Захожу в хозяйственный магазин на Тимирязева – между Ауэзова и Клочкова. Набрала мелочей, которые были нужны, выхожу к продавцу, мне дорогу загораживается какая-то девушка.
- Откройте сумку.
Я теряюсь.
- Это вы мне??? (сумка – прогулочный вариант, маленькая дамская).
- Да, покажите сумку.
- С чего это я вам должна показывать сумку???
- Вам что жалко?
Я тихо зверею.
- Да, мне жалко. Я не буду показывать вам сумку. Если вы подозреваете меня в воровстве, вызывайте патруль, составляйте протокол, где указываете, на основании чего вы решили, что я что-то украла, далее в присутствии понятых и официальных лиц опять же под запись осматривается моя сумка. Далее, я с этим протоколом подаю на вас в суд.
Девица начинает напоминать какающего мопса с запором. Алле - цирковое представление. Я оперирую законом о защите прав потребителя и прочими собственными правами. И полным отсутствием обязанностей демонстрировать кому ни попадя собственные карманы. Самое паскудное в этой ситуации, что наши бараны начинают поддерживать девицу.
- А, ты докажи, что ничего не брала, покажи сумку.
- Во-первых, будьте любезны не тыкайте, во вторых, «на слабо» я перестала вестись лет в 11. В третьих, если вы готовы унижаться и лебезить перед кем угодно, то я по другому воспитана и образована. В четвертых, если желаете продолжать дискуссию, официально представляйтесь и дожидайтесь патруль, который вызову я, так как мне не нравится, когда меня оскорбляют.
В общем, представление продолжается еще минут пять, пока продавщица рассчитывает впередистоящую покупательницу. Оплачиваю покупку, старательно НЕ показав содержимое сумки, пока доставала кошелек, беспрепятственно выхожу. Настроение испорчено, злющая как черт. Ну, конечно, не забыв лишний раз продемонстрировать, что злая я – это не к добру.
- А как, интересно, налоговая относится к тому, что вы работаете без кассового аппарата?
Больше всего меня бесят не такие маленькие начальники и начальницы, а простые покупатели, которые мало того, что не знают свои права, так еще и пытаются помочь нарушить права других.
Попадая в такие ситуации я каждый раз морально готовлюсь к тому, что потеряю несколько часов времени, общаясь с полицией, проходя весь процессуальный путь для реабилитации собственного честного имени. Когда угрозы, уговоры, давление на жалость не срабатывают, почему-то поникшие «начальники» и «начальницы» беспрепятственно меня пропускают. В некоторые магазины без диктофона в кармане я уже не хожу. Например, в «Рахмет», который бывший «Дархан». Видимо, теперь прибавлю к этому списку и хозяйственный. Хотя, скорее, просто буду закупаться в другом.
PS: а, ну да... в некоторых магазинах мне после подобных инцидентов пытались заявить, что откажутся меня обслуживать. Медовая улыбка и предельно вежливое оповещение, что я настоятельно потребую официального, бумажно оформленного отказа в обслуживании меня, а дальше... читайте гражданский кодекс.
Предлагаю охраннику ходить за мной по маркету и следить, раз камеры наблюдения у них для виду только стоят.
Тоже бесят граждане-овцы.
В ГУВД у нас, предполагаемых свидетелей, решили снять отпечатки пальцев. Все послушно встали в очередь к указанной двери и гневно пшикали на меня, когда я категорично отказалась.