И как-то вот вышло, что мне это нисколько не мешало. Часто говорят, что мол в школе им трудно, что процесс переучивания на ПРАВОписание сложен и т.д. А я вот как-то этого переучивания не помню. Не помню и всё. То ли от того, что действительно как-то всё безболезненно прошло. То ли чуство самосохранения заблокировало в детской памяти весь негатив по этому поводу. Не знаю.
Существует стереотип, что левшы - более одарены от природы. Как остальные не знаю, но я, видимо, есть живое подтверждение этому. Рисовать начал с во-о-о-от такого возраста и рисую по сей день. Помню как поступал в пед.институт на художественно-графический факультет. Среди прочих экзаменом были экзамены по графике и живописи. По графике надо было на белом листе как потом оказалось форматом А3 нарисовать в карандаше (а не карандащом) бюст Сократа. Хотя почему бюст? В моём понимании тогда, да и сейчас, бюст предпологает наличие груди. Груди у Сократа не было. Ну в смысле у его бюста. Там даже плечей не было: была голова, потом шея и лишь потом был обозначен небольшой переход от шеи к плечам. Но было принято всё это гипсовое недоразумение называть бюстом.
Нарисовал. Нарисовал раньше, лучше и грамотнее прочих абитуриентов. Графика всегда была моим коньком. И всё из-за школы. С учителями рисования мне как-то не повезло. Никто меня не "нашёл", не отправил в специальную специализированную школу для художествено одарённых детей. Хотя в наличие подобных школ весьма сомневаюсь. Есть, знаю, математические школы, есть с лингвистическим уклоном. Есть даже школы спортивные. А вот чтобы были школы для художников... Да даже о классах художественых я не слышал.
Так вот меня никто не "нашёл". Весь урок рисования я занимался тем, что рисовал в чужих альбомах. И работы, я вам скажу, хватало. Порой так выходило, что выполнить задание в собственном альбоме не оставалось времени. Увидев "троечку" в дневнике родители были в шоке... Отдельно скажу об оценках на уроках рисования. Как-то не принято было ставить плохие отметки по этому предмету. Максимум что могли поставить так это 3-ку. И всё потому, что рисование считалось "несерьёзным" предметом. Этаким изгоем среди прочих дисциплин. Даже физкультура на фоне рисования выглядела более академично что ли.
Короче, никто меня толком не учил рисовать. Тем более в цвете и красками. Не воспитали во мне живописца. Так он во мне и умер. Я, правда, тогда этого не понимал. В моей-то обычной жизни ничего не изменилось. И эту значительную в моей судьбе веху я даже не заметил. Просто продолжал рисовать. Рисовал на уроках рисования. И на других уроках исключая физ-ру, труды и пение, тоже рисовал. Рисовал вплоть до выпускного экзамена. Поэтому даже хорошистом не вышел, а экзамен по физике и вовсе перездавать пришлось.
Тут вспомнился история про моего дядьку по линии мамы.
Пел он хорошо. Как-то раз пришёл он со школы домой с табелем оценок за четверть. А оценки в табеле стояли следующие: алгебра - 3, геометрия - 3, русский и литература - 3, химия, ботаника и прочее-прочее - сплошые "тройки"... И лишь по пению в гордом одиночестве стояла "Пятёрка".
Мой дед, а его отец вынимая из штанов ремень в сердцах восклицает:
- И при таких оценках ты ещё и поёшь?!!
правда, только графика и только портрет
меня выгнали из художественной школы за то, что я рисовала не по правилам, не чертила какой-то там овал, а сразу рисовала лицо, причем начинать надо было, кажца, с носа, а я начинала с глаз
правда, учитель, когда прощался, сказал мне, что я талантлива, но просто "неформат".
п.с. уф! наконец-то))