В субботу вечером приехали на речку. Опять не успели поймать малька, ночью ловили на черня, - средняя вобла, редко карась; большим куском сала соблазнился «сазан» в две ладони. Неожиданно холодная ночь, от нее костер и всевозможные корпешки-одеяла не спасали. Оставшись без крупного сазана, с утра ловил впроводку, щедро закормив окна между подводными зарослями. Насадка (перловка с ароматизатором) в большинстве случаев не успевала упасть на дно, клев к обеду стал вовсе диким. Но, повторюсь вся рыба некрупная - не более ладони. Мне нравится местный карась – очень приличный, но перловку он почему-то недолюбливает.
Поражает бесцеремонность отдельных граждан; в самый разгар ловли, незнакомый человерт, завидев то и дело мелькающую в воздухе рыбу, оккупировал прикормленное место напротив нашего лагеря. Это ничего, да только после поимки первой рыбки он замахал своим приятелям «пойдем сюды, у него тут прикормлено!», и вскоре стаи воблы, почуяв беду, свалили ниже по течению. Неужто им втроем не хватало сорока километров реки, чтобы отдохнуть никому не мешая? Мало того, по соседству с моей удочкой была заброшена донная снасть. Так они раз пять намеренно ее зацепили, каждый раз с недовольной миной нудя «Опять твоя донка, уберешь ее седня иль нет?» Пришлось убрать, а также сменить место, так как поймать что-нибудь стало просто нереально.
На новом месте клев возобновился, и результатом стал полный садок воблы.
Кстати, видимо пиар водоема уже дает негативные результаты – в этот раз видел машин восемь, мусора также поприбавилось (здесь и далее буду писать просто – речка).
Местные ловят вершами и сетями, в последнюю угодила большая маринка. У них я пронюхал, что здешняя маринка летом и осенью берет на сверчка, и попытался применить выуженные сведения на практике. Спустя пять часов ожидания, слегка скрашенного бутылочкой-двумя пива, одну из донок едва не переломило пополам. Без вариантов – маринка! Это была действительно она, в воде мне показалось что в ней не меньше метра длины.
Я молился всем известным божествам, чтобы снасть (поводок 0.25) выдержала, но у самого берега второй крючок зацепился за камыш… и мое Бинго, сделав мощный рывок, оказывается на свободе. Позже, когда эмоции слегка поутихли, мы втроем оценили ее где-то в три-четыре килограмма. Я, само собой, был за четыре.
Вечером, перед отъездом мне повезло – опять борьба, рыба делает свечку почти как щука, и через некоторое время сдается. Золотистая красавица, с мелкой чешуей как у семги и роскошными усами, она весила полтора килограмма - самая крупная что мне попадалась!
Темнело; решили срезать путь через непользуемую дорогу через поле. Сразу становится понятно, что качество ее куда хуже, чем у привычной нам, бегущей вдоль речки. В свете фар – частые лужи. Форма одной из них кажется мне подозрительной – чересчур правильной – я открываю рот, чтобы поделится этой идеей с водителем, но слова мои уже тонут в грохоте пробиваемой подвески и скрежете дна по камням. Штурман наполовину высовывается из окна, и. моментально оценив обстановку, докладывает прибалдевшей команде - кэп, похоже, мы сели на мель. Мне грустно - за этот год это, наверное, Стосороковой раз, когда мы садимся в лужу. В этот раз, для разнообразия мы нарвались на глубокий арык, где наличие полного привода и пониженной не является определяющим фактором.
Пять километров по бесплодным землям, и вот мы видим небольшую фазенду и «ниву» во дворе. Хозяин, Руслан, выдергивает нас из грязи и объясняет кратчайший путь к поселку, и как бонус - дает ЦУ по ловле маринки (за все - улькенский рахмет).
Мой фотоаппарат укатил на Венецианский Кинофестиваль, так что фотки с мобильника пацаны закинут позже.