сегодня написали
© 2006, Информационное агентство Интерфакс-Казахстан.
Ссылка по условиям договора обязательна.
http://www.interfax.kzГотовящийся запрет на праворульные машины основан на статданных о ДТП с их участием - глава комитета дорожной полиции МВД
Алматы (Алма-Ата). 7 декабря. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Готовящийся в Казахстане запрет сначала на импорт, а затем и на эксплуатацию праворульных машин основан на соответствующей статистике об опасности таких машин для дорожного движения, заявил председатель комитета дорожной полиции МВД республики полковник Омурзак Тусумов.
"Кое-кто из наших оппонентов ссылается на то, что мы, дескать, приняли решение наобум, не владея реальной статистикой, доказывающей, что праворульные машины осложняют ситуацию на дорогах. Но это тоже не так. Наше ведомство уже третий год ведет соответствующую статистику", - сказал он в интервью официальной газете "Казахстанская правда", опубликованном в четверг.
Так, по его данным, если в целом по республике "48% автопарка приходится на машины старше десяти лет, то по праворульным этот показатель составляет 76%". "В этом году по вине праворульных машин совершено уже 600 аварий. В 2004 году в ДТП с их участием погибло 17 человек, в прошлом году - более 100, в нынешнем - уже свыше 200", - сообщил О.Тусумов.
При этом он отметил, что данная "проблема досконально изучалась и специалистами Казахской академии транспорта и коммуникаций".
О.Тусумову, по его словам, "не очень понятен ажиотаж, развернувшийся относительно принятого решения" о запрещении на ввоз праворульных машин с последующим прекращением их эксплуатации. "Во-первых, на прошедшем (13 ноября. - "ИФ-К") Совете безопасности поднимались куда более значимые вопросы, касающиеся нововведений в сфере дорожного движения. А, во-вторых, если говорить конкретно о "праворульках", то мы действуем в рамках цивилизованных и принятых в развитых странах норм", - отметил он. При этом он сослался на опыт Великобритании, где, как известно, движение левостороннее, и там владелец леворульного автомобиля имеет право ездить на нем не более полугода.
О.Тусумов напомнил, что вопрос о запрещении ввоза "праворулек" поднимался в республике еще в 1993 году. Тогда правительство оставило его без внимания, таких автомобилей насчитывалось всего около одной тысячи, и с их участием было совершено всего шесть ДТП. "Зато теперь положение изменилось кардинально: если на конец 2004 года по дорогам республики передвигалось около 36 тысяч авто с правым рулем, то в начале 2006-го - уже около семидесяти тысяч. Сейчас их количество достигло почти 120 тысяч", - сообщил он.
Комментируя заявления ряда правозащитников о незаконности готовящегося запрета на праворульные машины, глава комитета дорожной полиции сказал: "В статье 39 Конституции Республики Казахстан, на которую ссылаются иные владельцы "праворулек", записано, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. Они трактуют данную норму в свою пользу. А ведь стоило бы взглянуть на проблему и с другой стороны: почему водители "праворулек" должны ущемлять права других водителей? Почему они должны угрожать здоровью и жизни населения?".
Вместе с тем в Алматы уже существует первый прецедент, когда владелец праворульной машины подал в суд на О.Тусумова.
Адвокат Сергей Уткин на пресс-конференции сторонников праворульных машин в минувшую среду в Алматы сообщил, что он обратился с соответствующим иском в Ауэзовский районный суд Алматы. "Я прошу признать действия главы дорожной полиции незаконными и обязать его сообщить в правительство, что никакой официальной статистики не существует", - сказал адвокат.
"Ведь если суд вынесет решение, что статистики не существует, то получается, что правительство вынесет постановление на основании ложных данных. Тогда придется отменять это постановление", - добавил С.Уткин.
Как сообщалось, правительство Казахстана намерено с 1 января 2007 года ввести запрет на ввоз в республику праворульных машин, а приблизительно с 1 января 2010 - запретить их использование и эксплуатацию в стране.
Данное решение неоднозначно воспринято населением республики, в некоторых городах прошли акции против указанных намерений власти.
Население Казахстана превышает 15,3 млн человек.