Материалы пресс-конференции
Независимого Автомобильного Союза (НАС)
Недавно в интервью ведущим телеканалам президент Казахстана озвучил ряд проблем, касающихся безопасности на дорогах нашей страны, в частности, якобы повышенную опасность праворульных автомобилей.
Мы поддерживаем нашего президента в его стремлении обеспечить порядок и безопасность на наших дорогах, и именно с этой целью орг.комитетом по защите прав автовладельцев было зарегистрировано общественное объединение
Независимый Автомобильный Союз (НАС)!
НАС много, и все мы хотим ездить и ходить по безопасным улицам, мы против того, чтобы под колесами лихачей гибли наши дети, мы и за правых, и за левых, и за пешеходов ? мы за порядок и безопасность на дорогах! И именно поэтому Независимый Автомобильный Союз настаивает на создании комиссии, которая бы выяснила, кто и с какой целью дезинформировал Президента о том, что основной причиной роста аварийности и смертности на дорогах Казахстана являются праворульные машины!
Общественное объединение Независимый Автомобильный Союз (НАС)Проблема праворульщиков стала своеобразным катализатором, который заставил нас объединится и создать Независимый Автомобильный Союз. Мы и за правых, и за левых, и за пешеходов ? мы за порядок и безопасность на дорогах! Мы против беспредела на дорогах, против продажи прав, против "развода на месте", мы считаем, что на дорогах, как в бане, все равны ? и водитель шикарного Бентли или Майбаха, должен точно так же соблюдать ПДД, как и водитель подержанной праворульки! Нужно всем вместе бороться с этой "разрухой" на дорогах ? ведь по информации самого МВД за последние 10 лет не было принято и реализовано ни одной программы по безопасности дорожного движения! Вместо этого департамент дорожной полиции ищет каких-то мифических врагов! Как говорил профессор Преображенский: "?если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха!"
Поддержка депутатовНезависимый Автомобильный Союз от имени около 200 тыс. владельцев праворульных автомобилей, членов их семей, а также сочувствующих ? всего в общей сложности, около полумиллиона человек ? благодарит депутатов Кисилева, Абдрахманов, которые с самого начала НАС поддержали, депутата Назарбаеву! Дарига Нурсултановна просто ознакомилась с теми документами и фактами, которые мы собрали за последние 4 месяца. И любой разумный человек, ознакомившись с нашими материалами, задал бы тот же самый вопрос ? кто и зачем подставил Президента?
Позиция МВДКто и зачем предоставил Президенту и Совбезу данные по якобы какой-то повышенной опасности праворульных автомашин, если статистика самого МВД показывает, что ПР-машины более безопасны? Кто сообщил о возможности переделать ПР-машины, если это, во-первых, без согласования с заводами изготовителями запрещено действующим законодательством (ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения), а, во-вторых, категорически запрещается японскими автоконцернами?
В течение последних 5 месяцев МВД, комитет дорожной полиции упорно дезинформируют Президента, депутатов, общественность о повышенной опасности праворульных автомобилей. Для чего это делается и кому это выгодно? Кто-то, подставляя президента, хочет дестабилизировать обстановку в стране?
Или все гораздо проще?
Если подсчитать, во сколько может обойтись переделка всех машин, посчитайте ? 150 тыс. праворулек, в среднем по 3-4 тыс. долларов ? это более полумиллиарда долларов!
Или другой вариант?
На автозаводе в Усть-Каменогорске, который собирает российские Нивы (для информации ? в апреле этого года модели Нива исполнилось 30 лет!), планируется начать сборку корейских автомобилей (десятилетней давности) под маркой Шевроле, а также 99-ой модели Жигулей (модель 1987 года!) ? все эти машины сталкиваются с серьезной конкуренцией недорогих и куда более качественных автомобилей из Японии?
Цены в России
Нива ? 9-10 тыс. долларов; ВАЗ 2115 ? от 8,5 тыс. долларов; Шевроле Spark ? от 8,5 тыс. долларов; Шевроле Lanos ? от 9 тыс. долларов; Шевроле Aveo ? от 10,5 тыс. долларов.
Как говорится, выводы, кому это может быть выгодно, можете сделать сами?
К вопросу о статистикеСтатистика по аварийности, предоставленная МВД, даже если и верна (предположим на минуту), то не в коей мере не может быть использована для обоснования каких-либо запретов, т.к. не показывает опасности праворульных большей, чем у любых других авто. Только относительные показатели в сравнении и только ДТП по ВИНЕ праворульных могут быть приняты во внимание, иначе все ? ДЕШЕВАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ.
Президенту предоставили данные, что только в 2006 году праворульные автомашины совершили 793 аварии, в которых погибли 240 человек, 1 040 человек получили увечья и стали инвалидами. За один год! И только за счет праворульных автомашин.
Абсолютные цифры абсолютно ни о чем не говорят! Если мы приведем такие же абсолютные цифры по ЛР, то увидим, что ЛР совершает ДТП в 20 (!) раз больше.
Сравните:
Аварии по Казахстану за 2006 год: ПР - 793, ЛР - 15 245
Пострадавших в этих ДТП: ПР - 1 040, ЛР - 18 349
Погибших в ДТП: ПР - 240, ЛР - 4 031
Может, мы левый руль тогда запретим?!
Опять же по ПР речь идет о ДТП с участием ПР-машин! С участием, но не обязательно по вине ПР! Мы может предоставить более развернутый, и главное, корректный анализ статистики?
Президенту сообщили, что переделка руля справа налево может решить проблему, и что сейчас действует около 200 компаний, которые переставляют руль ? но без разрешения заводов-изготовителей переставление руля запрещено статьей 20 Закона РК "О безопасности дорожного движения".
По мнению экспертов, технических специалистов подобная переделка, которая затрагивает от 30 до 60 важнейших узлов и механизмов автомобиля (рулевое управление, тормозная система, электропроводка, элементы активной/пассивной безопасности и т.д.), в кустарных условиях наших СТО попросту опасна!
А г-н Тусумов в своих письмах утверждает, что запрещенное законом переоборудование автомобилей производится практически во всех областных центрах Казахстана. Это Завод тяжелого машиностроения в Петропавловске, АО КАМАЗ-инжиниринг в Кокшетау, компания Азия-Авто в Усть-Каменогорске, АО Шымкентавтокомплект в Шымкенте, АО Актобе-рентген в Актобе и др?
Слава богу, что эти заводы даже и не думали создавать авто-франкенштейнов, этаких "автомобильных трансвеститов" ? сделав запросы на все указанные предприятия, мы получили опровержение данных заявлений ? 4 из 5 вышеуказанных предприятий никогда не осуществляли подобную переделку и не планируют этим заниматься в будущем! Это первое.
Во-вторых, по заявлению того же Тусумова на 1 апреля 2007 года было выдано всего 21 разрешение на такую переделку! Откуда 200??!! Депутат Кисилев С.В. тоже заинтересовался этим фактом и сделал запрос в правительство с просьбой указать, какие это 200 предприятий осуществляют переделку, если выдано только 20 разрешений?
В-третьих, японские автозаводы категорически запрещают такую переделку машин даже на официальных сервисных станциях техобслуживания! В МВД поступило письмо от одного из японских производителей, в котором это указано, но этот факт преступно замалчивается! Более того, информация о возможности переделки легла на стол Президенту, в Совбез, премьер-министру!
Позиция правительстваВ 2004 году запрет на ввоз автомобилей с правым расположением рулевого управления был назван правительством нецелесообразным. Больше того, Правительство признало, что запрет на эксплуатацию нарушал бы пункт 3 статьи 39 Конституции РК. Всего через два года правительство кардинально изменило свою позицию ? у нас поменялась Конституция?