Что то в этом году я не заменила график каникул.
Исправляюсь
Каникулы в 2015-2016 учебном году.
С продолжением всех)))
Ijna сказал(а) 14 Мар 2014 - 21:25:
Джема, мне кажется что правил к с хвостиком или нет, не существует, тут только запоминать.
На к с хвостиком и г с палочкой очень даже есть правило.
Суть в том, что специфические к и г пишутся только с гласными (а, о, ы, у с палочкой, просто у(которая то гласная, то согласная) ), с остальными пишутся обычные.
Хотела написать с твердыми гласными - спецефические, с мягкими остальные. Но твердых и мягких гласных вроде как не бывает, а есть гласные звуки рядом с которыми согласные твердые и другие, с которыми согласные мягкие.
И еще из этого же закона про специфичные гласные у с палочкой, о с черточкой и у без палочки - в основном в слове либо все "твердые" гласные, либо все мягкие - то есть у с палочкой соседствует с "твердыми" гласными. У без палочки и о с черточкой с "мягкими".
Исключения конечно встречаются - уя(у с черточкой) - гнездо... Но в основном - это работает. И всю школьную и институтскую жизнь помогало писать мне правильно специфические буквы.
Хотела написать с твердыми гласными - спецефические, с мягкими остальные. Но твердых и мягких гласных вроде как не бывает
Нам учитель объясняла так: Твердые гласные: а, о, ы, э, ұ , у. Мягкие гласные: ә, ө, і, ү, е, и, у. Как видите "у" обычная может быть и твердой и мягкой. Это есть в законе сингармонизма. Если гласный в первом слоге твердый (мягкий), то слово будет твердым (мягким),т.е. пишутся твердые (мягкие) гласные. И это очень сильно выручает в написании конечно есть слова исключения: это заимствованные (кiтап) и сложные слова (қыркүйек -қыр-күйек)
Сообщение отредактировал ЛизаМария: 16.03.2014, 11:17:17
Хотела написать с твердыми гласными - спецефические, с мягкими остальные. Но твердых и мягких гласных вроде как не бываетНам учитель объясняла так: Твердые гласные: а, о, ы, э, ұ , у. Мягкие гласные: ә, ө, і, ү, е, и, у. Как видите "у" обычная может быть и твердой и мягкой. Это есть в законе сингармонизма. Если гласный в первом слоге твердый (мягкий), то слово будет твердым (мягким),т.е. пишутся твердые (мягкие) гласные. И это очень сильно выручает в написании конечно есть слова исключения: это заимствованные (кiтап) и сложные слова (қыркүйек -қыр-күйек)
Вот хорошо, когда учителя это объясняют.
Специфичные буквы с хвостиками ки г, как раз и пишутся только с твердыми гласными.
А буква "у" в казахском она такая, может быть твердой, может быть мягкой, а может быть даже гласной и согласной. Все зависит от того рядом с кем стоит))
Вот хорошо, когда учителя это объясняют.
Специфичные буквы с хвостиками ки г, как раз и пишутся только с твердыми гласными.
ага я написала это, но затерла чтоб не путать)) а то отвечала то на пост твердые-мягкие гласные))
п.с. Я вот сыну это объясняю сейчас, а сама не знаю - надо ли... может их учат просто слуховому восприятию..
Сообщение отредактировал ЛизаМария: 16.03.2014, 11:25:12
А буква "у" в казахском она такая, может быть твердой, может быть мягкой, а может быть даже гласной и согласной. Все зависит от того рядом с кем стоит))
да, "у" еще - сонорная согласная.
Я посмотрела про н с хвостиком, если брать где она в основе слова то только запоминать я так понимаю? потому что она же и в мягких и в твердых словах...
Сообщение отредактировал ЛизаМария: 16.03.2014, 11:34:57
Привет всем!
Ну ка девочки расскажите где это написано, я про буквы.
Я ни в школе ни в первом институте казахский не учила, не преподавали у нас его. А вот когда второй институт был, там нам давали какую то таблицу большую, ее капельками называли. Вот помню что по ней мне было все понятно. Может кто про нее что то знает.
И вот прям ради спортинтереса подойду в школе к учителям началки, которые с казахским языком обучения и спрошу у них этот момент.
уфф, сегодня делали пересказ по познанию мира. Помню, что в свое время в началке делала пересказ только англ. текстов, с остальным справлялась сама...
ну что, текст, как обычно - полная каша. 3 разных вида инфы перемешаны между собой...
после прочтения в голове ребенка путаница
ну ничего, мы, как обычно, использовали схему для систематизации и запоминания
Сообщение отредактировал Радуга:): 16.03.2014, 12:38:21
А буква "у" в казахском она такая, может быть твердой, может быть мягкой, а может быть даже гласной и согласной. Все зависит от того рядом с кем стоит))да, "у" еще - сонорная согласная.
Я посмотрела про н с хвостиком, если брать где она в основе слова то только запоминать я так понимаю? потому что она же и в мягких и в твердых словах...
С н с хвостиком эти правила не работают.
Привет всем!
Ну ка девочки расскажите где это написано, я про буквы.
Я ни в школе ни в первом институте казахский не учила, не преподавали у нас его. А вот когда второй институт был, там нам давали какую то таблицу большую, ее капельками называли. Вот помню что по ней мне было все понятно. Может кто про нее что то знает.
И вот прям ради спортинтереса подойду в школе к учителям началки, которые с казахским языком обучения и спрошу у них этот момент.
Я это запомнила как закон сингармонизма. Только сейчас почему-то если погуглить - закон сингармонизма - это правила присоединенния аффиксов....
ДВ всем.Я тут в первый раз.Мы тоже первоклашки 2013 .
Я к вам за советом - на понедельник задали по математике-сравнение задач.стр 159-160,урок 97,зад.1.
а)На станции от поезда,в котором было 10 вагонов,отцепились 5-й и 8-й вагоны.Сколько вагонов осталось?
б)На станции от поезда,в котором было 10 вагонов,отцепились 2 вагона.Сколько вагонов осталось?
Вы решали такую задачку?Условия ведь тоже самые?
а) Если задача с подвохом. То за 8 вагоном отцепляются 9 и 10, а за 5 - 6, 7, 8, 9, 10... - Получается остается 4 вагона.
б) 2 вагона.
ДВ всем.Я тут в первый раз.Мы тоже первоклашки 2013 .
Я к вам за советом - на понедельник задали по математике-сравнение задач.стр 159-160,урок 97,зад.1.
а)На станции от поезда,в котором было 10 вагонов,отцепились 5-й и 8-й вагоны.Сколько вагонов осталось?
б)На станции от поезда,в котором было 10 вагонов,отцепились 2 вагона.Сколько вагонов осталось?
Вы решали такую задачку?Условия ведь тоже самые?
а) Если задача с подвохом. То за 8 вагоном отцепляются 9 и 10, а за 5 - 6, 7, 8, 9, 10... - Получается остается 4 вагона.
б) 2 вагона.
Спасибо,сейчас с мамой одноклассницы разговаривала,она тоже так предположила,для уверенности позвонила учителю-она сказала в 1-м варианте нарисовать вагоны и зачеркнуть 5-й и 8-й вагоны,чтобы дети поняли последовательность.
С крайними днями в этой четверти!!
Решили завтра сделать чаепите в честь Наурыза) после уроков
Девочки, мы решили, что каждый кто сможет что то принесет.. кто баурсаки, кто сладкое что то, а я хочу блины) ну так как если все принесут одно и тоже - то это будет не айс..
так вот у меня проблема, а сколько блинов то принести? каждому по 1-му? по 2? Чтот я запуталась..
Сообщение отредактировал lovely: 17.03.2014, 10:39:28
Тематические форумы →
Путешествия →
Rixos Water World Aktauкто уже был Автор: zh101, 14.08.2020, 19:18 отзывы |
|
|||
Барахолка →
Продам →
Услуги →
Помощь в работе с AmazonПредставляю вам сервис Amazon Help Автор: amz.review.seller, 26.02.2019, 16:59 амазон, amazon и 3 еще... |
|
|||
Тематические форумы →
Маркетинг, PR, реклама →
Оставь отзыв - получи 200 тг на qiwi кошелекНужно оставить положительный отзыв на компанию по ремонту техники Apple Автор: realmadlen, 14.01.2019, 15:55 отзывы, рейтинг |
|
|||
Сети и информационные технологии →
Программирование →
Оцените работу от компании A-Lux.Создание логотипа за 7 месяцев, компания A-Lux. Автор: Almaty Pro, 17.10.2018, 14:49 создание логотипов и 2 еще... |
|
|||
Тематические форумы →
Ботанический сад →
Садовые растения →
Наши хотелкиПланируем найти растения Автор: arigato, 15.06.2017, 22:21 желаемые растения поиск, отзывы |
|
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.