Тема для обсуждения\давания советов при покупке или продаже, оформлению и т.п. вашего транспортного средства
так же все вопросы типа ...Уменя есть сто тыщь баксов! что я могу купить? ...
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!! ЭТО ТЕМА НЕ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ МАРОК АВТО!!!!!
СРАВНИВАЙТЕ В ОБЩЕЙ ВЕТКЕ!!!!! НИКТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ!!!!
если кто хочет сравнить (пофигу для чего покупка или просто так) марки или конкретные модели, то не надо сюда постится!!!!! читайте внимательно!
исправленно название темы для более точного описания содержимого.
Как правильно выбрать автомобиль
1. Для того, чтобы определить толщину покрытия автомобиля, т.е. шпаклеван он или нет, был в аварии или нет, возьмите с собой маленький магнит, завернутый в тряпочку. Если автомобиль перекрашивался, значит, он был в аварии, либо кузов у него проржавел, это снижает срок службы автомобиля, а следовательно его цену. Сравните поверхность крыши, капота, багажника, дверей и крыльев.
2. У автомобиля с нормальным кузовом все щели по длине должны быть одинаковой ширины, а двери должны закрываться с одинаковым звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то, скорее всего, кузов поведен.
3. Резина на колесах должна быть изношена равномерно, а на дисках не должно быть следов удара.
4. При открытии капота не должно быть запаха бензина, а все, что находится под капотом, должно быть чистым. На полностью исправном двигателе не должно быть никакой течи масла. Если есть хотя бы небольшая течь, это говорит либо о повышенном давлении в картере двигателя вследствие износа цилиндрово-поршневой группы, либо о том, что двигатель в свое время был перегрет, и резиновые уплотнители или сальники ?задубели?, т.е. потеряли свои эластичные свойства.
5. Выньте щуп масла в двигателе. Масло должно быть по верхнему уровню, прозрачное на свет и без примесей мелких черных вкраплений вроде угольного порошка. Если двигатель дизельный, то масло будет черное. Это не страшно, но капелька такого масла на просвет должна быть прозрачной.
6. Внутри горловины крышки для залива масла не должно быть черного пастообразного налета. Его наличие говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или, что чаще всего бывает, двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма, если их видно. У полностью исправного двигателя все, что вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.
7. Ржавчина в расширительном бачке и в районе заливной горловины радиатора говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. На поверхности тосола не должно быть масляных пятен и разводов.
8. Двигатель должен завестись сразу и резко (?взрывом?), независимо от того, горячий он или холодный. Если бензиновый двигатель при вращении стартером не запускается более 2-х секунд, то он неисправен или не отрегулирован.
9. Если при работающем двигателе из маслозаливной горловины норовят выскочить капельки масла и внутри стоит масляный туман, то поршневая группа в порядке, если же при 1000 об/мин выходят выхлопные газы, значит в картере выхлопные газы и поршневая группа требует ремонта. Можно так же снять крышку с маслозаливной горловины и поставить ее на отверстие маслозаливной горловины. Если на холостом ходу крышка подпрыгивает, то двигатель в скором времени потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход масла.
10. После запуска двигатель должен сразу же, за 2-3 секунды, сам поднять обороты до 1500 об/мин (обороты прогрева двигателя). Пока двигатель прогревается, обороты снижают до холостых ? 650-800 об/мин, недопустимы никакие тряски и вздрагивания. Как только двигатель запустился, откройте крышку радиатора и смотрите, чтобы оттуда не выходили пузырьки воздуха. Если они появляются ? двигатель нужно диагностировать на СТО. Через 1-2 минуты работы двигателя, когда стрелка указателя температуры установится в середине сектора, термостат откроется и патрубки (верхний и нижний) станут горячими. Если двигатель долго греется, а радиатор все время теплый, - неисправен термостат или его вообще нет, как это бывает, когда машина привезена из некоторых южных стран.
11. Прогрейте двигатель. Если в автомобиле имеется отключаемый с помощью датчика температуры вентилятор охлаждения радиатора, дождитесь, когда он включится и через некоторое время опять выключится. При этом вы убедитесь, что система терморегулирования работает. В исправных автомобилях стрелка указателя температуры находится посередине рабочего сектора на шкале указателя температуры. Теперь резко и полностью нажмите на педаль газа и тут же бросьте (отпустите) ее. Проделайте это еще раз, когда снова установятся холостые обороты. Никаких стуков не должно быть. При нажатии педали газа двигатель должен вздрогнуть и резко, без перебоев, набрать обороты. При снижении оборотов никаких вздрагиваний двигателя не допускается. Теперь очень плавно нажмите педаль газа и, когда двигатель раскрутится примерно до 3000 об/мин, резко отпустите ее. Никакие перебои и вздрагивания двигателя не допускаются.
12. Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы; синий ? поступление масла в камеры сгорания тосола и воды. (В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно точным признаком неисправности двигателя.)
13. Сядьте в машину и при включенном двигателе включите зажигание. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должна светиться лампочка аварийного давления масла, лампочка отсутствия зарядки аккумулятора и лампочка включения цепи накала свечей (у автомобиля с дизельным двигателем). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек, в зависимости от температуры двигателя, и еще через 3 сек раздастся легкий щелчок реле под капотом. Это ступенчато снизилось напряжение накала свечей. Теперь запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть, кроме лампочки сигнализации открытой двери, если дверь открыта, и лампочки сигнализации стояночного тормоза, если он включен. Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и снова включите зажигание. Теперь, если двигатель хороший, лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель уже изношен.
14. Запустите двигатель. Если у вас автоматическая коробка передач, нажмите тормоз и поочередно включайте различные режимы автомата ?R?, ?N?, ?D?, ?L2?, ?L1? при разных положениях кнопки О/D. Никаких шумов и вибраций не должно быть. Включите по очереди все передачи. Каждый раз, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, отпускайте на 1-2 сек педаль сцепления. Никакого изменения в шумовом фоне в салоне не должно быть. Передачи должны переключаться плавно, без заеданий, также с легким толчком они должны включаться. Теперь попробуйте стронуться с места. Опять не должно быть никаких шумов и стуков. Если у вас ?механика?, обратите внимание на педаль сцепления. У нее должен быть свободный ход от 2 до 25 мм, в зависимости от модели автомобиля. Если в приводе сцепления используется трос, обратите внимание, на каком участке положения педали трогается автомобиль. Если он трогается при положении педали в самом верху, то почти наверняка сцепление скоро потребует ремонта ? замены фрикционных складок.
15. При проверке переднеприводного автомобиля надо на широкой дороге подъехать к крутому подъему, остановиться перед ним, резко вывернуть колеса до упора и тронуться. Потом, если поворот был левый, проделать то же самое при правом повороте. Если приводы в нормальном состоянии, никаких щелчков вы не услышите. В противном случае, если при возгорании раздастся 1-2 щелчка, приводы требуется заменить.
16. Эффективность стояночного тормоза можно проверить, если его включить и плавно тронуться с места. Если машина останется стоять на месте и заглохнет двигатель, то стояночная система исправна. Если мотор не заглохнет, то требуется замена фрикционных накладок сцепления. Если у вас автомат, включите его в положение ?D? и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите педаль, он должен тронуться. Развернитесь и троньтесь на подъем задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем задним или передним ходом требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль так же не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата ?R?.
17. Остановитесь на ровном месте, включите положение ?D?, одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, можно утверждать, что автомат в очень хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае не ждите, когда он сделает это в течение времени, тут же сбросьте газ и включите ?N? или ?P?, так как при этой проверке сильно изнашиваются все без того изношенные детали механизма автомата в подержанном автомобиле.
18. Проверьте тормоза: резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз, на педали не должно ощущаться толчков, а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.
19. Попросите показать вам все ручки в салоне автомобиля и рассказать о их назначении. Сами попробуйте действие всех кнопок, ручек, рычажков по несколько раз. Включите их сначала резко и уверенно и так же выключите. Потом попробуйте сделать то же самое, но медленно и неуверенно. Результат должен быть один и тот же ? четкое включение всех систем и механизмов.
20. Включите и настройте радиоприемник на частоту, на которой нет никакой передающей станции. Запустите двигатель. Заглушите двигатель. В шуме динамиков никаких изменений быть не должно.
21. При движении у исправного автомобиля не должно гореть ни одной красной или желтой лампочки. Всмотритесь внимательно в приборный щиток, нет ли в нем какого-либо табло, лампочка которого еще не загорелась. Может быть, аварийную лампочку вывернули, а какая-либо система неисправна, и этого не видно. В некоторых моделях машин могут быть две лампочки, которые вы не можете включить. Одна информирует о необходимости смены ремня привода газораспределения (зубчатого) или, например, замене масла.
22. Используя свой вес, качните двумя руками каждый из четырех углов автомобиля. Машина не должна делать второй качок, если амортизаторы нормальные. Никаких стуков быть не должно.
23. Загляните под машину. Обратите внимание на следы масла на коробке передач, заднем мосту и на днище кузова перед агрегатами. Когда масло течет из сальников, оно, попадая на карданный вал (привода), разбрасывается им по окружности. Осмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники пыльники амортизаторов. Осмотрите состояние всех резиновых чехлов (пыльников), особенно обратите внимание на пыльники приводов колес и рулевого управления. На них не должно быть трещин от старости, и они должны быть целыми. Разрыв пыльников приводов легко заметить по следам смазки, которая в этом случае разбрызгивается по окружности. Наружные пыльники разрушаются гораздо чаще, чем внутренние.
24. Лучше всего установить автомобиль на смотровую яму и осмотреть его снизу. Сразу станут видны все удары, которые пережил автомобиль, все течи масла и тормозной жидкости, т.е. все состояние автомобиля.
25. Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть. Если в колесном диске есть отверстия, то попробуйте осмотреть тормозной диск. Он должен быть абсолютно гладким и блестящим, на нем не должно быть задиров и радиальной волнистости. Если диск не гладкий, то, скоре всего, он изрядно износился о тормозную колодку в то время, когда в ней не было тормозной накладки, которую вовремя не поменяли.