ТВОРЧЕСКИЙ УЗБЕК ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ
Образование ? высшее, экономическое. Вообще, люблю учиться. Впитываю в себя всё как губка. Много читаю. Уже полгода как ни дня без учёбы, даже выходных нет. В качестве разминки участвую в фестивалях рекламы - только в этом году принес Казахстану 7 наград. Музыку люблю электронную, house и D'n?B тоже уважаю. Увлекаюсь рисунком, хочу научиться рисовать комиксы в стиле Magna.
Компьютерной графикой начал увлекаться ещё в 1988 году, на компьютере с процессором Z80 и оперативкой в 64 килобайта! Это чудо техники подключалось к совковому телику, а графические программы загружались с обычных аудиокассет. Сидел, часами выкладывая пиксел за пикселом, ? в итоге получалась картинка. Правда, чтобы ?произведение? смотрелось лучше ? надо было отходить на расстояние трех метров от телевизора. Потом дома появился 486DX. На нем я уже учился моделировать в Auto Desk 3D Studio. Моя первая коммерческая работа была сделана в стандартном ?виндовозовском? редакторе Paint, за которую я получил свои заслуженные 30$. В то время в прессе рекламы практически не было и я помню свой макет в сто квадратов на полосе с текстом в газете ?Труд?. Для меня это было достижением. В 96-м, я уже участвовал в создании рекламного ролика для БАТа. Интересовали практически все виды рекламы, будь то видео, аудио или принт. Пару лет активно занимался радио-роликами, но графический дизайн не забрасывал. Создание аудио-рекламы приносило не много денег, и я с головой ушел в полиграфию и наружку. Пару лет занимался рекламой в Ташкентском метрополитене. Весёлое время было ? на рынок активно выходили Cadbury, Unilever, Procter.
Народ сметал с полок магазинов практически всё, что рекламировалось в подземке, а бэушные постеры из вагонов затем красовались на холодильниках в квартирах жителей столицы. Грянул миллениум, и я оказался в отделе маркетинга сотовой компании, которая ставила задачи по продвижению нового стандарта сотовой связи - CDMA. Замечу, что на рынке Узбекистана уже присутствовали 6 операторов и конкурентная обстановка была очень жесткой. Пришлось напрягать мозги и разрабатывать агрессивные рекламные кампании. Ну, что-то похожее на рекламу ?Excess? в прошлом году. В течение короткого времени оператор вошел в тройку лидеров на рынке сотовой связи, а по темпам роста абонентской базы опередил всех своих конкурентов. За год компания набрала столько же абонентов, сколько другие операторы набирали в течение 4-5 лет.
Рекламил практически всё ? от презервативов до самолетов, везде пытался найти продающую идею. В портфолио скопилось уже более двух тысяч интересных работ. И сетевикам помогаю в творческом плане: кому идейку на постер, кому сценарий на ролик ? так и общаемся.
В 2003 году я получил предложение на работу в одной казахстанской компании и решил поехать поработать на благо соседней республики и себя лично. Меня интересовала не столько зарплата, сколько казахстанская реклама. Да и в плане жизни, захотелось некоего экстрима, Тут, кстати, в рекламе проверить себя в чужой стране. Проверил ? жить можно! много узбеков работает. Да-да, именно творческих!
Здешняя реклама была туда-сюда до тех пор, пока не вступил закон о двух языках в рекламе. В наружной рекламе произошло заметное ухудшение дизайна из-за обилия информации сразу на двух языках. Ташкент уже давно пережил эти времена и сейчас каждая сторона рекламной конструкции говорит с вами только на одном из двух языков. По крайней мере, реклама стала приятней глазу. Но, несмотря на новые требования, в казахстанской рекламе иногда встречаются интересные и грамотные работы.