У меня все тот же вопрос: "Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2006 года ? 1301 ”О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения”. ГДЕ официально и открыто проведенные исследования об аварийности ПР автомобилей??? ГДЕ факты, что ПР автомобили НЕ "обеспечивают безопасности дорожного движения"? Я не имею в виду блеяния чиновников по поводу "Комплексных исследований, проведенных с привлечением специалистов Казахской Академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций позволили выявить целый ряд факторов, обуславливающих высокий уровень аварийности по вине водителей праворульных автомобилей"? Когда Тусумов отписался на 2,5 страницах, то он ссылался на эти же институты.
Мы им звонили, и сотрудник института на просьбу выслать нам результаты этих исследований (кстати, НИИ транспорта и коммуникаций существует при Казахской Академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева) ответил, что никаких исследований совместно с МВД не проводилось, а была лишь рабочая переписка.
Если нет фактов аврийности ПР авто, то на каком основании Правительство может принимать Постановление о запрете на ввоз? А если есть неизвестная нам статистика, то получается, что пусть 117 тысяч уже завезенных ПР авто будут и дальше представлять опасность? Нестыковочка получается, однако. По моему пора поднимать вопрос о соответствии занимаемой должности господ из Правительства...
Неверная информация относительно того, что "НИИ транспорта и коммуникаций" является организацией "при" КазАТК. ТОО "Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций" - самостоятельная организация, которая в отличие от КазАТК не занамается учебным процессом.
Действительно каких-либо комплексных исследований ТОО "НИИ ТК" в отношении аварийности праворульных авто не проводилось. Проводились консультации по соответствию таких авто требованиям действующих стандартов, а также в отношении особенностей их эксплуатации и объективно существующих недостатков при эксплуатации, которые были не раз озвучены. Был разработан стандарт организации на переоборудование авто с правосторонним расположением органов управления на левостороннее, в котором были отражены общие требования к качеству переоборудования и методы его контроля.
Исследований по выявлению показателей аварийности праворульных авто ТОО "НИИ ТК" НЕ ПРОВОДИЛ. Т.е. соответствующих статистических данных для обработки и анализа этих показателей институт не получал и не обрабатывал.
В отношении соответствия конструкции - основной труднопреодолимый конструктивный недостаток - это набившая оскомину "обзорность с места водителя", требования к которой заданы еще союзным ГОСТ 28070-89 "Автомобили легковые и грузовые, автобусы. Обзорность с места водителя. Общие технические требования. Методы испытаний". Именно на несоответствии обзорности ПР скорее всего будут построены ограничения на эксплуатацию в планируемых к разработке технических регламентах, т.к. в отличие от внешних световых приборов (замена фар на фары с европейской системой светораспраделения) малой кровью обеспечить необходимую обзорность без дополнительных приспособлений невозможно. Компромисный вариант - установка зеркал, камер вряд ли будет принят во внимание, т.к. эти устройства не предусмотрены ни заводом-изготовителем, ни известными международными стандартами, действующими в отношении конструкции авто (Правила КВТ ЕЭК ООН).
Насчет проведенных (проводимых) КазАТК исследований - какими-либо сведениями я не располагаю.
Думаю, что такие исследования, на основании которых принимаются непопулярные в народе решения всем заинтересованным необходимо требовать к официальному опубликованию. Однако данные требования в скором времени боюсь могут быть удовлетворены по определению соответствия АТС по ОБЗОРНОСТИ, т.к. в ГОСТе заданы нормативные поля обзорности от точки, соответствующей положению головы водителя (манекена)... следовательно, объективно можно утверждать, что нормированные координаты полей обзорности у праворульных авто не будут соответствовать предъявляемым требованиям. Однако степень влияния на аварийность, обусловленная таким несоответствием вряд ли кем-либо будет определена...
Сообщение отредактировал Surf@ed: 29.12.2006, 23:53:54