Перейти к содержимому

Фотография

Крушение цен на авто в г. Алматыволна кризиса накрывает рынок авто ?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5438

#16541823
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

MODERATORIAL asr

Чёто устал я от Ваших споров ни о чём.
Думаю пришло время наказаний. Видимо без срача некоторым нельзя.
Без предупреждений будут называтся посты типа:
1 купи то (тут не важно что) и езди!!
2 а это г.... лучше того г.... потому что....
3 все дураки потому что покупают это г.... когда можно купить другое г....
4 потом дополню....

Сообщение отредактировал asr: 15.06.2011, 17:57:13

  • -1

#4361
Floyd

Floyd

    ЦТ

  • В доску свой
  • 6 616 сообщений


По теме. Очень хочу крушения цен! Жду, затаив дыхание. Ну, а пока с пивом и кириешками можно коротать время за просмотром этой темы. То ещё кино :)

Тут у меня один то же ждет этого затаив дыхание. :lol:

Да ладно, я не зря смайлик поставил))
Я свою "единицу техники" уже купил у заокеанских "барыг". :-) Езжу и радуюсь (т-т-т-).
Всем уже давно понятно про "крушение" и все прочее. Теперь вот еще ситуация прояснилась-"про неграмотных колхозников" и про четких "реально смотрящих" пацанов. Главное не перепутать кто есть кто :-)

Сообщение отредактировал Floyd: 08.11.2011, 01:46:10

  • 1

#4362
erlashka

erlashka

    Верю

  • В доску свой
  • 3 585 сообщений
Че то слух пошел что в след. году(2012) цены на авто и на бензу подскочать еще больше. Возможно такое?
  • 0

#4363
Madmax

Madmax

    на форуме 20 лет

  • В доску свой
  • 3 378 сообщений
http://kolesa.kz/con...news/7_11_bazar
  • 0

#4364
Radetskiy

Radetskiy
  • В доску свой
  • 1 201 сообщений

Пикапы через них везти тоже смысла нет - проще тундры через Владик тащить.

А почему через Владик, там что растоможка другая? И какие пикапы, те что по 8703 или 8704 проходят?

Да ладно, я не зря смайлик поставил))

А честно и не понял, сорри. :-)
По теме, сам думал на предсказанном падении Рио и его последователями малость сыграть, но знаю из жизни, рынок как правило не идет по предсказаниям, а движется в обратную сторону, отрезвляя всех.

Сообщение отредактировал Radetskiy: 08.11.2011, 10:17:00

  • 0

#4365
japancar

japancar

    Банзайчик

  • В доску свой
  • 13 308 сообщений

По теме, сам думал на предсказанном падении Рио и его последователями малость сыграть, но знаю из жизни, рынок как правило не идет по предсказаниям, а движется в обратную сторону, отрезвляя всех.

Афигеть, ни в одной стране мира такой тенденции а у нас уникум? У нас видать экономика другая... :)
В Америке жилье дешевеет уже третий год, в Японии уже 20 лет! Ни в одной стране мира нет такого понятия как ажиотажный-спекулятивный спрос на автомобили, а у нас народ на полном серьезе считает что это НОРМАЛЬНО и так будет продолжаться вечно... LOL...

Посмотрите темы "продам" нашего форума.
Камри-40 стоЯт по 19500-20000... так же как и во времена льготки.

Сообщение отредактировал japancar: 08.11.2011, 13:04:52

  • 0

#4366
Сантьяго

Сантьяго
  • Завсегдатай
  • 142 сообщений

Че то слух пошел что в след. году(2012) цены на авто и на бензу подскочать еще больше. Возможно такое?


Малый бизнес и мелкие предприниматели в плачевном состоянии. В крупных компаниях нарастает волна сокращений. С нового года запланированы сокращения в госкомпаниях и учреждлениях. Платежеспособность населения заметно снижается уже несколько месяцев.

Так что, "хотеть не вредно" - это относится к тем, кто пытается запускать слухи о всевозможных подорожаниях. Однако, где деньги, Зин?..
  • 0

#4367
Берик

Берик
  • Постоялец
  • 319 сообщений
Давайте всё же попробуем посчитать в цифрах насколько подешевеет авто после вхождения в ВТО. Не голословно утверждать "Цены рухнут", а именно посчитать. Исходя из этой заметки на сайте журнала "Курсив":


В Казахстане, Власть/бизнес
5 июля 2011
Цены на авто снизятся – Марченко

Цены на автомобили в Казахстане могут снизиться - в связи со вступлением России и Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО), а также при условии создания нормальной конкурентной среды. Об этом сообщил председатель Нацбанка РК Григорий Марченко.

По данным министра по делам экономической интеграции республики Жанар Айтжановой, при вступлении Казахстана в ВТО растаможивание авто подешевеет почти на 20%, - передает Tengrinews.

Вот полный текст: http://www.kursiv.kz...-marchenko.html

Теперь посчитаем цену по льготке и после вхождения в ВТО на примере популярной Тойоты Камри 40 2007-го года выпуска. По льготке таможня составляла от1700 до 2000 $. Итого считаем полную стоимость: цена в США - 10000-11000 $, дорога - 3000 $, таможня - 2000 $ ( беру по максимуму), ГАИ, СВХ, предпродажная подготовка и прочие попутные расходы - 500$, итого в среднем 16000$. Продавцы, те кто не спешит, у кого не хлам, в среднем отдают сейчас такую машину за 22000 $, имею в виду конечно версию LE, самую пустую. Версии SE и XLE конечно дороже. Сегодня по ставке ЕТТ растаможка такой машины примерно 11000 $. После вхождения в ВТО растаможка будет - 11000 $ минус 20% равняется 8800 $. То есть после вхождения в ВТО стоимость машины будет равняться: цена в США - 10000-11000 $, дорога - 3000 $, таможня - 8800 $, ГАИ, СВХ, предпродажная подготовка и прочие попутные расходы - 500$, итого в среднем 22800 $. То есть ввозная стоимость такой Камри после вхождения в ВТО будет равна цене, по которой её щас продают на базаре (и даже выше). Заметьте, машины уже стоят здесь, на номерах, их можно пощупать, проверить и купить. А те, в будущем, надо же ещё и завезти, даже если заказать на фирме или у знакомых. Теперь главный вопрос: " И где ж оно, понижение цены после вхождения в ВТО?" Ответ: "Нет понижения". Боюсь, что наши потенциальные покупатели или не знают деталей, или просто обманывают сами себя. Некоторые, похоже, думают так:" Ага, сейчас Камри 07-го года на базаре стоит 22000 $, значит как войдём в ВТО будет ну максимум 15000 $. Вот сэкономлю денег то." И не забудьте к цене 22800 $ прибавить интерес доставившего. P.S. Исходил только из фактов.
  • 0

#4368
japancar

japancar

    Банзайчик

  • В доску свой
  • 13 308 сообщений

Теперь посчитаем цену по льготке и после вхождения в ВТО на примере популярной Тойоты Камри 40 2007-го года выпуска. По льготке таможня составляла от1700 до 2000 $. Итого считаем полную стоимость: цена в США - 10000-11000 $, дорога - 3000 $, таможня - 2000 $ ( беру по максимуму), ГАИ, СВХ, предпродажная подготовка и прочие попутные расходы - 500$, итого в среднем 16000$. Продавцы, те кто не спешит, у кого не хлам, в среднем отдают сейчас такую машину за 22000 $, имею в виду конечно версию LE, самую пустую. Версии SE и XLE конечно дороже. Сегодня по ставке ЕТТ растаможка такой машины примерно 11000 $. После вхождения в ВТО растаможка будет - 11000 $ минус 20% равняется 8800 $. То есть после вхождения в ВТО стоимость машины будет равняться: цена в США - 10000-11000 $, дорога - 3000 $, таможня - 8800 $, ГАИ, СВХ, предпродажная подготовка и прочие попутные расходы - 500$, итого в среднем 22800 $. То есть ввозная стоимость такой Камри после вхождения в ВТО будет равна цене, по которой её щас продают на базаре (и даже выше). Заметьте, машины уже стоят здесь, на номерах, их можно пощупать, проверить и купить. А те, в будущем, надо же ещё и завезти, даже если заказать на фирме или у знакомых. Теперь главный вопрос: " И где ж оно, понижение цены после вхождения в ВТО?" Ответ: "Нет понижения". Боюсь, что наши потенциальные покупатели или не знают деталей, или просто обманывают сами себя. Некоторые, похоже, думают так:" Ага, сейчас Камри 07-го года на базаре стоит 22000 $, значит как войдём в ВТО будет ну максимум 15000 $. Вот сэкономлю денег то." И не забудьте к цене 22800 $ прибавить интерес доставившего. P.S. Исходил только из фактов.

Исходили вы из собственных фантазий а не из фактов.

Вы путаете понятия... Сейчас на легковые авто формально пошлина 35% (НО НЕ НИЖЕ ХХ за 1 куб см. ) вот при вступлении в ВТО эти пунктики (НО НЕ НИЖЕ ХХ), которые и созданы как защитный барьер обычно исчезают... ибо ВТО.

Сейчас продавцы на рынках уже угорают со своими Камрями в минуса, стоит только посчитат что уже 7!!! месяцев у них заморожены бабки, которые могли бы работать... Но ничего, пусть еще подержат...
  • 0

#4369
ZavxoZ

ZavxoZ
  • В доску свой
  • 4 458 сообщений

Давайте всё же попробуем посчитать в цифрах насколько подешевеет авто после вхождения в ВТО. Не голословно утверждать "Цены рухнут", а именно посчитать. Исходя из этой заметки на сайте журнала "Курсив":


В Казахстане, Власть/бизнес
5 июля 2011
Цены на авто снизятся – Марченко

Цены на автомобили в Казахстане могут снизиться - в связи со вступлением России и Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО), а также при условии создания нормальной конкурентной среды. Об этом сообщил председатель Нацбанка РК Григорий Марченко.

По данным министра по делам экономической интеграции республики Жанар Айтжановой, при вступлении Казахстана в ВТО растаможивание авто подешевеет почти на 20%, - передает Tengrinews.

Вот полный текст: http://www.kursiv.kz...-marchenko.html

Теперь посчитаем цену по льготке и после вхождения в ВТО на примере популярной Тойоты Камри 40 2007-го года выпуска. По льготке таможня составляла от1700 до 2000 $. Итого считаем полную стоимость: цена в США - 10000-11000 $, дорога - 3000 $, таможня - 2000 $ ( беру по максимуму), ГАИ, СВХ, предпродажная подготовка и прочие попутные расходы - 500$, итого в среднем 16000$. Продавцы, те кто не спешит, у кого не хлам, в среднем отдают сейчас такую машину за 22000 $, имею в виду конечно версию LE, самую пустую. Версии SE и XLE конечно дороже. Сегодня по ставке ЕТТ растаможка такой машины примерно 11000 $. После вхождения в ВТО растаможка будет - 11000 $ минус 20% равняется 8800 $. То есть после вхождения в ВТО стоимость машины будет равняться: цена в США - 10000-11000 $, дорога - 3000 $, таможня - 8800 $, ГАИ, СВХ, предпродажная подготовка и прочие попутные расходы - 500$, итого в среднем 22800 $. То есть ввозная стоимость такой Камри после вхождения в ВТО будет равна цене, по которой её щас продают на базаре (и даже выше). Заметьте, машины уже стоят здесь, на номерах, их можно пощупать, проверить и купить. А те, в будущем, надо же ещё и завезти, даже если заказать на фирме или у знакомых. Теперь главный вопрос: " И где ж оно, понижение цены после вхождения в ВТО?" Ответ: "Нет понижения". Боюсь, что наши потенциальные покупатели или не знают деталей, или просто обманывают сами себя. Некоторые, похоже, думают так:" Ага, сейчас Камри 07-го года на базаре стоит 22000 $, значит как войдём в ВТО будет ну максимум 15000 $. Вот сэкономлю денег то." И не забудьте к цене 22800 $ прибавить интерес доставившего. P.S. Исходил только из фактов.

Марченко, конечно, голова, только он не упоминает, что теперь мы в связке с Россией, а также о сроках снижения пошлин.
Глава Минэкономразвития Г.Греф: “Говорят, что вступление в ВТО чревато для нас разрушением, условно говоря, автомобильной промышленности, это наиболее часто повторяемый аргумент. Сегодня у нас пошлины на автомобили установлены в размере от 20 до 25 %. В нашем предложении, которое мы направили в ВТО, стоит пошлина в размере 30%. И вопрос стоит так: удастся ли нам с этой пошлиной 30 % вступить в ВТО или нам ее придется снижать? Вот это вопрос интересов соответствующей отрасли. <…> После вступления страны в ВТО есть два так называемых “уровня связывания пошлин”. Есть тот уровень связывания, с которым страна входит, условно говоря, 50 %, и тот уровень, с которым она должна существовать в ВТО, условно говоря, 30 %. И по всем чувствительным позициям, есть такое правило, страны могут договариваться об имплементационном периоде, от 6 до 8 лет, то есть периоде, в течение которого будет происходить снижение от 50% до 30%”.
Россия и ВТО

Сообщение отредактировал ZavxoZ: 08.11.2011, 13:51:25

  • 0

#4370
Dye

Dye
  • В доску свой
  • 2 872 сообщений
Продаваны на базаре верят Грефу, глядишь после вступления в ВТО и дырки в РБ закроют на "дешевую" таможню.
  • 0

#4371
ZavxoZ

ZavxoZ
  • В доску свой
  • 4 458 сообщений

Продаваны на базаре верят Грефу, глядишь после вступления в ВТО и дырки в РБ закроют на "дешевую" таможню.

Просто многие наивно верят, что факт вступления в ВТО сделает Казахстан равным странам-организаторам ВТО. Это все равно, что верить, если у нас будет президент-афроамериканец, мы сразу станем вторыми США.
  • 0

#4372
Нестрашный Му

Нестрашный Му
  • Читатель
  • 182 сообщений
Я бы не был так пессемистичен как Завхоз. Все чланы ВТО равны в своих правах и обязанностях. Другое дело, что такие страны-участници как Китай и США порой нарушают взятые на себя обязательства, но это ведь Китай и США, в конце концов. Преимущество членства в ВТО заключается в том, что в страну поступит большое количество разнообразного товара по доступной цене, ибо импортные пошлины будут откорректированы в сторону уменьшения. И мы таки будем иметь возможность покупать автомобили по той же цене, что платят рядовые американцы. Однако существует опасность того, что в результате переговоров по вступлению в организацию, Россия выторгует себе высокие импортные пошлины на определенную номенклатуру товаров, дабы не угробить собственного производителя. Казахстан же, двигаясь в фарватере России и являясь членом ТамСоюза, должен будет поддержать условия предложеные Большим Братом, и тогда не видать нам дешевого западного товара. Будем пробавляться Российским. Таким образом вступление в ВТО в альянсе с Россией нам ничего не дает. Нам навязали чужие правила игры.

#4373
Twister

Twister
  • В доску свой
  • 4 477 сообщений


Продаваны на базаре верят Грефу, глядишь после вступления в ВТО и дырки в РБ закроют на "дешевую" таможню.

Просто многие наивно верят, что факт вступления в ВТО сделает Казахстан равным странам-организаторам ВТО. Это все равно, что верить, если у нас будет президент-афроамериканец, мы сразу станем вторыми США.


а че я не против президента негра.....как представлю аж интересно......еще бы и все министры.....и Гаишники....нет гаишники наверно перебор..пусть шведы будут....белые...


а по теме...с америкой никогда не сравнятся...так как она сидит на станке..и бабла печататет столько сколько ей нужно....поэтому цены на авто в америке будут всегда самые низкие...

цены у нас если и просядут то только до тех пор пока весь завезенный шрот не продасться....и в дальнейшем еще долго цену будут определяться спросом а не реальной ценой.....
  • 0

#4374
Берик

Берик
  • Постоялец
  • 319 сообщений


Теперь посчитаем цену по льготке и после вхождения в ВТО на примере популярной Тойоты Камри 40 2007-го года выпуска. По льготке таможня составляла от1700 до 2000 $. Итого считаем полную стоимость: цена в США - 10000-11000 $, дорога - 3000 $, таможня - 2000 $ ( беру по максимуму), ГАИ, СВХ, предпродажная подготовка и прочие попутные расходы - 500$, итого в среднем 16000$. Продавцы, те кто не спешит, у кого не хлам, в среднем отдают сейчас такую машину за 22000 $, имею в виду конечно версию LE, самую пустую. Версии SE и XLE конечно дороже. Сегодня по ставке ЕТТ растаможка такой машины примерно 11000 $. После вхождения в ВТО растаможка будет - 11000 $ минус 20% равняется 8800 $. То есть после вхождения в ВТО стоимость машины будет равняться: цена в США - 10000-11000 $, дорога - 3000 $, таможня - 8800 $, ГАИ, СВХ, предпродажная подготовка и прочие попутные расходы - 500$, итого в среднем 22800 $. То есть ввозная стоимость такой Камри после вхождения в ВТО будет равна цене, по которой её щас продают на базаре (и даже выше). Заметьте, машины уже стоят здесь, на номерах, их можно пощупать, проверить и купить. А те, в будущем, надо же ещё и завезти, даже если заказать на фирме или у знакомых. Теперь главный вопрос: " И где ж оно, понижение цены после вхождения в ВТО?" Ответ: "Нет понижения". Боюсь, что наши потенциальные покупатели или не знают деталей, или просто обманывают сами себя. Некоторые, похоже, думают так:" Ага, сейчас Камри 07-го года на базаре стоит 22000 $, значит как войдём в ВТО будет ну максимум 15000 $. Вот сэкономлю денег то." И не забудьте к цене 22800 $ прибавить интерес доставившего. P.S. Исходил только из фактов.

Исходили вы из собственных фантазий а не из фактов.

Вы путаете понятия... Сейчас на легковые авто формально пошлина 35% (НО НЕ НИЖЕ ХХ за 1 куб см. ) вот при вступлении в ВТО эти пунктики (НО НЕ НИЖЕ ХХ), которые и созданы как защитный барьер обычно исчезают... ибо ВТО.

Сейчас продавцы на рынках уже угорают со своими Камрями в минуса, стоит только посчитат что уже 7!!! месяцев у них заморожены бабки, которые могли бы работать... Но ничего, пусть еще подержат...


Что конкретно посчитано неправильно? Именно в моих расчётах? 35% и есть те самые 11000 сегодняшние.
  • 0

#4375
Берик

Берик
  • Постоялец
  • 319 сообщений

Однако существует опасность того, что в результате переговоров по вступлению в организацию, Россия выторгует себе высокие импортные пошлины на определенную номенклатуру товаров, дабы не угробить собственного производителя.


Именно. У Путина обязательства перед иностранцами, построившими автозаводы в России. Одним из условий размещения этих заводов было сохранение высоких ввозных пошлин на автомобили, иначе их продукция встанет. Китай же выторговал себе 100%, а Россия что ли рожей не вышла? Что то Русского Медведя ваще ценить перестали. Россия всегда может цены на газ поднять. Почему собственно Запад так срочно Ливию под себя положил. Потому что Путин в прошлом году ездил к Каддафи и предложил создать газовый картель Раша-Ливия по типу ОПЕК. Этого и испугались. Ливийцы ещё не раз пожалеют, что Муаммара скинули. Россия и Ливия - основные поставщики газа в Европу.
  • 0

#4376
Комар

Комар
  • Читатель
  • 7 026 сообщений



Больше всего меня в этой теме улыбает как те, кто сами занимаются или по крайней мере в недалеком прошлом занимались продажей машин, называют "барыгами"
таких же продаванов , как и они сами. Вся разница-кто то "барыжит" на барахолке, кто то со стоянок и разных подвалов, кто из салонов.
Напоминает как в американских фильмах местные чернокожие "реальные пацаны" нызывают друг друга "ниггерами". "Привет, ниггер!" "Как дела, ниггер?", "Ты че, офигел, ниггер?" :D
З.Ы.Ничего личного! :-)
По теме. Очень хочу крушения цен! Жду, затаив дыхание. Ну, а пока с пивом и кириешками можно коротать время за просмотром этой темы. То ещё кино :)

Есть люди, которые реально смотрят на вещи, и предвидели то, что происходит, а есть те, которые из жадности вложились, вляпались, и до сих пор свято верят в неизбежный сказочный рост цен. Только и всего. Не путайте неграмотных колхозников, которые, как все, начали таскать машины и стоять с ними на базаре, не умея элементарно просчитать ситуацию на несколько шагов вперёд, и тех, кто делает своё дело грамотно, продуманно и просчитано.
По теме: крушения не будет. Будет отрезвление.

Комар, часто читаю то, что вы пишите и складывается такое впечатление, что у вас есть ответы на все вопросы касающиеся рынка авто в РК. Если не трудно прошу сориентировать за какую реальную цену сейчас можно купить хайлендер в хорошем состоянии с пробегом до 100 000 км, бензиновый двигатель 3,3 с кожанным или комбинированным салоном с чистой американской историей? И за сколько его можно будет купить как вы пишите после "отрезвления цен"? Возможно ли снижение цены скажем зимой в феврале или весной 2012 года?

Я сейчас не в Казахстане, но последний 06 год мы брали за 23 тысячи, проходной в РФ.

#4377
Комар

Комар
  • Читатель
  • 7 026 сообщений
Я тут плодотворно провёл день в стране, где все пишут на падонковском слэнге, в г. Минске. Договорился об оптовых скидках с многими автосалонами, реально интересно новые машины тащить.
Мазда 2 в масле, европеец, с подогревами и прочими гаджетами, будет стоить в Ате с таможней столько же, сколько на базаре стоит эмиратовский Ярис 08г - 16 тысяч. Хайландер европеец в Тойота-Центре 64 тысячи с ожиданием 3 месяца, я через 2 недели привезу в Ату клиентке топового европейца в масле в эти же деньги (полный привод, 3.5, кожа и пр.). Именно европеец.
Фольксвагены, ниссаны, мазды и тойоты можно брать с европейских дилерских складов с неплохой скидкой, таможить в РБ и везти домой.
Б/ушными машинами даже не стал заморачиваться пока. Подвезли меня к Малиновке, а там казахов, даже снаружи, почти столько же, как на Барысе.)))

С чего расти ценам? Даже если таможить всё тупо по максимуму, можно везти машины со Штатов, Эмиратов, и даже с Европы по цене ниже, чем у нас ставят больные люди.

Сообщение отредактировал Комар: 08.11.2011, 18:05:52


#4378
Думский

Думский

    Дитя асфальта

  • В доску свой
  • 8 162 сообщений
а по гарантии дилеры чего говорят?
  • 0

#4379
aKofe

aKofe
  • Читатель
  • 893 сообщений

Я тут плодотворно провёл день в стране,
я через 2 недели привезу в Ату клиентке топового европейца в масле в эти же деньги (полный привод, 3.5, кожа и пр.). Именно европеец.

Прады европейцы тоже возможны?

#4380
Radetskiy

Radetskiy
  • В доску свой
  • 1 201 сообщений

С чего расти ценам? Даже если таможить всё тупо по максимуму, можно везти машины со Штатов, Эмиратов, и даже с Европы по цене ниже, чем у нас ставят больные люди.

Комар, а причем здесь больные люди?, машины в основном продают люди здоровые или частично здоровые, т.к. сейчас абсолютно здорового человека найти в принципе трудно. Так вот обоснуйте пжлста это каким боком сейчас из зарубежа можно завезти машины дешевле цен, которые сейчас на рынке?
Кроме того хотелось бы услышать ответ, на мой вопрос про пикапы.
Вот тут Берик адекватно подсчитал, что и почем
Давайте всё же попробуем посчитать в цифрах насколько подешевеет авто после вхождения в ВТО. Не голословно утверждать "Цены рухнут", а именно посчитать. Исходя из этой заметки на сайте журнала "Курсив"....
кроме единственного, где japancar сказал:
Вы путаете понятия... Сейчас на легковые авто формально пошлина 35% (НО НЕ НИЖЕ ХХ за 1 куб см. ) вот при вступлении в ВТО эти пунктики (НО НЕ НИЖЕ ХХ), которые и созданы как защитный барьер обычно исчезают... ибо ВТО.
Здесь думаю он прав на примере Тойоты Камри 40 2007-го года выпуска, который привел Берик если останутся 35%, без "но не ниже" то грубо $11000 они там стоят 35% от 11000 составят на много меньшую сумму растоможки, чем установили сейчас. Но этого имхо не будет и уж тем более в 2012г.

Сообщение отредактировал Radetskiy: 08.11.2011, 21:18:42

  • 2


Количество пользователей, читающих эту тему: 5

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0


    Bing (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.