История 3. Про демонов, пирамиду и силу самовнушения.
На севере Камбоджи, есть абсолютно уникальное место — город Кох Кер, он же Чок Гаргьяр, существовавший в течение 22 лет, в период с 928 по 944 г.н.э - забытая древняя столица Великой кхмерской империи. Это вовсе не всем известный и раскрученный на весь мир Ангкор. Это малопосещаемое место, окутанное мистическими загадками.
Для начала – исторический экскурс.
"В династии первых индо-кхмерских королей Джаварьяманов один был правитель не такой, как все. Был он не человек, но Бог. Упоминания божественного имени его боялись потомки на протяжении веков, и согласно легенд поражал он насмерть сотнями врагов своих белым пламенем, разносящимся из его рук. По слухам тот король имел в союзниках демона подземного мира мертвых — Мару. Видел тот король настоящий ад — жилище Мары и возвёл над ним пирамиду из семи уровней, символизирующих семь миров мёртвых, живых и богов. И бросал туда человеческие жертвы, бесчисленное множество, но не из простых людей, а только знатных — своих врагов — в роскошных одеждах и доспехах, украшенных драгоценными камнями. Легенда гласит о воротах в подземный мир демона, которые создал король в отстроенной им столице Чок Гаргьяр..."
Из книги Миго Андре «Кхмеры..»
Легенды и факты
В числе восьмидесяти процентов, практически неисследованного, изобилия храмовых комплексов до-ангкорского периода, есть огромный недостроенный город, которому суждено было стать столицей Великой кхмерской империи, к сожалению, всего на двадцать лет. Имя его Чок Гаргьяр, или, как его называют ныне — храмовый комплекс Кох Кер, расположенный в 130 километрах на северо-восток от Ангкора.
По историческим данным, этот комплекс построил девараджа Джаяварман IV. Это был узурпатор, не имевший прямых наследственных прав на престол — он был дядей малолетнего наследника. Обладая некими секретными знаниями, почерпнутыми, якобы, в общении с индуистским повелителем мира мертвых - демоном Марой, он сумел, не только, перебить всех прямых претендентов на престол и захватить власть, но и основать один из самых амбициозных, по размерам, проектов кхмерской архитектуры — огромную и величественную столицу Чок Гаргьяр, архитектурные ансамбли которой по мастерству и уникальности не повторили даже зодчие Ангкора. Он был первым, кто провозгласил культ «Девараджей», или «Наместников богов на земле», и назвал себя первым «Наместником». Король Джаяварман IV продержался на престоле ровно шестнадцать лет. Нет никаких данных о деталях его смерти и где он похоронен. Известно лишь, что после его смерти город был брошен незавершенным, и среди кхмеров пользовался дурной славой.
В числе завершенных объектов столицы, множество разрушенных, жилых и храмовых строений, на территории, около тридцати квадратных километров, в том числе, уникальное водохранилище — бассейн Рахаль (в сезон дождей это огромное по размерам озеро длиной более одного километра), наполняющееся водой по какой-то, до сих пор, неизвестной науке, системе подземных коммуникаций. Два бассейна с питьевой водой, также имеющие подземное соединение с Рахалем.
Самое амбициозное и странное строение — это 35-метровая пирамида Phrasat Prang, находящаяся позади королевского дворца (оригинальное кхмерское название Прасат Пранг). Эта пирамида и «мистическая шахта» на ее вершине — одна из самых страшных и таинственных легенд Юго-Восточной Азии.
Согласно легендам в центре на вершине пирамиды и был «проход в ад» через отвесный вертикальный колодец. Именно в него король-бог Джаяварман IV сбрасывал своих жертв, которыми «потчевал» демона Мару. По утверждениям эзотериков, колодец заканчивается в некоем пространстве в основании пирамиды, которое содержит порог или дверь между миром демонов и человеческим миром. Позже, король поставил там гигантский лингам, более 4-х метров в высоту.
"...Этот король бросал в шахту своих врагов и общался через пирамиду с демоном.. Спустя 20 лет Джаварьяман Четвёртый загадочным образом исчез. Нет никаких свидетельств о его кончине и захоронении. В тот же период времени жители города Чок Гарьгьяр внезапно покинули свои дома и храмы, грандиозные сооружения и библиотеки, водохранилище и купальни и ушли из города в неизвестном направлении. Династия Джаварьяманов возобновилась только спустя более 100 лет, в лице Джаварьямана Седьмого, который начал строительство Ангкора на 200 км южнее. С тех пор кхмеры считают это место проклятым…"
из книги Миго Андре "Кхмеры"
Чтобы, раз и навсегда, развеять мифы и загадки этого объекта, в 2009 году я нашла желающих, принять участие в экспедиции, по исследованию этого объекта. Экспедиция предполагала глобальный осмотр всей территории города и поиска отверстий, или подземных ходов, ведущих в пирамиду. в том числе, попытки, спуститься в шахту. С собой у нас было много геодезического оборудования, металлоискатели и.т.д Сразу скажу, что все участники были люди психически устойчивые и, уважающие законы физики, не только нашего мира, но и всех остальных миров - астральных и прочих, теоретическим авансом — потому что в реалиях никому еще сталкиваться с ними не доводилось. Но как говорится — почему бы и нет. Для начала, участники экспедиции познакомились со скудным набором очевидцев и выяснили у них следующие факты:
1. В 1997 году в шахту спустился некий кхмерский крестьянин, который достал оттуда тисненые пластины из чистого золота весом более десяти килограммов. Он ничего внятного рассказать о путешествии не смог и вскоре после этого продал все золото, принес жертву богам и немного повредился умом: стал полным аутистом. Этот персонаж — единственный выживший из тех, что спускались в шахту Кох Кер.
2. "Я впервые спустился в шахту в 1996 году. Примерно, на глубине 10 метров я остановился, чтобы закрепить блоки на ступеньке первого уровня. Фонарь погас и никак не хотел включаться. Батарейки разрядились. Я вылез и спустился, чтобы зарядить батареи. Вечером я пошёл на охоту, и встретил за пирамидой тигра. Я никогда раньше не видел тигров. На этой земле не было тигров более 100 лет. Это плохо, подумал я. Это предостережение , знак Будды.. Я больше никогда не спускался туда...".
Известный гид, Вирак.
3. В 2002 году в шахту полезли двое археологов с полной экипировкой и техникой. Далее мнения мы слышали разные: по одной версии они сгинули оба с концами. По второй версии первый сгинул внутри, а другого извлекли неживым и с совершенно поседевшими волосами (хотя человек он был нестарый). По версии третьей было их четверо. Первая двойка сгинула с концами, а из второй одного вытащили неживым и далее см. версию два. Внутри шахты до сих пор сохранились вбитые ими скобы и надписи.
4. По словам нашего кхмерского водителя, который там бывал ранее — помеченный кокосовый орех, брошенный в шахту — всплывает на следующий день в бассейне Андомпрей, находящемся в 500 м от пирамиды.
Мы выбрали для посещения пирамиды священный буддистский праздник — 28 февраля (ночь первого полнолуния в новом календаре) или, как его называют реальные буддисты — буддистский Хеллоуин. Ещё раз, проверив экипировку в Сием Реапе — дозатарились а также мощными фонарями, газовыми горелками, и прикупили 6 (!) запасных баллонов — (мало ли, фонарик, говорят, гаснет).
Всем известный Вирак (дай бог ему здоровья и любовниц богатых) нашел нам безбашенного водилу, сносно болтающего по английски, и не из «той самой» провинции, в которой местные боятся к пирамиде подходить на выстрел с ак-74.
Дорога на Кох Кер была отличная, вопреки предшествующей информации и грунтовки там было не более 10 км, где-то посередине. Туристов там действительно не густо. За два дня мы только двоих встретили (почему-то с Филиппин). Места там красивые. Та Пром с Ангкором Ватом — «отдыхают».
Ещё несколько фото, отснятых во время той поездки.
Из центрального здания по ночам вылетают странные светящиеся синие шары.
Пока мы бродили по обгоревшим развалинам вокруг Рахаля ощущения у нас были весьма странные. Деревья и растения там причудливо изогнуты – как бывает в местах аномальных зон. К сожалению нет возможности выложить все фото… Птицы там не поют, только оглушающее стрекочут цикады. Когда мы бродили по Рахалю и позже по Прасат Тому мы отметили тот факт, что лица объемных скульптур и изображений намеренно кем-то сколоты, а на некоторых камнях, среди развалин попадаются странные пятна и знаки. Многое из символики храмовых сооружений не относится ни к буддизму, ни к переходящему индуизму, а многое является попросту языческими символами.
Йони - идеально гладкий камень. Чем он обработан? Где эти инструменты?
Эти два дерева, черное и белое, сплелись ветвями в высоте. И во время ветра «разговаривают» друг с другом, отчего становится жутковато.
Продолжение следует..
[album]622567[/album]
Сообщение отредактировал una76: 31.07.2013, 20:13:49