E-cash. Что это?Новая система оплаты.
#2
Отправлено 03.01.2008, 18:14:39
В троллейбусах и трамваях установлены электронные кассы. Если все будет нормально, то установят и на автобусах. Кассы принимают все монеты, 200-тенговые купюры, а также специальные магнитные карточки, типа как в Москве в метро. Их можно будет купить вскорости везде, как и карточки оплаты сотовой связи. Пополнять счет на них можно будет либо через специальные терминалы, либо в определенных местах.
Вот вкратце так это все выглядит.
Сообщение отредактировал Alle: 03.01.2008, 18:15:20
#3
Отправлено 03.01.2008, 21:15:43
С 1 января в общественном транспорте вводится электронная система оплаты за проезд
Как уже подробно рассказывала "Вечерка" в номере от 8 декабря, привычных всем кондукторов сменят электронные кассовые терминалы (валидаторы). Средством оплаты станут не только наличные деньги, но и специальные карточки. Их будет три вида. Первые – это льготные (красного цвета), которыми будут пользоваться школьники, пенсионеры, студенты. Вторые (зеленого цвета) бесплатные, для участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Третьи (синие) – для остальных категорий граждан. Первое время у валидаторов поставят кондукторов, которые будут помогать пассажирам освоить новую электронную систему.
Стоит электронная карточка 200 тенге. Изначально она пустая – ее нужно будет пополнить. Например, если вы заплатили 300 тенге для пополнения своего счета, ровно столько же будет и на карточке. Проценты за это не снимаются. Приобрести их, как и пополнить счет, можно будет в крупных супермаркетах города, в салонах связи "Евросеть", на остановочных комплексах и у кондукторов в общественном транспорте. Также оплачивать проезд можно будет разменной монетой и купюрой. Кстати, проездные билеты весь январь будут действительны.
Внимание!
Телефоны для справок:
375-14-00, 375-07-34, 233-82-71, 225-82-41
ИМХО: честно говоря непонятно, как будут контролировать оплатил ли ты проезд. Зарубежом работает система: вход через переднюю дверь автобуса по карточке, выход - через заднюю. У нас это нереально.
В Венгрии, кстати, запросто можно зайчиком проехать
#4
Отправлено 03.01.2008, 21:19:08
#5
Отправлено 04.01.2008, 08:41:47
Пассажиры входят через переднюю дверь, при входе стоит терминал для оплаты карточкой. Тут же стоит что-то типа пластиковой коробки для наличных денег. Сдачу с наличных отдает водитель. Но нужно учитывать, что загруженность там не такая как у нас и, навряд ли наши водители будут успевать выдавать сдачу при нашей загруженности.
#6
Отправлено 04.01.2008, 10:31:00
запускали и выпрускали пассажиров только через переднюю дверь, при входе очередь, возле аппарата стоит контроллер, помогает всем оплачивать за проезд...
образовалась пробка, т.к. у одного пассжира была только купюра 1000 тенге, а аппарат ее не принимает, то ли сдачи не дает... максимум 200-ки.
карочи, еле вышел я на своей остановке, не понравилось мне на трамвае кататься...
#7
Отправлено 04.01.2008, 11:31:43
Нет, вот тут вы не правы. Помню подробное сообщение Интерфакса, где официальные представители акимата советовали пассажирам запасаться мелочью. Да и кассу эту я в троллейбусе видел, правда, еще не подключенную. Там конкретно над отверстием было написано - "Прием монет".На счет денег ты не прав, за проезд оплачивать будут только карточками
#8
Отправлено 04.01.2008, 11:35:51
Они намерены львиную долю кондукторов переквалифицировать в контролеры, чтобы те проверяли билеты. Вот только действительно непонятно, как они карточки будут проверять - оплатил ли ты именно за эту поездку с нее. Разве что у каждой кассы будет свой идентификатор, а у контролеров карт-ридерыИМХО: честно говоря непонятно, как будут контролировать оплатил ли ты проезд.
#9
Отправлено 04.01.2008, 11:53:12
Вот только действительно непонятно, как они карточки будут проверять - оплатил ли ты именно за эту поездку с нее. Разве что у каждой кассы будет свой идентификатор, а у контролеров карт-ридеры
Очень легко реализуется на практике, у каждого кто оплатил карточкой после оплаты должен остаться ЧЕК-БИЛЕТ такой-же как у пассажира оплатившего монетами.
Еще "вопросы на засыпку" будут?
#10
Отправлено 04.01.2008, 12:00:10
образовалась пробка, т.к. у одного пассжира была только купюра 1000 тенге, а аппарат ее не принимает, то ли сдачи не дает... максимум 200-ки.
Очень жаль что некоторые пассажиры так беспечно относятся ко всем остальным пассажирам и задерживают их.
Но со временем такие "Тысячники" поймут, что приносят вред прежде всего себе самому и начнут покупать карточки или запасаться разменными монетами, перед тем как садится в тролейбус или трамвай.
Влюбом случае контролеру будет всеравно почему вы не оплатили проезд, из-за того что в кошельке только тысячные купюры или из-за того что вам нравится ездить зайцем... неоплаченный прроезд - факт.
Например, в Корее подобная система работает так:
Пассажиры входят через переднюю дверь, при входе стоит терминал для оплаты карточкой. Тут же стоит что-то типа пластиковой коробки для наличных денег. Сдачу с наличных отдает водитель. Но нужно учитывать, что загруженность там не такая как у нас и, навряд ли наши водители будут успевать выдавать сдачу при нашей загруженности.
Вообще-то нашу систему именно корейцы и устанавлиывают, и потом эксплуатировать тоже они будут.... так что врядли с их опытом они могли посоветовать что-то что у себя в стране не прошло проверки на жизнеспособность.
#11
Отправлено 04.01.2008, 12:04:56
...вход через переднюю дверь автобуса по карточке, выход - через заднюю. У нас это нереально.
Почему "у нас это не реально"?
Что Алматинцы - тупее всех остальных? - Неверю! - Наоборот в общей массе значительно более образованный народ если сравнивать с Российскими или Китайскими городами например...
Может Алматинцы более толстые и не пройдут в одну переднюю дверь? - Тоже бред!
Что мешает Алматинцам быть цивилизованными пассажирами?
Сообщение отредактировал ПараФинов: 04.01.2008, 12:09:22
#12
Отправлено 04.01.2008, 12:35:47
Сообщение отредактировал Медовая: 04.01.2008, 12:36:08
#14
Отправлено 04.01.2008, 13:08:33
Это во всём Казахстане, или только в Алмыты?
Я из Астаны.
Представляю лицо чела из Аркалыка, который даже и не видел у себя в городе троллейбусы и тем более трамваи!!!
Нафиг это по СМС рассылать?
да не такие уж колхозные люди в Аркалыке что не видели троллейбусов ) и трамваев
я так их каждый день наблюдаю
#15
Отправлено 04.01.2008, 13:23:35
Я не понимаю как додумались ввести эту систему при перегруженности в наших общественных транспортах??? лучше бы лишние трамваи пустили бы в час пик! Г-н ПараФинов вы пробовали ездить по утрам с 07.30 по 10.00 на трамваях?
Вот здесь http://vse.kz/index....howtopic=142145 я какраз говорю о том что ездию на трамваях аккурат с 7.20 до 7.40 ... и того что вы описываете не заметил... может быть вы говорите о 8.00 - 10.00 тогда да согласен... народ любит поспать и по-толкаться... это-же касается и тех кто ездит на своих машинах... поспят утром, а в 9.00 стоят в пробке... хотя еще в 8.00 пробок практически нет...
"Час пик" в том понимании, что у нас в городе появляется из-за отсутствия ЧЕТКОГО ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.
А водители на этом спекулируют, стоят долго на остановках чтобы потом побольше собрать народу на следующей... нарушают график, обгоняя и устраивая "войну за клиентов"...
Это во всём Казахстане, или только в Алмыты?
Я из Астаны.
...что плохого в том, что во всём Казахстане будут люди предупреждены, что по приезду в Алматы им надо будет пользоваться электронной системой оплаты проезда???
А если бы не разослали, то приезжие говорили-бы что им ничего не известно... так?
Сообщение отредактировал ПараФинов: 04.01.2008, 13:24:28
#16
Отправлено 04.01.2008, 13:23:46
...вход через переднюю дверь автобуса по карточке, выход - через заднюю. У нас это нереально.
Почему "у нас это не реально"?
Что Алматинцы - тупее всех остальных? - Неверю! - Наоборот в общей массе значительно более образованный народ если сравнивать с Российскими или Китайскими городами например...
Может Алматинцы более толстые и не пройдут в одну переднюю дверь? - Тоже бред!
Что мешает Алматинцам быть цивилизованными пассажирами?
Уважаемый, Вы передергиваете. Я имела в виду, что такая системы нереальна в условиях нашего трафика. Как заметила Медовая, в часы пик поток пассажиров очень большой, в троллейбусах теснота, да еще и стоит такая бандура.
Сколько покалеченных выступающими деталями турникета будет?
Считаю, что система оправдает себя только при условии, что увеличится парк автобусов/троллейбусов
Кстати, в Корее, насколько я знаю, используют CDMA, а не GSM. А у нас обслуживает кселл, который работает в стандарте GSM...
#17
Отправлено 04.01.2008, 13:31:41
Рано или поздно такая же фигня будет внедрена и в Астане. И я например пока не могу сказать, хорошо это или плохо. Если учесть менталитет нашего пассажира, который протиснувшись в дверь тут же около нее и остается, ибо он вошел и двигаться дальше ему лень а на всех остальных ему наплевать... Ну вобщем неоднозначно все это...Это во всём Казахстане, или только в Алмыты?
Я из Астаны.
#18
Отправлено 04.01.2008, 13:38:58
Уважаемый, Вы передергиваете. Я имела в виду, что такая системы нереальна в условиях нашего трафика.
Я не передергиваю а пытаююсь вам объяснить, что с введением этой системы у пассажиров выработается привычка как и во всех цивилизованных странах приходить на остановку именно тогда когда подойдет троллейбус или трамвай и они также будут уверены в том что могут спокойно пропустить ПРЕРЕПОЛНЕННЫЙ трамвай и сесть на следующий который подойдет ровно СЕКУНДА в СЕКУНДУ через 3 минуты!
Надеюсь вы понимаете что для того чтобы у людей выработалась привычка должно пройти некоторое время.
По поводу увеличения парка тролейбусов и Трамваев, скажу только одно сейчас тролейбусов около 180 штук, ну минус 30 которые стоят в ремонте.... для существующих маршрутов (ВРЕМЕННО урезанных по причине строительства развязок) этого количества достаточно, я читал что в будущем году еще закупят, так что будем налдеятся на лучшее, тем более что пока "лучшее случается регулярно".
Нисколько не будет. Вы же не колечитесь о сидения в автобусе?Сколько покалеченных выступающими деталями турникета будет?
В Южной Корее есть оба стандарта и GSM и CDMA.Кстати, в Корее, насколько я знаю, используют CDMA, а не GSM. А у нас обслуживает кселл, который работает в стандарте GSM...
То на каком стандарте работает система передачи данных с тролейбуса в парк и обратно совершенно не играет роли в качестве обслуживания этой системой пассажиров. Это паеты данных передаваемые по GPRS каналу...
Не понимаю причем тут GSM и проблема с часом пик в общественном транспорте?
Сообщение отредактировал ПараФинов: 04.01.2008, 13:39:19
#19
Отправлено 04.01.2008, 13:43:26
билетики понравились, просто на бумажку, размером с обычный билет распечатывается стоимость билета, № билета, бортовой № троллейбуса, число и время...
#20
Отправлено 04.01.2008, 13:44:52
А у нас же - это просто нереально.
Или же надо увеличивать кол-во автобусов. Делать четкий посекундный график и вперед.
Но никто так не сделает.
опять деньги ИМХО отмыли.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0