Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом"Прочитайте, не пожалеете
Автор
Снусмумрик
, 09.11.2007, 20:29
#1
Отправлено 09.11.2007, 20:29:46
Года полтора назад прочитал замечательную книгу Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом" С тех пор перечитывал её раза 4. Книжка, написаная на редкость талантливо, повествует о жизни мальчика в окружении не совсем нормальной бабушки и побаивающегося её дедушки. Сложно подобрать эпитеты к этой книжке, первой на ум приходит фраза "детства чистые глазёнки".
Ниже я приведу официальную рецензию и несколько цитат. Советую скачать и получить удовольствие от чтения.
Официальная аннотация:
Павел Санаев (1969 г. р.) написал в 26 лет повесть о детстве, которой гарантировано место в истории русской литературы. Хотя бы потому, что это гипербола и экстракт состояний, знакомых почти всем, и в особенности советским детям, но никогда еще не представленных в таком концентрированном виде.
От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния. Это гомерически смешная книга о жутких превращениях и приключениях любви. Поэтому она адресована самому широкому кругу читателей, независимо от возраста, пола и мировоззрения.
***
Почему я идиот, я знал уже тогда. У меня в мозгу сидел золотистый стафилококк. Он ел мой мозг и гадил туда. Знали это и лифтерши. От бабушки. Вот, например, ищет она меня, найти, конечно, не может. Спрашивает у лифтерши:
– Вы моего идиота не видели?
– Ну, почему идиота?.. На вид он довольно смышленый.
– Это только на вид! Ему стафилококк давно уже весь мозг выел.
– А что это такое, извините?
– Микроб такой страшный.
– Бедный мальчик! А это лечится?
– У нормальных людей да. А ему нельзя ни антибиотиков, ни сульфаниламидов.
– Но за последнее время он вроде вырос…
– Вырос-то вырос, но, когда я его в ванной раздеваю, мне делается дурно – одни кости.
– И еще ко всему и идиот?
– Полный! – с уверенностью восклицает бабушка, и чувство гордости за внука переполняет ее: второго такого нет ни у кого
***
Тоня раскапала кровь по пробиркам и, прижав к моему пальцу вату с йодом, стала собираться.
– Спасибо, Тонечка, простите, что расплакалась перед вами, – сказала бабушка. – Но когда всю жизнь одна, хочется с кем-нибудь поделиться. Постойте секундочку, я вам хочу приятное сделать, вы столько нас выручаете. – С этими словами бабушка открыла заветный холодильник и достала из него банку консервов. – Возьмите, солнышко, шпротов баночку. Я понимаю, это мелочь, но мне так хочется вас отблагодарить, а ничего другого у меня просто нету.
Бабушкина забывчивость меня удивила. Я прекрасно знал содержимое холодильника и решил напомнить, чем еще можно отблагодарить Тонечку.
– Как нету?! – крикнул я, настежь открывая холодильную дверцу. – А лосося?! Вон икры еще сколько!
– Идиот, это позапрошлогодние банки! – оборвала меня бабушка. – Что я, по-твоему, могу дать Тонечке несвежее?!
– До свидания, Нина Антоновна! Саша, до свидания, – заторопилась Тон и, отяготив карман халата жестяным диском шпротов, покинула квартиру.
– Нет, я думала, большего болвана, чем твой дедушка, в природе не существует, но ты и его перещеголял, – сказала бабушка, закрыв за Тоней дверь. – Кто тебя потянул за одно место? Лосося… Сейчас такого лосося дам, что забудешь, кто ты есть! Это лосось для Галины Сергевны, а икра профессору. Одевайся, кретин, пора к гомеопату ехать. Пока на метро доберемся, он нас и ждать перестанет. Чтоб эта машина развалилась под твоим дедушкой, как жизнь развалилась моя. Одевайся…
***
С этими словами Лордкипанидзе делал мне «сливку», я неосторожно поднимал руки, чтобы схватиться за нос, и получал в придачу «бубенчики». «Бубенчики» были самой неприятной шуткой из всех. Они напоминали «сливку», только вместо носа дергалась та часть тела, на которую я до санатория совсем не обращал внимания и замечал только, что, купая меня, бабушка мыла ее с особой осторожностью. «Бубенчиков» Лордкипанидзе надергал мне столько, что потом в ванной, стоило бабушке протянуть руку с мочалкой, я тут же привычно сгибался и закрывался руками.
Поделитесь впечатлениями от прочитанного.
Ниже я приведу официальную рецензию и несколько цитат. Советую скачать и получить удовольствие от чтения.
Официальная аннотация:
Павел Санаев (1969 г. р.) написал в 26 лет повесть о детстве, которой гарантировано место в истории русской литературы. Хотя бы потому, что это гипербола и экстракт состояний, знакомых почти всем, и в особенности советским детям, но никогда еще не представленных в таком концентрированном виде.
От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния. Это гомерически смешная книга о жутких превращениях и приключениях любви. Поэтому она адресована самому широкому кругу читателей, независимо от возраста, пола и мировоззрения.
***
Почему я идиот, я знал уже тогда. У меня в мозгу сидел золотистый стафилококк. Он ел мой мозг и гадил туда. Знали это и лифтерши. От бабушки. Вот, например, ищет она меня, найти, конечно, не может. Спрашивает у лифтерши:
– Вы моего идиота не видели?
– Ну, почему идиота?.. На вид он довольно смышленый.
– Это только на вид! Ему стафилококк давно уже весь мозг выел.
– А что это такое, извините?
– Микроб такой страшный.
– Бедный мальчик! А это лечится?
– У нормальных людей да. А ему нельзя ни антибиотиков, ни сульфаниламидов.
– Но за последнее время он вроде вырос…
– Вырос-то вырос, но, когда я его в ванной раздеваю, мне делается дурно – одни кости.
– И еще ко всему и идиот?
– Полный! – с уверенностью восклицает бабушка, и чувство гордости за внука переполняет ее: второго такого нет ни у кого
***
Тоня раскапала кровь по пробиркам и, прижав к моему пальцу вату с йодом, стала собираться.
– Спасибо, Тонечка, простите, что расплакалась перед вами, – сказала бабушка. – Но когда всю жизнь одна, хочется с кем-нибудь поделиться. Постойте секундочку, я вам хочу приятное сделать, вы столько нас выручаете. – С этими словами бабушка открыла заветный холодильник и достала из него банку консервов. – Возьмите, солнышко, шпротов баночку. Я понимаю, это мелочь, но мне так хочется вас отблагодарить, а ничего другого у меня просто нету.
Бабушкина забывчивость меня удивила. Я прекрасно знал содержимое холодильника и решил напомнить, чем еще можно отблагодарить Тонечку.
– Как нету?! – крикнул я, настежь открывая холодильную дверцу. – А лосося?! Вон икры еще сколько!
– Идиот, это позапрошлогодние банки! – оборвала меня бабушка. – Что я, по-твоему, могу дать Тонечке несвежее?!
– До свидания, Нина Антоновна! Саша, до свидания, – заторопилась Тон и, отяготив карман халата жестяным диском шпротов, покинула квартиру.
– Нет, я думала, большего болвана, чем твой дедушка, в природе не существует, но ты и его перещеголял, – сказала бабушка, закрыв за Тоней дверь. – Кто тебя потянул за одно место? Лосося… Сейчас такого лосося дам, что забудешь, кто ты есть! Это лосось для Галины Сергевны, а икра профессору. Одевайся, кретин, пора к гомеопату ехать. Пока на метро доберемся, он нас и ждать перестанет. Чтоб эта машина развалилась под твоим дедушкой, как жизнь развалилась моя. Одевайся…
***
С этими словами Лордкипанидзе делал мне «сливку», я неосторожно поднимал руки, чтобы схватиться за нос, и получал в придачу «бубенчики». «Бубенчики» были самой неприятной шуткой из всех. Они напоминали «сливку», только вместо носа дергалась та часть тела, на которую я до санатория совсем не обращал внимания и замечал только, что, купая меня, бабушка мыла ее с особой осторожностью. «Бубенчиков» Лордкипанидзе надергал мне столько, что потом в ванной, стоило бабушке протянуть руку с мочалкой, я тут же привычно сгибался и закрывался руками.
Поделитесь впечатлениями от прочитанного.
#6
Отправлено 10.11.2007, 23:48:31
Санаев Павел Владимирович
Родился 16 августа 1969 года в Москве. Первый опыт работы в кино приобрел на съемочной площадке фильма "Чучело", где исполнил роль Васильева - очкарика в красной шапочке, который, единственный из всего класса, заступался за Лену Бессольцеву. После этого снимался еще в трех фильмах, но учиться во ВГИК пошел не на актера, а на сценариста.
В 1992 году закончил сценарный факультет ВГИКа и написал повесть "Похороните меня за плинтусом", которая вышла в 2003 году и сразу стала бестселлером. Безо всякой рекламы, только за счет "сарафанного радио", книга была продана тиражом более 20.000 экземпляров и продолжает раскупаться.
С 1995 года Павел Санаев активно работал кинопереводчиком и стал автором официальных переводов для многих известных фильмов: "Властелин Колец", "Остин Пауэрс", "Очень страшное кино", "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" и др. Переводческая работа идеально подходила для сценарного и режиссерского самообразования, и в 2002 году был написан сценарий фильма "Последний Уик-Энд", задуманного как собственный режиссерский дебют.
В 2004 году состоялся дебют режиссера в короткометражном кино - в Литве для Литовского телевидения был снят получасовой художественый фильм "Каунасский Блюз", в котором сыграли знаменитые актеры Донатас Банионис, Альгимантас Масюлис, Любомирас Лауцевичус и Екатерина Редникова. В этом же году сценарий фильма "Последний Уик-Энд" был запущен в производство киностудией "Глобус".
Родился 16 августа 1969 года в Москве. Первый опыт работы в кино приобрел на съемочной площадке фильма "Чучело", где исполнил роль Васильева - очкарика в красной шапочке, который, единственный из всего класса, заступался за Лену Бессольцеву. После этого снимался еще в трех фильмах, но учиться во ВГИК пошел не на актера, а на сценариста.
В 1992 году закончил сценарный факультет ВГИКа и написал повесть "Похороните меня за плинтусом", которая вышла в 2003 году и сразу стала бестселлером. Безо всякой рекламы, только за счет "сарафанного радио", книга была продана тиражом более 20.000 экземпляров и продолжает раскупаться.
С 1995 года Павел Санаев активно работал кинопереводчиком и стал автором официальных переводов для многих известных фильмов: "Властелин Колец", "Остин Пауэрс", "Очень страшное кино", "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" и др. Переводческая работа идеально подходила для сценарного и режиссерского самообразования, и в 2002 году был написан сценарий фильма "Последний Уик-Энд", задуманного как собственный режиссерский дебют.
В 2004 году состоялся дебют режиссера в короткометражном кино - в Литве для Литовского телевидения был снят получасовой художественый фильм "Каунасский Блюз", в котором сыграли знаменитые актеры Донатас Банионис, Альгимантас Масюлис, Любомирас Лауцевичус и Екатерина Редникова. В этом же году сценарий фильма "Последний Уик-Энд" был запущен в производство киностудией "Глобус".
А затюканый бабушкой дед был очень знаменитый актёр - Всеволод Санаев. Помните фильм "Белые Россы"? Он там играл деда, который не хотел переезжать из деревни. Очень солидный (фото), по внешнему виду и не скажешь, что мог попасть под каблук к бабульке.Меня больше всего поразило то, что эта повесть полностью автобиографична. Жалко парня невероятно.
#7
Отправлено 10.11.2007, 23:54:20
По тематике и искренности книга напоминает "Уроки французского" Валентина Распутина
#8
Отправлено 11.11.2007, 15:00:26
А затюканый бабушкой дед был очень знаменитый актёр - Всеволод Санаев. Помните фильм "Белые Россы"? Он там играл деда, который не хотел переезжать из деревни. Очень солидный
Всеволод Санаев - великий актер, я его помногим фильмам знаю. Там, собственно, незнаменитой только бабушка была. Мама - Елена Санаева, тоже была красивая и востребованная актриса, но с тех пор как она вышла замуж за "злобного карлика" - Ролана Быкова, ей практически запретили видеться с сыном. Быков и Санаева окончательно смогли "выкрасть" ребенка, когда ему было лет двенадцать, а дальше была уже совсем другая, счастливая история.
Сообщение отредактировал seismic: 11.11.2007, 15:01:04
#10
Отправлено 11.11.2007, 22:18:37
ЗЫ Елена Санаева - Лиса Алиса??
Да. В "Чучеле" она играла учительницу Маргариту Ивановну. Но на сыне и внуке природа таки не отдохнула - повесть очень сильная и язык хороший. А ситуация распространенная, да. Поэтому мне не было жалко бабушку, я все понимала, что она несчастный человек, и так далее, но жалко не было.
#14
Отправлено 13.11.2007, 12:26:17
книга стоящая. не столько в плане стиля, сколько просто эмоционально. автор - талант, он ведь больше известен как автор русских переводов зарубежных кинохитов, например, "Догмы" и "Джея и молчаливого Боба"
кстати, ведь "Нулевой километр" - тоже работа Санаева
кстати, ведь "Нулевой километр" - тоже работа Санаева
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0