Перейти к содержимому

Фотография

Полиграфия в Алматычто не хватает этому городу? что нужно именно вам?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 83

#41
GOST

GOST
  • Завсегдатай
  • 234 сообщений

Приладки, конешно, штука важная и нужная, но:
1. Приходилось ездить на приладку ночью. Полный аут (мое личное мнение). Второй раз не печатались там :dandy:
2. Специально в бренд-буке делаем цветные вкладочки (очень высокого качества) с фирменными цветами. Можно же эту вкладочку приложить и сравнить получившийся цвет с желаемым?


1.Приладки - это не "штука важная и нужная". Это неотъемлемая часть технологического процесса печати и многих послепечатных операций. Это ваш последний шанс получить то, что вы хотите. Если вы дали добро на печать, но не присутствуете на приладках, то печать идет "на доверии", а это значит, что ВСЕ КОСЯКИ ПО ЦВЕТУ -ЭТО ВАШИ КОСЯКИ И ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ.

2.Приложить, конечно, можно, но... вопрос соответствия цвета лежит в большей степени в плоскости отношения людей, т.е. на сколько вы готовы пойти на компромис.
Поясню. К примеру, образцы ваших фирменных цветов напечатаны на мелованном глянце плотностью 200 г/м2, а ваш заказ - фирменные бланки на офсетной бумаге 80 г/м2. Вы никогда не добъетесь одинакового цвета.
  • 0

#42
YuraN-1

YuraN-1
  • Свой человек
  • 539 сообщений
Забавно. Почитал и понял, ни чего не изменилось в полиграфическом бизнесе за десять лет. Проблемы остались в принципе те же. Раньше я работал в небольшой частной типографии дизайнером. И описанные проблемы мне знакомы. Когда печатник всю ночь гоняет двухцветные бланки на раздолбанном ромаере, а днем на нем же печатает цветные буклеты и открытки. Когда дизайнеру принесли заказ выполненный в программе, не предназначенной для верстки или половина, а то и все фото так и остались в ргб. Теперь я сам стал заказчиком, точнее работаю на заказчика. И прежний опыт очень часто выручает в казусных ситуациях.
Признаюсь, для меня было откровением надпись на веере. Пользуюсь уже несколько лет (представьте как он выглядит). Но что я могу поделать, если контора, по моей настоятельной просьбе, купила за большие деньги (по-моему, 30$), а просил смиковский каталог (~300$). Если каждый год при инвентаризации проверяют его наличие (может я его уже того, тю-тю). Зачастую выручает смик-раскладка отпечатанная в самой типографии на бумаге различного качества (для постоянных клиентов). И совсем не удивляет тот факт, что при необходимости общения с дизайнером типографии это каждый раз новые люди. Удивляет если на протяжении лет это одни и те же.
Думаю, не проблема заказчика знать проблемы типографии. Если клиент пришел, пальцы веером, визитки-бланки, это одно. А если ему Cats или Playboy, то в интересах клиента самому контролировать ситуацию от начала и до финала.
И оплата. Почему если дороже – лучше качество? Там что, печатник за воротник не закладывает? Или дизайнер прибавку попросил? А может комплектующие и материалы не китайские, не российские и не финские, а америкосовские? :dandy:
  • 0

#43
Yuliko

Yuliko
  • Завсегдатай
  • 222 сообщений
судя по эмоциям - типографию открывать стоит! и главное учесть все пожелания!
надо еще и потому что, рано или поздно в Казахстане должен развиваться сервис и качество как в других вышеперечисленных странах... на мой взгляд очень даже не плохой повод начать.
а школы полиграфистов нам реально не хватает, как для исполнителей, так и для заказчиков.
по моему опыту общения с типографиями - мне не нравиться сервисное обслуживание. пока ты не входишь в число пост. клиентов каждый менеджер стремиться хоть что то урвать. а это порядком надоедает! и плохо это не только для клиентов, но и для типографии так же. потому как клиенты уходят.... а заказчику плохо потому как приходиться часто искать новых подрядчиков, тратить время...
по поводу поставщиков - 'n ваще не реально! например всем известный "Берег". каждый год на выставках раздают свои каталоги, в который имеются интересные экземплярчики, а когда решишь их же использовать так их сроду и не бывает. хорошо если у них в наличии есть хотя бы 50% предложенных в каталогах экземпляры! тут меня удивляет, зачем предлагать то что ты заведомо не собираешься продавать?!
вернемся к типографиям. предлагаю всетаки услышать друг друга и работать в удовольствие между собой, а иначе найдется грамотный чел, который всетаки предложит свои услуги, которые будут всех устраивать и все уйдут к нему :dandy: (мечты, мечты)
  • 0

#44
falcon

falcon
  • В доску свой
  • 4 020 сообщений
Уважаемые полиграфисты!
Мне нужно отпечатать альбом, 300 стр. 170 гр. футляр, 4000 экз. Где лучше разместить заказ? ( кроме Алматы) Есть вариант Турция и Китай.Поделитесь плз.
Сори, забыл размер, 300х 280.

Сообщение отредактировал falcon: 06.03.2008, 17:00:33

  • 0

#45
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений
очень понравилось:

У нас в городе стало правилом присутствие дизайнера в типографии на печати спусков для контроля цвета, возможно ли этого избежать?
Этого нужно избегать. Это порочно. Я, как правило, приезжаю на приладку всего один раз. Больше мне не позволяет ни время, ни гонорары. В типографиях куча народа, который по идее должен следить за качеством печати. Это: директор типографии, технолог типографии, оператор допечатного процесса, мастер цеха, печатник и помошник печатника. Вот пусть они и контролируют качество, все вместе, за это типографии и деньги платят. У нас же часто типография сваливает все на одного дизайнера. С него потом и спрос. Я не хочу нести ответственность за всю типографию, и другим не советую - у нас столько денег нет. Особенно красиво, когда ночью печать идет, печатник не может вывести нужный цвет (растискивание, файлы такие, краска, бла-бла...) начинается диалог:

- А где мастер?
- А его нет.
- Менеджер?
- Так ночь же.
- Ну хорошо, останавливай печать.
- Как? а под чью ответственность?
- Ну как, под твою, под мастера, которого нет, под менеджера, который спит...

А надо сказать, печатник жутко боится останавливать машину по своей вине, с него это обычно высчитывают потом. Поэтому, как правило, печатника вдруг "осеняет" и все получается. Или же типография потом перепечатывает за свой счет.

Клиент должен всегда помнить - что он платит деньги за печать и вправе получить тот результат, который ему нужен. И подписывать только то, что нравится. Лучше пленки перевывести, чем тираж перепечатывать. Задача типографии этот результат ему дать. Если же это невозможно, типография должна сразу сказать клиенту об этом. А не говорить на приладке, что "здесь плашка не получится, потому, что у нас на спуске вот здесь заливает..." - извините, это ваши проблемы и надо было раньше думать.

полную версию интервью "Андрей Хлудеев, ученик и друг Дэна Маргулиса" см. на Designer.kz
  • 0

#46
nicko

nicko

    в поисках смысла

  • В доску свой
  • 3 993 сообщений
меня постоянно бесит факт того, как печатают в наших типухах... возьмем в качестве примера журнал.

у журнала есть плашки на вылет одинаковых цветов.
как происходит печать журнала...
печатник смотрит на лист и по своему усмотрению давит ту или иную краску... и не важно, что ты этот цвет подбирал по эталонной книги цветов CMYK`а (блин не помню как она называется, когда работал в типухи у нас такая была)... и посрать ему (читай печатнику) что все фотографии поделены профилем для его машины, и что цветокоррекция делаласьпо циферкам, и что все фотки одинаковы цветооткорректированны...

и что мы имеем в результате??? разнобой плашек, которые видны не вооруженным взглядом обывателя (читай целевого потребителя)... и все фотографии отпечатанны как бог на душу положит, как показалось печатнику, что так будет лучше...

кстати помню был на приладке, опыть таки обложки журнала... фон у обложки был довольно-таки сложным цветом, ну не смог я его упросить до минимума красок, чтобы облегчить работу печатника... (и так стараюсь делить с черным по минимуму)... Так вот отпечатали мне ее, ок - понравилось, в том освещении при котором я смотрел. Т.е. лампа белого дневного цвета (считай оптимальный вариант)... Но когда я вышел на улицу я офигел от цвета... вернулся и поправил на машине цвет.
Так вот печатники смотрят на цвет только при своем убогом освещении, в большинстве типух оно вообще никакое...

так что результат печати в наших типухах всегда не предстказуем... денситометр уже никто в городе не использует при печати. многие печатники даже и не знают что это такое... да и в 90% новых типух его просто нету...
технология печати вообще не соблюдается... да и никто не знает как печатать то...

нах печатать по шкалкам... можно ж на глаз... :rolleyes:
  • 0

#47
Bomba!

Bomba!

    хакинтошник

  • В доску свой
  • 8 247 сообщений
Вот так аренда и убила типографии что и обычный денситометр купить не на что :rolleyes:

и посрать ему (читай печатнику) что все фотографии поделены профилем для его машины, и что цветокоррекция делаласьпо циферкам, и что все фотки одинаковы цветооткорректированны...

Теперь понятно почему я без работы остаюсь - нафиг платить за цветокоррекцию когда все равно будет как всегда... короче еще ума не хватает чтобы понять что экономия всегда избока вылезет...
  • 0

#48
nicko

nicko

    в поисках смысла

  • В доску свой
  • 3 993 сообщений

Да уж.... а я как идиот домой калибратор для цвета купил :rolleyes: вскладчину.... кстати колориметр бешеных денег стоит, скорее спутали с денситометром, он плотность краски и % растискивания меряет а также белизну бумаги тоже. А как определили что 15%... ммм... без прибора

да у нас типухи даже на нормальный денситометр разорится не могут... не говоря о колориметре...
хотя я раньше где-то встречал в какой-то типухе... многу-многу лет назад.
  • 0

#49
Bomba!

Bomba!

    хакинтошник

  • В доску свой
  • 8 247 сообщений
в трех точно знаю что есть - сам видел....
  • 0

#50
nicko

nicko

    в поисках смысла

  • В доску свой
  • 3 993 сообщений

в трех точно знаю что есть - сам видел....

раньше помню когда спрашивал
- у вас есть денситометр?
- да есть.
- а где? можно шкалки померять...
- щас принесу...
и ушел минут на 10... искать денситометр...

даже если типуха имеет его... печатники все равно не используют....
некоторые даже не знают как его включать...
что можно тут сказать. :rolleyes:
  • 0

#51
DC 3

DC 3
  • Завсегдатай
  • 107 сообщений
мдя, видно что наболело и наболело с обоих сторон. но не нужно делать вид, и тем более доказывать друг другу, что виноват кто-то один. это система, она входит в более большую систему сформированную в РК за 16 лет и она к сожалению замкнута сама на себя, отсюда большие беды, и не только в полиграфии. вот у нас есть ассоциация полиграфистов, но что она полезного сделала? провели конкурс печатников? но этого мало. почему, бы под эгидой ассоциации не провести мастер-классы разных направлений? завести элементарно профессиональную литературу, что бы можно было бы купить здесь, а не заказывать в других странах. чем нас вообще обеспечили за 16 лет для нормальной работы? я молчу о софте сознательно, ибо это отдельная тема. мое мнение такое, что у нас профессионалов практически нет, но уже народились квалифицированные специалисты, но они не равны априори профессионалам. второе мнение, что клиенты в своей массе жлобы, которые давяться за 10 долларов. я сомневаюсь, что если бы даже теоритически самая лучшая типография отработала по всем стандартам и выдала бы прекрасный продукт, клиент выпал бы в осадок от цены продукта и заплатил бы эти издержки. вы клиенты сами то готовы работать по настоящему?
  • 0

#52
Julik007

Julik007
  • Свой человек
  • 785 сообщений

вы клиенты сами то готовы работать по настоящему?

Готовы :rolleyes:
  • 0

#53
qwertyui

qwertyui
  • Случайный прохожий
  • 4 сообщений
Раньше работал печатником и поверьте немногие директора да и сами печатники хотят работать с денцитометром потому что:1. очень большой расход бумаги (около 1500 л.) что существенно влияет на цену.2. на подгонку уходит очень много времени.
  • 0

#54
nicko

nicko

    в поисках смысла

  • В доску свой
  • 3 993 сообщений

Раньше работал печатником и поверьте немногие директора да и сами печатники хотят работать с денцитометром потому что:1. очень большой расход бумаги (около 1500 л.) что существенно влияет на цену.2. на подгонку уходит очень много времени.

да потому что машины установлены и настроены в 95% нашими умельцами... вот и работают машины через ннное место.
и кстати откуда такой большой расход бумаги??? на прокатку одного изменения сколь ко уходит листов, на уже настроенной машине? т.е. готовые к печати валики, и краска раскатана?
  • 0

#55
Skrynnik

Skrynnik
  • Гость
  • 8 сообщений
Хмм... Вообще-то полиграфистов как раз на этой ветке и нет. Есть спорящие меж собой раздраженные заказчики и пытающиеся как-то оправдаться за всю печать допечатники. Ребята, давайте жить дружно... А для того, чтоб не было конфликтов, надо понимать, что от кого требуется. Для заказчика: процесс печати проходит через стадии 1)дизайна 2) допечатной подготовки 3) собственно типографии. Испортить работу, собственно, может каждый. А потом, перед заказчиком, - валить друг на друга. Хорошо бы иметь железобетонную бумажку, на которую можно опереться. В данном случае - цветопробу. Но ведь это так - ее нет, поскольку она дорога, следовательно за нее не платят.
PS если все ж хотите качества - не шарьтесь по дешевкам. Уж ежели типография не может позволить себе элементарный денситометр - так что Вы от нее за свои 3 рубля хотите? А вот спектрофотометр (колориметр?) для типографии ненужная роскошь, а для допечатников, и даже для продвинутых заказчиков, постоянно имеющих дело с полиграфией - и небходимость и аргумент.
PPS Присутствие заказчика на печати - зло и для типографии. Как правило это достаточно бессмыслено, поскольку исправлять цвет уже поздно. На печатной машине можно лишь как-то исказить цветовое пространство CMYKa, в какую-то сторону его исковеркав. Типографии же прибегают к этому злу для подстраховки, чтобы снять с себя ответственность, поскольку не могут опереться на цветопробу.
  • 0

#56
Bomba!

Bomba!

    хакинтошник

  • В доску свой
  • 8 247 сообщений

Есть спорящие меж собой раздраженные заказчики

Это точно - и спор этот напоминает как бы спорили пассажиры в самолете на тему что пилот после двух бутылок водки летать не умеет и рулить надо совсем другим местом. И про дешевизну - запарился сражаться, все время просят - а найди где еще дешевле - ну как не понятно что не бывает мерседеса по цене запоржца - это законы экономики. И Удивляет то что крайней оказывается типография по причине дизайнера и жадности на предмет того что надо допечатника нанять. Что в машину засунули то и получили.

Сообщение отредактировал Bomba!: 09.03.2008, 23:09:35

  • 0

#57
Tosik

Tosik
  • Постоялец
  • 338 сообщений
не правы те заказчики, кто ездит на приладки (если, конечно, они не делают это по собственной инициативе), так как не их это головняк поймать цвет
главная задача заказчика полиграфической продукции - грамотное оформление заказа (техническая спецификация заказа, форма которой должна предоставляться типографией-испонителем, где заказчик указывает все необходимые для исполнителя параметры заказа), качественный препресс (если они сами этим занимаются) и образцы цветов (если это принципиально, ну, там чьи-то корпоративные цвета надо выдержать и все такое)

а главная задача типографии - отпечатать тираж согласно технической спецификации заказа с обязательным соотвествием цветов приложенным образцам. а те типографии, что вызывают на подписание, просто пытаются перенести свою отвественность на заказчика, лишний раз подстраховываются

и еще, чтобы типография не имела проблем с исполнением заказа, у нее тоже должны быть свои требования к предоставляемым заказам, в соотвествии с которыми заказчик готовит заказ к сдаче в типографии

денситометры, действительно, мало у кого есть - разве что только в крупных типографиях

Сообщение отредактировал Tosik: 09.03.2008, 23:30:41

  • 0

#58
Bomba!

Bomba!

    хакинтошник

  • В доску свой
  • 8 247 сообщений
Вот - наконец-то родилась здесь умная и толковая мысль - надо работать по стандарту но для этого на каждом этапе должна быть работа выполнена качественно. Тогда и результат будет. Я когда по стандарту готовил книги для печати в Стамбуле делал по требованием, писал на дисках - печать по евростандарту и спокойно спал ночами что все будет ок. Так что - за выдерживание стандартов на каждом этапе. Тогда всего хватать будет.
  • 0

#59
Skrynnik

Skrynnik
  • Гость
  • 8 сообщений
Ну и еще о качестве печати глазами директора типографии. Прямо из серии "А знаете ли Вы?"...
-А знаете ли Вы, что по советским ГОСТам подписывался как сигнальный лишь 500-й экземпляр? А какой у вас тираж? И догадайтесь, куда денутся эти 500 листочков.
-Что добиться отсутствия разнооттеночности по тиражу на машине без контроля цвета практически невозможно? А машин с контролем цвета (Axis либо Image control) в Казахстане я знаю только 4. (Возможно, знаю не всё...). Но знаю, что и там где есть, им зачастую не пользуются - лишняя морока, да и знаний не хватает.
- Что в Юго-Восточной Азии (Сингапур, Тайвань, Гонконг, Китай), где печатают художественные альбомы для половины мира, денситометрами, шкалами и пр. вообще не заморачиваются - их просто там нет. Зато есть цветопроба и печатник становится к машине через 5 лет упорных тренировок. (Ну этож китайцы, Вы ж знаете, как они могут).
И чтоб не очень мрачно - как итог - в Казахстане печатают лучше чем целом по миру. Просто в процессе подробности не надо пропускать. Кормушин прав, все должно быть стандартизовано. Но мутным словом "евростандарт" еще не все сказано.
  • 0

#60
Bomba!

Bomba!

    хакинтошник

  • В доску свой
  • 8 247 сообщений
Лучше это стопудово, вот например во многих типухах в Стамбуле не умеет делать электронный спуск полос. Либо как один раз взяли епсы склеили в фотошопе. А винить типографию за то что фотки хреновые это тоже неразумно если кривые. Сколько через меня таких журналов прошло - смотришь - ужас, открываешь метаданные а там оказывается крутую вечеринку снимали.... на мобильный телефон.... а потом говорите что полиграфия хреновая.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.