Значит так, горячие алматинские парни, слушайте сюда.
Нефтяные концерны тратят многомиллионные бюджеты не на разработку МАСЕЛ, а на разработку пакета ПРИСАДОК. Основа у всех моторных масел того или иного типа единая, и на одном заводе могут разливать как Шелл, так и Валволайн. А Мобил, кстати, продает синтетическую основу Кастролу.
Именно оригинальная рецептура присадок придает маслу заданные изготовителем характеристики. Да, сейчас почти все брендовые масла сравнялись в характеристиках. Вроде бы.
Но мои глаза и уши делают другие выводы.
Из опыта замены масел могу сказать следующее.
Карина Е:
- Кастрол, 10 в 40. Жрала масло стаканами. Двигатель начал орать (именно орать, не звенеть, не стучать), как ошпаренный.
- Валволайн, 10 в 40. Все ок. Но на третей смене масло резко угорело, непонятно отчего. Результат - лампочка на панели и перегрев двигателя. Мастер потом мне сказал, что на Валволайне так оно и бывает.
- Мобил, 10 в 40. Пока все ок, тфай-тфай. Не жрет, не орет.
RX300
- Валволайн, 5 в 30. Вроде ниче, но после памятного случая (см. выше) поменял от греха подальше
- Мобил 1, 5 в 30.
Двигло реально звучит по-другому, и едет машинка бодрее. Это без балды, даже жена заметила. А чтобы женщина заметила, сами понимаете