Как я жарился на солнце в печке (грелась машина)
Речь пойдет о Toyota Emina 98 года на бензине 2.4 (2TZ-FE)
Не было каких-то явных причин и предпосылок, просто в момент когда я останавливался в пробках, или начинал подниматься в сторону гор по городу, стрелка температуры начинала расти вперед.
Машину в тот момент я ещё не очень хорошо знал, всего год на ней езжу, проблем особых не было. Болезней тоже не знал.
Первая мысль которая меня посетила - нет электро вентилятора, а должен быть.. Действительно я предположить не мог что машины бывают без электро вентиляторов. После долгих выяснений оказалось что - бывают. Много гуглил, много читал. Превии, Эстимы, Эмины, Люсиды бывают самых разнообразных комплектаций, поэтому найти свою проблему было не просто...
Затем решил пойти на крайние меры, начать менять все подряд пока симптом не пройдет. Так как в жару под 40 градусов, стоять в душной пробке с включенной печкой становилось все невыносимее. Я устал истекать потом... ))))
Поменял термомувту и термостат. В теории должно было помочь.. Оказался низкий уровень антифриза после замены, так как сливали и заливали заново когда меняли термостат.. Долил.. Образовались воздушные пробки. Машина хоть и не так сильно но продолжала греться..
Самый легкий способ выгнать воздух оказался таковым.. Встать передком вверх. На пригорок какой-нить, открыть крышку расширительного бачка (он же заливная горловина), и по газовать. Несколько раз проделал эту процедуру. Воздушные пробки вышли. Проблема не ушла.. Начал готовиться к худшему, но вычитал все таки один вариант...
На выходных, снял радиаторную решетку, открутил радиаотор, раздвинул кондиционерный и двигательный радиаторы, сунул руку и был шокирован.. На радиаторе двигателя был почти трех-пяти миллимитровый слой паутины, пыли, насекомых, листьев, и прочего мусора.. Словно ватой кто залепил.. Взял зубную щетку и аккуратно что бы не погнуть пластины стал счищать этот мусор. Затем побрызгал какой-то очищающей химией, затем вылил сверху 4 ведра воды.
И вот эта простейшая процедура избавила меня от перегрева двигателя. Причина банальна, но прежде чем до неё дойти чуть не впал в отчаяние и не перебрал всю охлаждающую систему
Возможно данная инфа кому-то поможет решить похожую проблему. Не всегда есть необходимость снимать и чистить изнутри радиатор, и тем более менять его. Бывает достаточно почистить его снаружи.