Это же самое делает и тупой карбюратор. Выравнивания никакого нет.Согласен полностью! Льют 92 в движок расчитаный на 98 и хотят что-бы не жрала! Как правило у народа аргумент "нормально на нем едет". Конечно будет нормально ехать, только жрать будет. Арихметика простая. Комп следит за параметрами, залил ты 92 жмеш на газульку. Комп видит что оборотов например 3000, но скорость всего 40 км а должно быть например 60, чтобы выровнять параметр он просто поддает бензинчику. Параметр выравниваеться, машина едет "как надо", но расход ползет круто вверх.
Есть степнь сжатия у двигателя. Она тесно связана с рекомендуемым бензином. И если лить в мотор для 98 бензина только 92, то получается что? Детонация. Верно? Если не регулировать зажигание и не колдовать. Почему? Потому что чем выше октановое число бензина, тем выше детонационная стойкость и _ниже_ скорость горения бензина. То есть 92 сгорает быстрее 98го. А детонация - это слишком быстрое сгорание топлива. То есть надо зажигание выставлять на более позднее. И покатил нерасчетный режим для движка - процесс горения сократился, начинается оно не расчетном моменте положения поршня, падает КПД, падает мощность. А мы хотим ехать не медленнее, а хотя бы так же как на 98-ом. И давим педальку сильнее.
Так что от компа не зависит. Комп только играет с зажиганием, пытаясь бороться с детонацией. Ну и время открытия форсунок регулирует.