Хех! Согласен квартир у него не будет, но он же будет их строить! А это уже как оценить СМР! Если платить 2-ю цену то легко! Тем более если озвучили цену в 120 000 тенге .
Ну и заявления по факту мошенничества г-на Т. выделены в отдельную проверку, которая будет лежать под сукном. Вопрос закроют со дольщиками, передадут им жильё. Выйдет предписание, преступных деяний не выявлено. Никто не будет потом мутить воду и вытаскивать скелеты из шкафа! А не закончат, может будут потом за эту ниточку дёргать!
И это не исключено и возможно, однако, только мы начинаем говорить уже о частностях.
В моем понимании, вся канва по инвестору, при непременном условии его чистых помыслов и нормальной коммерческой выгоде проекта, такова:
1) конечно, следует оценить потенциал всего проекта, что кстати и было сделано, и никто против этого не возражал, в т.ч. и ОО
2) если все в плане выгод перспективно, он должен был прежде всего собрать основных кредиторов ККИ (под этим имею в виду группу компаний оразбаева), т.е. всех (!) дольщиков этой злосчастной компании и на собрании
a) представиться,
b) объяснить нам текущую ситуацию, если хотите, успокоить нас
c) рассказать
i). свои планы по окончанию строительства, в т.ч. и сроки и какие гарантии мы получаем, если поверим ему,
ii). как в этом новом раскладе будет участвовать оразбаев,
iii). как намеревался взять и использовать имеющиеся активы ККИ
iv). как он видит взаимодействие с гос властями, что ожидает от них
v). как он видит решение с судебными исками
vi). и т.д.
d) попросить нас, в ответ что сделать или не делать, например, в случае подписания нормального договора о сотрудничестве с нами или нашими представителями, отвечающим нашим интересам, с предоставлением гарантий исполнения взятых на себя обязательств, мы не предпринимаем никаких массовых акций протеста, в установленные сроки решаем тему по снятию с обременения активов ККИ и т.д.
3) несомненно, следовало воспользоваться финансированием государством общих коммуникаций, тем более, что оно об этом само заикнулось и никто никого за язык не тянул по вопросу
4) просчитать, что может они не тянут на полное финансирование всего проекта (помимо общих коммуникаций), т.е. не только ЕП и ЕА, но и всего комплекса на 87га, тогда разуметься следует искать какого то в доле, и лучшей альтернативы государства и его деньгам с этой ситуации, в плане дешевизны, сейчас ну просто нет.
В общем, в моем понимании это был бы нормальный и трезвый подход. Вместо этого возникает другой договор о сотрудничестве, с жесткими условиями для нас, без каких либо гарантий (здесь напомню была формулировка для простаков «п.3.1.2. Инвестор предоставит предусмотренные законодательством гарантии подтверждения наличия собственных и привлеченных средств»), стравливание ПК с ОО, откровенное манипулирование мнением дольщиков, полная таинственность и скрытность, даже для властей, и т.д. Все это не по людски и гиперненормально, поэтому естественно отторгается.