http://www.zakon.kz/...vil-proekt.htmlМинистерство транспорта и коммуникаций РК подготовило проект изменений в Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, сообщает Zakon.kz.
В частности изменения коснутся периодичности прохождения обязательного технического осмотра. Минтранском РК пояснил, что на сегодняшний день в Казахстане организована работа 105 центров
техосмотра, имеющих 233 линии технического контроля. В 2012 году для бесперебойного обеспечения
техосмотром 3,1 млн. автомобилей, по республике необходимо организовать работу порядка 200 центров
техосмотра, имеющих 400 линий технического контроля.
В свою очередь, Министерством был проведен анализ поставки контрольно-диагностического оборудования в республику. Так, по информации производителей оборудования в производство принят объем заказов на поставку в Казахстан порядка 200 линий технического контроля. При этом срок изготовления и поставки оборудования обозначен заводами до 120 дней – т.е. во 2-ом полугодии.
«В связи с этим, учитывая, что основной наплыв транспорта на техосмотр ожидается с мая по сентябрь месяцы и дефицит центров приведет к созданию очередей и социальному напряжению граждан, для владельцев транспортных средств категорий М1 (легковые), возраст которых свыше 7 лет, сроки прохождения техосмотра продлены на 6 месяцев. При этом периодичность прохождения техосмотра для остальных категорий ТС оставлена без изменения в целях обеспечения действующих центров техосмотра количеством транспорта, не допускающего приостановления их деятельности», - объясняет министерство. В предлагаемой редакции этого пункта указывается - «Механические транспортные средства, указанные в части второй пункта 3 Периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним,
прошедшие:1) государственный технический осмотр:
в мае 2011 года проходят обязательный технический осмотр в ноябре 2012 года;
в июне 2011 года проходят обязательный технический осмотр в декабре 2012 года;
2) государственный или обязательный технический осмотр:
в июле 2011 года проходят обязательный технический осмотр в января 2013 года;
в августе 2011 года проходят обязательный технический осмотр в феврале 2013 года;
в сентябре 2011 года проходят обязательный технический осмотр в марте 2013 года».
В целях снижения нагрузки на центры технического осмотра в части обеспечения доступности к приобретению контрольно-диагностического оборудования, Минтранском РК также предлагает внести изменения в пункт правил по проверке тормозного управления транспортного средства.
Также, в целях повышения эффективности проверяемых параметров, влияющих на безопасность дорожного движения и повышения качества предоставляемых услуг, предлагается
исключить проверку следующих параметров - необязательных огней, подножек кабины и кузова, прочих внутренних и внешних фитингов, замков и противоугонных устройств, противооткатных упоров, подкладываемых под колеса, так как данные параметры не влияют на безопасность дорожного движения.
«В соответствии с пунктом 1 статьи 9 ЗРК «
Об автомобильном транспорте» оборудованию тахографами подлежат автобусы, грузовые, в том числе специализированные, автомобили, используемые при осуществлении:
1) автомобильных перевозок опасных грузов;
2) международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов;
3) междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
Согласно статьи
19-5,
19-7 вышеназванного Закона, проверку наличия тахографа и его использование производят на линии органы транспортного контроля и таможенные органы. В связи с этим, считаем излишне наделять функциями государственного органа частные центры
техосмотра. Также, данные поправки позволят исключить коррупционные проявления со стороны частных ЦТО, а именно визуальную проверку параметров ТС», - считают в министерстве.
Кроме этого,
Минтранском предлагает приостановить до 1 января 2014 года действия подпункта 6) пункта 34 (возможности подъема роликовой секции или имитации нагрузки на ось грузового транспортного средства при проверках на тормозном стенде) и пункта 44 (Проверка технического состояния грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов проверяется при полной нагрузке.) Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.
«Для субъектов частного предпринимательства одним из барьеров в осуществлении деятельности по проведению обязательного
техосмотра является дорогостоящее контрольно-диагностическое оборудование. В среднем стоимость стационарной линии
техосмотра для легковых АТС составляет 5,5 млн. тенге, стационарной линии
техосмотра для грузовых АТС – 12 млн. тенге. Согласно пункта 44 правил, проверка техсостояния грузовых АТС проверяется при полной нагрузке, следовательно, к приобретаемому контрольно-диагностическому оборудованию необходимо дополнительно оборудование, имитирующее полную нагрузку, что несет дополнительные финансовые расходы», - говорится в обосновании вносимых поправок.