Предлагаю подписать завтра на собрании и отнести на встречу с премьером
Мы дольщики ж/к Сайран 29-1. Наш комплекс принят Актом госприемки 22 января 2008г.
В домах проживает уже более 150 семей, потому что больше негде жить. Еще 300 семей заканчивают ремонт и собираются въехать. Но дома не готовы к отопительному сезону, который начнется через 2,5 месяца. Нет отопления и горячей воды. На одном из домов отсутствует часть крыши. Холодная вода и электроэнергия подаются по временной схеме. Корпорация Куат ничего не делает для устранения недоделок.
Второй вопрос. Корпорация Куат не выдает нам документы на квартиры и не объясняет причин задержки.
Мы знаем, что на наши дома уже есть акты госприемки и техпаспорта БТИ. Соответственно ничего не должно препятствовать выдаче документов дольщикам. Но менеджеры Корпорации Куат отказываются выдавать документы и принуждают дольщиков писать заявления на контрольный замер, хотя по договору мы сами можем решать хотим мы контрольного замера или нет. Но даже при том, что некоторые дольщики (около 30) провели контрольные замеры и расплатились с Корпорацией Куат за дополнительные метры, они все равно, как и все остальные, не получили никаких документов. При этом Корпорация Куат называла нам уже несколько дат начала выдачи документов, но все они были просрочены.
Кроме того, очень подозрительно выглядит тот факт, что площади оказались больше в 100% перемеренных квартир. То есть речь не идет о неумышленно криво поставленной стенке между квартирами, когда один владелец доплачивает, а другой получает эти деньги от Корпорации. Речь идет об умышленных действиях со стороны Корпорации Куат. Корпорация Куат отказывается назвать нам причины столь странного увеличения площадей квартир.
При этом умалчивается, что вместо жилья бизнес класса нам построили непонятно что.
То есть Корпорацией Куат игнорируется тот факт, что она сильно сэкономила, не сделав того, что было изначально заложено в стоимости нашего долевого участия, не сделав при этом никаких перерасчетов и возвратов денег дольщикам:
• не построена обещанная городу подстанция,
• в домах установлено меньше лифтов, чем было в проекте,
• на одном из домов отсутствует часть крыши,
• не достроен паркинг
• нет должного благоустройства территории
• подъезды с незаконченной отделкой и разбитыми дверьми и кафелем
• отсутствуют домофоны,
• в квартирах очень много недоделок: отсутствие местами стяжки, лопнувшие витражи, неработающая фурнитура, сколы на окнах и дверях, протекающие батареи, лопнувшие трубы отопления, дырявые трубы канализации и т.д.
Также в результате действий Корпорации Куат мы понесли дополнительные затраты, которые превышают оговоренный в договоре 1% неустойки (в среднем 1000 $). Например, выплата арендной платы от 1 года и выше в связи с задержкой сдачи дома (минимум 5000$). Удорожание ремонта квартир в связи с отвратительным качеством выполненных Куатом работ (минимум 5000$). То есть наши прямые убытки составили в среднем 10000$ на семью.
Мы хотим от Корпорации Куат выполнения своих обязательств по договорам долевого участия, а именно:
1) выдача дольщикам правоустанавливающих документов без каких-либо дополнительных доплат, как положено по договорам. Мы даже готовы произвести общий взаимозачет между стоимостью наших прямых убытков и неустоек и стоимостью дополнительных метров в квартирах.
2) доделка комплекса до состояния пригодного для проживания людей, а именно,
обеспечить нормальные коммуникации нашему комплексу (холодная вода, горячая вода, отопление, электроэнергия), доделать крышу дома, подъезды и фасады домов.
Люди собираются уже выйти на улицы, чтобы нас услышали. Но так как для нас это были бы крайние меры, то мы надеемся получить решение проблем нашего комплекса со стороны не только Корпорации Куат, но и привительства и акимата.
Давайте вместе поправим, чтобы завтра уже окончательный вариант принести на собрание.