются.
Налоговик хочет что мы оплатили НДС за транспортировку до границы Казахстана.
СМR является документом международной перевозки.
  • 0

#269
CUSTOMS_KZ

CUSTOMS_KZ
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Спасибо за ответы.
Отгружаемся на условии -FCA.
Пользуемся услугами только легальных транспортных компаний (они предоставляют нам все документы).
Наш бухгалтер подает форму -328. Вместе с это формой подается:1. С-фактура. 2.Договор 3.СМR. Справку о транспортных расходах наш бухгалтер прилагал.
Дело в том, что международные превозки облагаются нулевой ставкой НДС.
У нас медикаметы они НДС не облагаются.
Налоговик хочет что мы оплатили НДС за транспортировку до границы Казахстана.
СМR является документом международной перевозки.

Статья 244 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (самая последняя версия):
Налогообложение международных перевозок
1. Оборот по реализации следующих услуг по международным перевозкам облагается по нулевой ставке:
1) транспортировка товаров, в том числе почты, экспортируемых с территории Республики Казахстан и импортируемых на территорию Республики Казахстан;
2) транспортировка по территории Республики Казахстан транзитных грузов;
3) перевозка пассажиров и багажа в международном сообщении.
2. Для целей пункта 1 настоящей статьи перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами. А такими документами являются CMR,TIR, коноссамент, СМГС (хотя по последнему идут горячие споры по жд перевозкам) и т.д...
Так что ничего не изменилось в связи с созданием ТС - перевозки из РФ/РБ в РК считаются международными. Поэтому услуга по перевозке товара, которую оказала Вам казахстанская компания(при налиии СМР)будет облагаться нулевой ставкой НДС.
Вы как импортер товара внутри ТС по условиям FCA (самовывоза) должны уплатить НДС с учетом транспортных расходов до границы РК. Как Вы сказали, если Вашим бухгалтером все было сделано как положено и она включила транспортные расходы до границы РК и уплатила положенную сумму НДС, то претензии (вопросы) налогового органа адресованные Вам неуместны или по крайней мере непонятны! уточните у них, что они хотят канкретно? приведите заново все расчеты, предоставьте с/ф или справку от транспортной компании......
  • 0

#270
Элинор

Элинор
  • Завсегдатай
  • 159 сообщений
Оформили на почтовую отправку заявление по упрощенной форме
без оплаты таможенных платежей, помимо сказали, что с оригиналом
заявления нужно терь съездить в налоговую...
Кто-н сталкивался? Куда именно, какие-н доп.документы нужны?
Да и вообще нужно ли?
  • 0

#271
CUSTOMS_KZ

CUSTOMS_KZ
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Оформили на почтовую отправку заявление по упрощенной форме
без оплаты таможенных платежей, помимо сказали, что с оригиналом
заявления нужно терь съездить в налоговую...
Кто-н сталкивался? Куда именно, какие-н доп.документы нужны?
Да и вообще нужно ли?

Вы наверное отправляли почту внутри ТС, то есть в РФ или РБ?
Пересылка физическими лицами товаров для личного пользования в почтовых отправлениях через государственную границу Республики Казахстан с Республикой Беларусь и Российской Федерацией и/или наоборот осуществляется без применения обложения таможенными пошлинами.
Скорей всего Вас направили в налоговую, чтобы Вы обосновали отправку товара. На почте наверное посчитали, что Вы продали этот товар покупателю в РФ/РБ и отгружаете его в их адрес. Как известно, продажа/экспорт товара с территории одного государства-участника таможенного союза на территорию другого государства-участника таможенного союза осуществляется по нулевой ставке НДС. Вот это скорей всего Вам придется и обосновывать. Так что на всякий пожарный обратитесь в налоговую и проконсультируйтесь.

Сообщение отредактировал CUSTOMS_KZ: 15.09.2010, 15:31:52

  • 0

#272
Patrol_S

Patrol_S
  • В доску свой
  • 2 703 сообщений

Вы кем являетесь: таможенным представителем или минимальщиком?


Пока таможенным представителем, а после НГ - уже неизвестно.

Наряду с этим национальным законодательством (Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 г. N 296-IV
"О таможенном деле в Республике Казахстан") предусмотрен дополнительный способ обеспечения в виде договора страхования.

Так что не все потеряно.


Вот мне интересно, сколько процентов берет страховая компания или перефразирую, чтобы получить от страховой компании страховой договор на мильён евро, сколько нужно им заплатить? (Честно говоря даже не интересовался у них)

А Вы что решили? Как после НГ?
  • 0

#273
CUSTOMS_KZ

CUSTOMS_KZ
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Вот мне интересно, сколько процентов берет страховая компания или перефразирую, чтобы получить от страховой компании страховой договор на мильён евро, сколько нужно им заплатить? (Честно говоря даже не интересовался у них)

А Вы что решили? Как после НГ?

Страховые компании берут от 0,3 до 0,5% от страховой суммы, то есть с 1 млн.евро возьмут страховой премии от 570 000 до 950 000 тенге (по курсу евро 190 тенге). Но нужно учитывать, что эту сумму страховой премии Вы будете платить ежегодно, ибо договор страхования действует в течении 1 года. Так страховые компаниии стараются максимально извлечь выгоду.
С 01 июля 2010 года таможенные брокеры РК называются таможенными представителями и так будет после НГ.
Мы не таможенные брокеры, но у нас также есть условие заключение договора страхования. Уже занимаемся этим вопросом.
  • 0

#274
Patrol_S

Patrol_S
  • В доску свой
  • 2 703 сообщений

Страховые компании берут от 0,3 до 0,5% от страховой суммы


Хм-м, а от чего зависит этот плавающий процент?
  • 0

#275
CUSTOMS_KZ

CUSTOMS_KZ
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Хм-м, а от чего зависит этот плавающий процент?

Процент это всего напросто аппетит страховщиков........но чем больше сумма страховки тем меньше процент.......чем меньше сумма соответственно выше процент.........но их процент не падает ниже 0,3
  • 0

#276
SIMP

SIMP
  • В доску свой
  • 4 752 сообщений


Оформили на почтовую отправку заявление по упрощенной форме
без оплаты таможенных платежей, помимо сказали, что с оригиналом
заявления нужно терь съездить в налоговую...
Кто-н сталкивался? Куда именно, какие-н доп.документы нужны?
Да и вообще нужно ли?

Вы наверное отправляли почту внутри ТС, то есть в РФ или РБ?
Пересылка физическими лицами товаров для личного пользования в почтовых отправлениях через государственную границу Республики Казахстан с Республикой Беларусь и Российской Федерацией и/или наоборот осуществляется без применения обложения таможенными пошлинами.
Скорей всего Вас направили в налоговую, чтобы Вы обосновали отправку товара. На почте наверное посчитали, что Вы продали этот товар покупателю в РФ/РБ и отгружаете его в их адрес. Как известно, продажа/экспорт товара с территории одного государства-участника таможенного союза на территорию другого государства-участника таможенного союза осуществляется по нулевой ставке НДС. Вот это скорей всего Вам придется и обосновывать. Так что на всякий пожарный обратитесь в налоговую и проконсультируйтесь.

CUSTOMS_KZ давай под итожим, хотя чувствую это пока не реально. Вот допустим человек везет пять баулов с ноутбуками из Казахстана в Россию(из известной темы), или отправляет посылку, его пригласили в налоговую с какой целью? Ну допустим он, решил продать товар в России, отправил почтой, что в этом случае? Какая нулевая ставка может быть применена к физ.лицу? Ведь это подразумеваеи ее возврат, а кто ему ее возвратит? И вообще что ему грозит?

комиссия Таможенного союза опубликовала решение, согласно которому с 18 августа 2010 года отменяется требование таможенных органов по предоставлению сертификатов происхождения и таможенных деклараций на границе РФ при ввозе товаров из Казахстана и Белоруссии.

Опять же везя по Казахстану допустим сто ноутбуков, мне никто вопросов не задаст, если конечно, я их не своровал, а здесь как при пересечении внутренней границы ТС?
Если можно все, тогда например любое частное лицо едет на завод где допустим цена на товар стоит 100 рублей +18% НДС, итого 118 рублей, загружает машину, везет беспрепятственно в Казахстан и здесь его продает, при этом его затраты составят 118 рублей +перевозка. Если бы он был юр.лицом и завод отпустил бы ему по нулевой ставке, но при этом не заморачиваясь с возвратом НДС, завод выставил бы цену 118 рублей не включая НДС, то предприниматель бы расстался бы 118 рублей + перевозка ( там еще НДС вроде как выплывает на перевозку)+ 12%НДС на 118 рублей. Если так сделать нельзя, то тогда везти пять баулов с ноутами так же однозначно нельзя. Т.е. я поднимаю вопрос коммерческая, некоммерческая цель перевозки. Если этот принцип остался, то любой таможенник легко докажет, что пять баулов, это коммерческая цель.
Вообще киньте ссылу на последние документы по таможеннуу союзу, в основном касаемо перемещения товаров физическими и юр.лицами по внутренним и внешним границам,путем их перемещения багажом, машиной, почтой (МПО). Что можно, что нельзя... Просто наткнулся на столько документов, что уже теряюсь. Тут еще примешиваюся некоторые " переходные пошлины" допустим относящиеся для Казахстана, но не применимые в России. Вообщем темный лес. А ты вроде как в теме и руку держишь на пульсе.
Что может получать в посылке без таможенного оформления физ.лицо и юр.лицо в Казахстане и что может отправлять в обратную сторону через МПО? Допустим раньше физ.лицо 31 кг, $1000, один раз в месяц. Вообщем вопросов много, тут тему бы отдельную завести, а то я смотрю форумы уже отдельные по этим вопросам. Назвать например Таможенный союз и все ньюансы связанные с этим касаемо Казахстана, или еще как...
  • 0

#277
CUSTOMS_KZ

CUSTOMS_KZ
  • Свой человек
  • 550 сообщений
Простой пример. Физ.лицо (не ИП и не юр.лицо)РК поехал с деньгами в РФ. Купил там у продавца (такое же физ.лицо) 100 ноутбуков. Естественно продавец не даст покупателю никаких документов (ни фискальных чеков ни счетов-фактур), разве что может дать расписку, что он такой та такой продал такому та столько та товара (цену товара и сделки он указывать не обязан). Физ.лицо РК грузит эти 100 ноутбуков в машину и везет в Казахстан. На границе он проходит всякие контроли, в т.ч. пограничный и таможенный (выборочно). Погранслужба не имеет права задерживать этот груз по нескольком причинам: во-первых, этот товар не запрещенн к ввозу в РК (это не оружие всякого рода военных образцов и боеприпасы к нему, не наркотические средства, психотропные вещества и т.д согласно перечню); во-вторых, фактическое количество товара соответствует заявленным и в расписке. в-третьих у них нет права/полномочии определять для каких (предпринимательских или для личных) целей Вы везет товар. На вопрос "откуда взял столько ноутбуков" отвечаешь - купил у частника - вот доказательство-показываешь расписку- если не верят - говоришь проверяйте и даешь им координаты продавца. Но это уже крайний случай. Поехали дальше. Таможня. Это сейчас они пока есть на внутренних границах ТС, потом их и вообще не будет. Но будем рассматривать тот вариант, что таможенники выбрали и остановили именно Вашу машину с ноутбуками. Что они могут сказать? Откуда везешь, где взял, покажи документы и т.д.??? Рассказываешь ту же песенку которую говорил погранцам, показываешь расписку, а потом добавляешь, что груз перемещается внутри ТС без таможенного оформления, следовательно он не под таможенным контролем, а значит все в пределах закона - везу для себя и все! А "выборочно" таможенники "пока" досматривают/осматривают только в целях проверки соответствия товаров заявленному/фактическому количеству.
Привезли компы в РК и продавайте их наздоровье (таким же физ.лицам, родственникам и т.д). А покупатели (как юр.лица, ИП) могут потребовать документы на продаваемый товар. Открывайте ИП, ТОО, АО и продавайте им все официально и по документам. А как физ.лицо Вы можете продавать хоть что угодно и сколько угодно и Вам за это ничего не будет и не обяжет Вас никто платить на налог на полученную прибыль! Обязательства уплачивать ИПН,НДС только у ИП и юр.лиц.

Сообщение отредактировал CUSTOMS_KZ: 16.09.2010, 13:14:04

  • 0

#278
CUSTOMS_KZ

CUSTOMS_KZ
  • Свой человек
  • 550 сообщений
Все эти порядки взимания косвенных налогов и механизмы контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе относятся только к юр.лицам. Заключение договоров/контрактов купли-продажи товаров, перечисление денег по банковским счетам, заполнение заявлении на ввоз товаров и уплаты косвенных налогов, предоставление декларации в налоговые органы, уплата НДС - это все юр.лица.
К физ.лицам трех стран-участниц ТС эти нормы, требования, условия, механизмы, способы не относятся никак.
Гражданам государств нашего Таможенного союза внутри границы Таможенного союза можно перевозить вещи в любом объеме без ограничений. Ограничения существуют лишь по автомобилям, ввезенными физ.лицами. Завезенный и растаможеный в РК из третьей страны автомобиль (б/у от 3 и более лет) Вы не можете продать в РФ.
Внутри ТС сохраняется паспортный контроль. Например, зона Шенгеня. Шенген предусматривает еще и освобождение от паспортного контроля, то есть, единая пограничная зона. Но у нас таможенная только. Этого многие не понимают. У нас единая таможенная зона, но не единое государство. Это не предусматривает снятие пограничного контроля.
Например, если Вы завезли товар из КНР в РК, растаможили его тут (оформили декларацию) и с этой декларацией, или с копией этой декларации, Вы можете продвигаться по всей территории Казахстана, России, прийти в Белоруссию.
Что касается товаров казахстанских, прибывших из Казахстана, то таможенники РФ, которые еще остались на границах не имеют права брать с них пошлину, они свободны в обращении на территории России. Но пограничный контроль остался. Надо совмещать отсутствие контроля товаров с контролем пограничным. Поэтому сейчас ведется работа над соглашением с пограничной службой и с министерством транспорта о том, чтобы были и отдельные коридоры (для казахстанских лиц и товаров), и чтобы как-то согласовать свои действия с пограничной службой ФСБ. Кстати, во некоторых аэропортах РФ действуют отдельные коридоры для лиц,прилетающих из РК.

Сообщение отредактировал CUSTOMS_KZ: 16.09.2010, 16:19:33

  • 0

#279
Leonna

Leonna
  • Постоялец
  • 446 сообщений
приветы всем!
вопрос такой:
ТОО желает ввезти из России некий груз, который не произведен на территории России, а в ЕС, более того часть товара куплена на российском рынке,часть отправитель завез самостоятельно из Европы.
Вопсрос в следующем: какие доукменты нужно представить в таможенные органы РК в таком случае?? и какие документы нужны для безпрепядственной авто транспортирови, кроме СМР, С/фатуры, Пакинга

Сообщение отредактировал Leonna: 17.09.2010, 09:38:25

  • 0

#280
CUSTOMS_KZ

CUSTOMS_KZ
  • Свой человек
  • 550 сообщений

приветы всем!
вопрос такой:
ТОО желает ввезти из России некий груз, который не произведен на территории России, а в ЕС, более того часть товара куплена на российском рынке,часть отправитель завез самостоятельно из Европы.
Вопсрос в следующем: какие доукменты нужно представить в таможенные органы РК в таком случае?? и какие документы нужны для безпрепядственной авто транспортирови, кроме СМР, С/фатуры, Пакинга

Привет! груз/товар не произведенный на территории ТС и завезенный из тертьих стран на территорию ТС, подлежит полной таможенной очистки, которая предпологает уплату всех таможенных платежей и НДС (таможенные пошлины в зависимости от кода ТН ВЭД товара). А росс.товар Вы не растамаживаете, так как он не затамаживался. В этом случае таможня и не нужна вообще. Товары внутри Тс передвигаются свободно без таможенного оформления.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.