чтобы не быть голословными приведите примерный список (а он должен немаленький, все таки 60-70%) функционала, которого нет у б52, инсайда и пр.подобного и что есть в кипере или тилипаде?
по количеству? гы. По количеству сравнивать смысла нет
А по качеству - у того же инсайта не перпровести документ
У кипера - нет нормального учета полуфабрикатов и калькуляторы на калькуляторе пересчитывают фарш в мясо вечно
У обеих этих систем глобальные траблы с себестоимостью производства
1с - поделки - это глюкало на тему перепроведения документов, юзабилити и отрицательных остатков (как и себестоимости)
Ни одна из этих систем не функциональна для сетевых объектов. В лучшем случае - собирается отчетность с удаленных объектов в центр
Механизм репликации 1с - малость другая штука всеж. Хотя и наиболее близка к нормальной репликации
Насколько я знаю (хотя могу и ошибаться, давно не ковырял эту тему) никакая из обсуждаемых систем (кроме тилипада) не имеет остатков в реальном времени.
Соотвественно выборочную инвентаризацию на баре хрен проведешь, чтоб поймать бармена.
То что сделали в последнем кипере - просто смешно называть онлайн-остатками
Никакая из этих систем пока не использует промышленных БД. Вот только про SQL 1c говорить не надо. SQL оно пользует просто как помойку глобальную
То, на чем работает кипер - вообще не обсуждается.
Инсайт на access - смешно. Ровно поэтому и нет перепроведения документов. И это не "достоинство" ни разу, как они это позиционируют
Требования сторхауза "занулять" остатки каждый день - эт вааще песня как по мне.
Костыль, придуманый чтоб облегчить жизнь программерам при реализации складского учета,
который преподносится как "так и должно быть" и который противоречит классическому складскому учету в корне например. Но это все детали конечно же
Это если так, по верхам проскакать. Если глубже копнуть - все много менее приятно
1. как определить какая система по вашему простая, а какая непростая (чтобы понимать)?
2. вы уверены что б-52, инсайд и пр.подобное не имеют блока товарно-материального учета?
1. Простая - ограниченная функционально.
2. Ну зачем так грубо то
Учет ТМЦ там есть. Но - он сильно кастрирован. В каждой из систем по своему.
Полноценный механизм учета ТМЦ и производства ресторанного подразумевает офигительно большой объем вычислений, особо при перепроведении документов. А это для ресторана - норма.
Разработать и реализовать подобный механизм - очень не простая задача. Решается годами. И не потому, что все такие "глупые" и денег на разработку нет
Наиболее функционален он у кипера. Наиболее полон - у Tillypad XL. Инсайт, б52, айсофт - не функциональны по различным причинам.
1. по важности оценки именно стоимости проектов - согласен
2. стоимость железа у поставщиков как правило не отличается, так как любая "простая" и "непростая" система ставится на любое железо (должна в идеале), да и зарплаты на рынке it тоже колеблются в небольшом диапазоне. поэтому разница в стоимости ПО иногда значительно влияет на стоимость проекта
например: если нужно только одно рабочее место кассира (без склада), в кипере за софт нужно будет отдать около 1500 зеленых, в тилли (насколько знаю) около 1200, в б52 около 250-400 уе (насколько помню), в инсайде 300-500, некоторые 1С конфигурации (с которыми сталкивался) ~ 500 уе - по-моему разница весьма заметна
должна, но не обязана. Тот же кипер на атоме фиг запустишь например.
сравнение цен малость не корректно. Ибо надо сравнивать соотв функциональную наполненность ПО сравниваемых. Эт для начала.
Потом - говорить лишь о стоимости ПО и "железа" тоже не совсем корректно
Есть офигительная часть любого такого проекта - внедрение.
Если оно стоит 50 000 тг - тогда и работы там будет на 2 дня сделано.
Ибо стоимость работника квалифицированного тоже известна.
А ежели подходить к внедрению серьезно - то это на 2-4 недели работы. И, соответственно, стоить это 50 000 тг уже никак не может.
Внедрение - аля запустили, оно работает - документы подпишите или "мы 8 часов прочитали - дальше не наша работа" - это не внедрение. Это просто сдирание денег и некорректное поведение по отношению к клиенту.
Именно это в большинстве случаев и имеет место быть. По крайней мере я с этим постоянно сталкиваюсь, общаясь с разным народом.
500-1000 баксовм на проекте - не так чтоб очень много на самом деле. Особо по сравнению со стоимостью самого бизнеса аля ресторан или кафе.
Увеличение стоимости проекта автоматизации на 1-2 тыс долл незаметно на фоне стоимости запуска ресторана, которая начинается от 100 000 бакинских.
Зато разница в том, что в конечном итоге имеешь - весома очень
Еще есть один момент, о котором почему то народ думать часто не желает.
Это стоимость владения, эксплуатации.
Инсайт с ограничениями срока действия лицензий - эт классно да
Или стоимость выезда инженера кипера (хотя есть и просто мальчики, в том числе ворованный кипер ставящие. Пинта - лучший тому пример)
Буквально месяца 2 или 3 назад жаловался один ресторатор на стоимость выезда инженера киперца - 15 000 тенге час ага.
Ну или устойчивость самого софта и его "безглючность". А соответственно - кол-во денег на выездных специалистов.
В случае того же инсайта - совсем не мелкие деньги выкорячиваются у народа.
Да и с кипером тоже не все гладко и красиво.
Про б52 ничего не буду говорить. Не в курсе.
Про 1с - говорить ничего и не нужно имхо.
про крупные работающие на кипере или тилли (я так понимаю- речь идет о Казахстане? и наверно (с учетом локализации вашего офиса) в основном об Алматы):
могу написать несколько десятков комплексов, работающих на инсайд, ряд работающих на айсофт, немало на кипере..
назовите перечень крупных, работающих на тилли?
казахстан, далеко не только алматы.
сеть кинотеатров кинопарк, развл центр Казахстан, гост компл. Думан. Много кто
Есть прецендент перехода крупной ресторанной сети с кипера. Причина - функциональность и складской учет + работа именно сети ресторанной. Когда свои бухи и на объектах и в офисе
Суть не в этом ни разу. Я тоже десятки внедрений кипера, инсайда, айсофта назвать могу. Буквально тремя кликами мыши
Кипера да инсайда и пр. - много больше. Это нормальная ситуация.
Собственно лишь потому, что они раньше на рынок попали и попали уже на рынок с готовыми спецами
(для кипера - росинтеры, для айсофта - 1ски) и с крайне низкой ценой (инсайт, для которого это единственное реальное преимущество, хотя убойное да)
Как человек работающий в этой сфере 12 лет, на мой взгляд, основным (не во всех случаях, конечно) в выборе является:
у крупных объектов:
- наличие опыта работы у управляющего и бухгалтерского персонала (именно они выбирают то, что знакомо и на чем удобно работать)
- опыт поставщика
- цена и функциональность
у мелких:
- цена
- опыт поставщика
- наличие опыта работы у управляющего и бухгалтерского персонала (именно они выбирают то, что знакомо и на чем удобно работать)
- функциональность
12 лет гиде?
угу. и по сути обе группы пересекаются на главном
- цена
- наличие опыта работы у управляющего и бухгалтерского персонала (именно они выбирают то, что знакомо и на чем удобно работать
на опыт поставщика - никто не смотрит на самом деле. Подобное мнение - из серии просто потешить себя любимого "какой я хороший"
Реально - выбирает цена. Почти всегда. Почти везде. Кроме случаев, когда народ реально пытается разобраться, что ему нужно и чем софт отличается.
Тогда еще как то можно общаться. Иначе - метро на инсайде, турки на сейфулина на инсайде. Как тот ежик. Плакал, но продолжал есть кактус ага.
Собственно так же как и киперцы - тот же стаут например.
потерялся абзац как то...
Кстати, с учетом развития web-приложений, облачных приложений, а также, с активным продвижением планшетников, актуальным становится наличие кросс-платформенного решения, которое могло бы работать и под виндой, и под андроидом, и под эйплОС.
так вот, на данный момент на рынке РК есть пока только два предложения: у (простых систем) б-52 и у инсайд...
опять же - я бы не стал так уверенно это утверждать
цикл разработки полнофункционального решения для носимых рабочих мест официанта - длинная штука.
и вопрос в большей степени ровно в том, насколько полнофункциональное то самое ПО должно быть
и насколько отлаженно и "вылизанно".
Видел у какой то из систем учета терпинал официанта - по сути терминальная сессия на виндовую машинку. Не помню на чем.
Имхо это ... неправильно. Ибо для носимых вещей - абсолютно другой интерфейс нужен.
К тому же у кипера например функционал носимого клиента - кастрирован. Что тоже не есть гуд как по мне.
А ежели говорить про платформы - iOS - не интересно как по мне. Слишком дорогое решение (аппаратное)
Андроид - наиболее интересно (большое кол-во "железа", открытая платформа)
Винда - суда по WinCE - лучше б его не было вообще, чем такое как есть.
Сильно сомневаюсь что они сделают чтолибо лучше.
Сообщение отредактировал borec_za_istinu: 12.09.2011, 08:46:37