Машины на Ушконыреправила хорошего поведения на Горе
Автор KolBask, 09.04.2007, 13:00
#1
Отправлено 09.04.2007, 13:00:19
Господа парапланеристы, а также им сочувствующие, обращаюсь именно к вам, в данном случае как дельтапланерист.
Вас стало много. И это хорошо.
Но с увеличением вашего количества у нас всех появились и некоторые негативные моменты.
Сегодня мы поговорим о машинах на Горе, которых с каждым годом становится все больше и больше.
Сейчас первый ("дельтапланерный") старт Ушконура уже представляет собой подобие танкодрома. И хотя ниже старта проложена нормальная дорожка, многие из вас все равно предпочитают проехать непременно через сам старт. Травы скоро там совсем не останется, а будет большое пыльное пятно. Конечно, страдают от этого в первую очередь дельтики, но ведь и вам гораздо приятнее было бы раскладывать купола на зеленой травке, а не на пыльной колее.
В прошлом году мы предпринимали попытки оградить склон, привязывали ленты, привозили камни, чтобы загородить дорогу - все напрасно. Народ тупит и ездит.
В общем, господа, давайте жить дружно. Это нужно всем. Давайте объявим верхний старт зоной, свободной от машин и будем парковать их западнее зеленой будки, а проезжать через него только по нижней дорожке.
Вас стало много. И это хорошо.
Но с увеличением вашего количества у нас всех появились и некоторые негативные моменты.
Сегодня мы поговорим о машинах на Горе, которых с каждым годом становится все больше и больше.
Сейчас первый ("дельтапланерный") старт Ушконура уже представляет собой подобие танкодрома. И хотя ниже старта проложена нормальная дорожка, многие из вас все равно предпочитают проехать непременно через сам старт. Травы скоро там совсем не останется, а будет большое пыльное пятно. Конечно, страдают от этого в первую очередь дельтики, но ведь и вам гораздо приятнее было бы раскладывать купола на зеленой травке, а не на пыльной колее.
В прошлом году мы предпринимали попытки оградить склон, привязывали ленты, привозили камни, чтобы загородить дорогу - все напрасно. Народ тупит и ездит.
В общем, господа, давайте жить дружно. Это нужно всем. Давайте объявим верхний старт зоной, свободной от машин и будем парковать их западнее зеленой будки, а проезжать через него только по нижней дорожке.
#2
Отправлено 09.04.2007, 16:03:03
Уверяю тебя что в данном случае самая действенная мера это установка шипов.
Со всем остальным можно только постоянно бороться как с ветряными мельницами.
Хотя в принципе МОжно привести на старт больших острых камней и закопать их там наполовину.
Это хоть как то Спасет старт. Короче надо потрудиться будет. Ведь много народу стало приезжать просто левого и незнакомого со спецификой сборки дельтапланов. За каждым не набегаешься.
Со всем остальным можно только постоянно бороться как с ветряными мельницами.
Хотя в принципе МОжно привести на старт больших острых камней и закопать их там наполовину.
Это хоть как то Спасет старт. Короче надо потрудиться будет. Ведь много народу стало приезжать просто левого и незнакомого со спецификой сборки дельтапланов. За каждым не набегаешься.
Сообщение отредактировал Yuriy_K: 09.04.2007, 16:04:30
#3
Отправлено 09.04.2007, 16:36:01
В принципе, Юра, можно не напрягаться с камнями, а просто выкопать две траншеи - сверху и снизу.
В основном по старту все едут тогда, когда спускаются вниз, потому что нижней дороги не видно. Поэтому небольшая траншея со стороны парапланерного старта может помочь водителю выбрать правильное направление.
Можно и указатели поставить, но они долго не простоят.
В основном по старту все едут тогда, когда спускаются вниз, потому что нижней дороги не видно. Поэтому небольшая траншея со стороны парапланерного старта может помочь водителю выбрать правильное направление.
Можно и указатели поставить, но они долго не простоят.
#6
Отправлено 09.04.2007, 17:54:16
Люди, прошу вас, не надо траншей! Ведь известно, что через пару десятков лет на их месте образуются овражки, а еще через десяток и целые овраги!
Думаю, что десятка полтора труб дюймовых длиной в 1 метр и моток проволоки решат проблему намного гуманнее. Могу внести часть суммы за сооружение забора, или можно выпросить что-нибудь для ограды у хозяина помойки на 31.
Думаю, что десятка полтора труб дюймовых длиной в 1 метр и моток проволоки решат проблему намного гуманнее. Могу внести часть суммы за сооружение забора, или можно выпросить что-нибудь для ограды у хозяина помойки на 31.
#7
Отправлено 10.04.2007, 00:06:35
Вкопанные трубы и проволока не пойдут , друзья , ведь на этих кольях могут развесится не только сами аппараты (будь-то параплан или дельтаплан) , но и не дай бог сам пилот, при сильном ветре.
Я считаю что всё таки надо сделать КРАЙНЕЕ предупреждение и только потом начинать рыть траншею.
Постараемся следить и облагораживать данное углублеение в нашей горе.
Уважаемые друзья,покоряющие небесное пространство , а так же им сочуствующие и присутствующие в такое время на горе Уш-коныр, убедительнаю просьба:
НЕ ДОВОДИТЕ ДО ТРАНШЕИ НА НАШЕМ СТАРТЕ!!!
Я считаю что всё таки надо сделать КРАЙНЕЕ предупреждение и только потом начинать рыть траншею.
Постараемся следить и облагораживать данное углублеение в нашей горе.
Уважаемые друзья,покоряющие небесное пространство , а так же им сочуствующие и присутствующие в такое время на горе Уш-коныр, убедительнаю просьба:
НЕ ДОВОДИТЕ ДО ТРАНШЕИ НА НАШЕМ СТАРТЕ!!!
#8
Отправлено 10.04.2007, 11:37:57
Как человек, далекий от проблем организации стартов, но все же много наслышанный о таковых, и при этом хорошо знакомый с нюансами спуска и подъема машин на всеми любимый Уш-Коныр, хочу предложить вниманию свежую точку зрения:
Как вы правильно заметили, на гору приезжает очень много людей, в том числе ?своих?, случайных, новых, безразличных, сочувствующих и т.д., и только мизерному их количеству известны ?правила проезда по дельтапланерному старту?. Да и откуда бы они были им известны? Форум читают, возможно, 0,5% из них, поэтому заявлениями и последними предупреждениями здесь не поможешь. По поводу траншей, камней и прочих механических препятствий, решать вам, но, по-моему, они только изуродуют старт.
Признаюсь, что несмотря на большой опыт заездов и съездов с горы, порой грешила тем, что перла на пролом через старт. Не со зла! А просто потому что не думаю об этом, забываю, что вас это беспокоит.
Мое предложение, поставить предупредительные знаки / таблички с просьбой объезжать старт. Красиво и культурно, как это сделано на 31-м. Думаю, что подавляющее большинство водителей откликнуться на такую просьбу.
Как вы правильно заметили, на гору приезжает очень много людей, в том числе ?своих?, случайных, новых, безразличных, сочувствующих и т.д., и только мизерному их количеству известны ?правила проезда по дельтапланерному старту?. Да и откуда бы они были им известны? Форум читают, возможно, 0,5% из них, поэтому заявлениями и последними предупреждениями здесь не поможешь. По поводу траншей, камней и прочих механических препятствий, решать вам, но, по-моему, они только изуродуют старт.
Признаюсь, что несмотря на большой опыт заездов и съездов с горы, порой грешила тем, что перла на пролом через старт. Не со зла! А просто потому что не думаю об этом, забываю, что вас это беспокоит.
Мое предложение, поставить предупредительные знаки / таблички с просьбой объезжать старт. Красиво и культурно, как это сделано на 31-м. Думаю, что подавляющее большинство водителей откликнуться на такую просьбу.
#9
Отправлено 10.04.2007, 13:36:58
В установке табличек есть некоторые отрицательные моменты:
1) момент безопасности, как сказал Гарик - чем меньше будет на Ушконуре торчащих из земли штук, тем лучше.
2) они недолговечны.
3) надо ставить минимум три штуки
4) кто их будет рисовать/изготавливать? Гораздо проще помахать лопатами.
5) их никто не читает
6) но в принципе, одно другому не мешает
Исходя из всего перечисленного я все-таки считаю, что небольшая траншея по периметру - самое правильное решение. И не надо бояться мифических оврагов, уж не настолько там часты дожди, чтобы настолько размыть почву.
Пример тому - старый подъем на старт, дорога, которая сейчас правее основной. Там были две огромные колеи, выкопанные на крутом склоне колесами грузовиков. И что? Где они? Заросли травой и уже практически сравнялись с землей. А сама дорога? Мы по ней ездим уже много лет и я что-то не наблюдаю там особенной эррозии почвы. Так что, Паша, не надо тут оврагами народ пугать, готовься лучше лопатой махать
Кстати, об эстетике: уж уродливее того, что там есть сейчас уже мало что можно придумать. И если у нас будет красивая зеленая лужайка, окруженная небольшой траншеей - это будет гораздо лучше.
1) момент безопасности, как сказал Гарик - чем меньше будет на Ушконуре торчащих из земли штук, тем лучше.
2) они недолговечны.
3) надо ставить минимум три штуки
4) кто их будет рисовать/изготавливать? Гораздо проще помахать лопатами.
5) их никто не читает
6) но в принципе, одно другому не мешает
Исходя из всего перечисленного я все-таки считаю, что небольшая траншея по периметру - самое правильное решение. И не надо бояться мифических оврагов, уж не настолько там часты дожди, чтобы настолько размыть почву.
Пример тому - старый подъем на старт, дорога, которая сейчас правее основной. Там были две огромные колеи, выкопанные на крутом склоне колесами грузовиков. И что? Где они? Заросли травой и уже практически сравнялись с землей. А сама дорога? Мы по ней ездим уже много лет и я что-то не наблюдаю там особенной эррозии почвы. Так что, Паша, не надо тут оврагами народ пугать, готовься лучше лопатой махать
Кстати, об эстетике: уж уродливее того, что там есть сейчас уже мало что можно придумать. И если у нас будет красивая зеленая лужайка, окруженная небольшой траншеей - это будет гораздо лучше.
#11
Отправлено 10.04.2007, 16:29:23
А лежа советовать надеюсь можно? Готовы прислушиваться ...
Мое имхо - траншея вокруг всего старта. А уж если камни, то не перегораживать дорогу, как было, а разложить их на дорогу в шахматном или шашечном порядке, можно редко, но желания ехать по ней уже не будет
Мое имхо - траншея вокруг всего старта. А уж если камни, то не перегораживать дорогу, как было, а разложить их на дорогу в шахматном или шашечном порядке, можно редко, но желания ехать по ней уже не будет
#12
Отправлено 10.04.2007, 16:56:58
Ильдар-сан! И ты что ли лежишь???
Я согласен с твоим мнением. Траншея вокруг всего старта. В идеале то же самое надо сделать и на парапланерном. Камни таскать мы уже пробовали. Привезли осенью с десяток здоровых камней. К весне осталось два. Как остальные рассосались - до сих пор понять не могу...
Я согласен с твоим мнением. Траншея вокруг всего старта. В идеале то же самое надо сделать и на парапланерном. Камни таскать мы уже пробовали. Привезли осенью с десяток здоровых камней. К весне осталось два. Как остальные рассосались - до сих пор понять не могу...
#14
Отправлено 10.04.2007, 22:30:56
Я так тоже за траншею - остальное будет либо нам самим мешать, либо бесполезно. А мусор можно и прибрать. И эрозии не должно быть.Траншея вокруг всего старта. В идеале то же самое надо сделать и на парапланерном. Камни таскать мы уже пробовали. Привезли осенью с десяток здоровых камней. К весне осталось два. Как остальные рассосались - до сих пор понять не могу...
#15
Отправлено 10.04.2007, 22:43:23
ПрисыпАть регулярно когда наполнится вся, выкопать по периметру еще одну
Мое имхо - траншея вокруг всего старта.
Имхо из неё быстро сделают помойку.
А лучше всего накрыть весь старт ковроланом, как в Австралии. Паша скажи - приятно стартовать с такого старта? На ковролан заезжать - ни у кого колесо не подымется ...
#16
Отправлено 10.04.2007, 23:13:09
А лучше всего накрыть весь старт ковроланом, как в Австралии. Паша скажи - приятно стартовать с такого старта? На ковролан заезжать - ни у кого колесо не подымется ...
Да, безусловно, стартовать с ковролана приятней, да, вот только, я опасаюсь, что каждую неделю его стилить заново придется. У нас ведь тут далеко не Австралия. В общем, снабжать жителей близлежащих селений ковроланом за свой счет мне не хочется.
#19
Отправлено 11.04.2007, 10:35:10
Ну я вот тоже в это воскресенье первый раз появился там, если чесно не знал что верхняя дорога не для проезда. Ехал как обычно пока товарисч дельтик не помахал рукой что езжай по нижней. Достаточно только таблички я думаю. А то придумали траншеи рыть. Летать надо летать!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0