Так уж получилось что я - левша.
И как-то вот вышло, что мне это нисколько не мешало. Часто говорят, что мол в школе им трудно, что процесс переучивания на ПРАВОписание сложен и т.д. А я вот как-то этого переучивания не помню. Не помню и всё. То ли от того, что действительно как-то всё безболезненно прошло. То ли чуство самосохранения заблокировало в детской памяти весь негатив по этому поводу. Не знаю.
Существует стереотип, что левшы - более одарены от природы. Как остальные не знаю, но я, видимо, есть живое подтверждение этому. Рисовать начал с во-о-о-от такого возраста и рисую по сей день. Помню как поступал в пед.институт на художественно-графический факультет. Среди прочих экзаменом были экзамены по графике и живописи. По графике надо было на белом листе как потом оказалось форматом А3 нарисовать в карандаше (а не карандащом) бюст Сократа. Хотя почему бюст? В моём понимании тогда, да и сейчас, бюст предпологает наличие груди. Груди у Сократа не было. Ну в смысле у его бюста. Там даже плечей не было: была голова, потом шея и лишь потом был обозначен небольшой переход от шеи к плечам. Но было принято всё это гипсовое недоразумение называть бюстом.
Нарисовал. Нарисовал раньше, лучше и грамотнее прочих абитуриентов. Графика всегда была моим коньком. И всё из-за школы. С учителями рисования мне как-то не повезло. Никто меня не "нашёл", не отправил в специальную специализированную школу для художествено одарённых детей. Хотя в наличие подобных школ весьма сомневаюсь. Есть, знаю, математические школы, есть с лингвистическим уклоном. Есть даже школы спортивные. А вот чтобы были школы для художников... Да даже о классах художественых я не слышал.
Так вот меня никто не "нашёл". Весь урок рисования я занимался тем, что рисовал в чужих альбомах. И работы, я вам скажу, хватало. Порой так выходило, что выполнить задание в собственном альбоме не оставалось времени. Увидев "троечку" в дневнике родители были в шоке... Отдельно скажу об оценках на уроках рисования. Как-то не принято было ставить плохие отметки по этому предмету. Максимум что могли поставить так это 3-ку. И всё потому, что рисование считалось "несерьёзным" предметом. Этаким изгоем среди прочих дисциплин. Даже физкультура на фоне рисования выглядела более академично что ли.
Короче, никто меня толком не учил рисовать. Тем более в цвете и красками. Не воспитали во мне живописца. Так он во мне и умер. Я, правда, тогда этого не понимал. В моей-то обычной жизни ничего не изменилось. И эту значительную в моей судьбе веху я даже не заметил. Просто продолжал рисовать. Рисовал на уроках рисования. И на других уроках исключая физ-ру, труды и пение, тоже рисовал. Рисовал вплоть до выпускного экзамена. Поэтому даже хорошистом не вышел, а экзамен по физике и вовсе перездавать пришлось.
Тут вспомнился история про моего дядьку по линии мамы.
Пел он хорошо. Как-то раз пришёл он со школы домой с табелем оценок за четверть. А оценки в табеле стояли следующие: алгебра - 3, геометрия - 3, русский и литература - 3, химия, ботаника и прочее-прочее - сплошые "тройки"... И лишь по пению в гордом одиночестве стояла "Пятёрка".
Мой дед, а его отец вынимая из штанов ремень в сердцах восклицает:
- И при таких оценках ты ещё и поёшь?!!
И как-то вот вышло, что мне это нисколько не мешало. Часто говорят, что мол в школе им трудно, что процесс переучивания на ПРАВОписание сложен и т.д. А я вот как-то этого переучивания не помню. Не помню и всё. То ли от того, что действительно как-то всё безболезненно прошло. То ли чуство самосохранения заблокировало в детской памяти весь негатив по этому поводу. Не знаю.
Существует стереотип, что левшы - более одарены от природы. Как остальные не знаю, но я, видимо, есть живое подтверждение этому. Рисовать начал с во-о-о-от такого возраста и рисую по сей день. Помню как поступал в пед.институт на художественно-графический факультет. Среди прочих экзаменом были экзамены по графике и живописи. По графике надо было на белом листе как потом оказалось форматом А3 нарисовать в карандаше (а не карандащом) бюст Сократа. Хотя почему бюст? В моём понимании тогда, да и сейчас, бюст предпологает наличие груди. Груди у Сократа не было. Ну в смысле у его бюста. Там даже плечей не было: была голова, потом шея и лишь потом был обозначен небольшой переход от шеи к плечам. Но было принято всё это гипсовое недоразумение называть бюстом.
Нарисовал. Нарисовал раньше, лучше и грамотнее прочих абитуриентов. Графика всегда была моим коньком. И всё из-за школы. С учителями рисования мне как-то не повезло. Никто меня не "нашёл", не отправил в специальную специализированную школу для художествено одарённых детей. Хотя в наличие подобных школ весьма сомневаюсь. Есть, знаю, математические школы, есть с лингвистическим уклоном. Есть даже школы спортивные. А вот чтобы были школы для художников... Да даже о классах художественых я не слышал.
Так вот меня никто не "нашёл". Весь урок рисования я занимался тем, что рисовал в чужих альбомах. И работы, я вам скажу, хватало. Порой так выходило, что выполнить задание в собственном альбоме не оставалось времени. Увидев "троечку" в дневнике родители были в шоке... Отдельно скажу об оценках на уроках рисования. Как-то не принято было ставить плохие отметки по этому предмету. Максимум что могли поставить так это 3-ку. И всё потому, что рисование считалось "несерьёзным" предметом. Этаким изгоем среди прочих дисциплин. Даже физкультура на фоне рисования выглядела более академично что ли.
Короче, никто меня толком не учил рисовать. Тем более в цвете и красками. Не воспитали во мне живописца. Так он во мне и умер. Я, правда, тогда этого не понимал. В моей-то обычной жизни ничего не изменилось. И эту значительную в моей судьбе веху я даже не заметил. Просто продолжал рисовать. Рисовал на уроках рисования. И на других уроках исключая физ-ру, труды и пение, тоже рисовал. Рисовал вплоть до выпускного экзамена. Поэтому даже хорошистом не вышел, а экзамен по физике и вовсе перездавать пришлось.
Тут вспомнился история про моего дядьку по линии мамы.
Пел он хорошо. Как-то раз пришёл он со школы домой с табелем оценок за четверть. А оценки в табеле стояли следующие: алгебра - 3, геометрия - 3, русский и литература - 3, химия, ботаника и прочее-прочее - сплошые "тройки"... И лишь по пению в гордом одиночестве стояла "Пятёрка".
Мой дед, а его отец вынимая из штанов ремень в сердцах восклицает:
- И при таких оценках ты ещё и поёшь?!!
На вопрос о переучивании - однозначный ответ: ?НЕТ?. Необходимо отказаться от идеи переучивания, так как произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать. Фактор переучивания (декстра-стресс) является по существу высокоспецифичным психогенным фактором для возникновения неврозов леворуких детей.
Виды и проявления неврозов разнообразны. Я хочу остановиться на этом подробно, чтобы вы представили реальные последствия переучивания, и опасность не казалась преувеличенной.
1. Астенический невроз.
Симптомы этого вида невроза проявляются в следующем: повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Физически дети активно могут работать только на первых двух уроках, а потом пробудить их внимание очень трудно, но зато возникает двигательная расторможенность. Приготовление уроков дома обычно затягивается, а результаты бывают неудовлетворительными. С особыми трудностями выполняются письменные задания. Почерк неустойчивый (буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений).
У мальчиков и девочек невроз, как правило, проявляется по-разному. Мальчикам свойствены расторможенность, неусидчивость, двигательное беспокойство. У девочек характерен пониженный тон настроения, вялость, плаксивость.
2. Невроз навязчивых состояний.
Этот вид невроза проявляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, те обычно слушаются и стараются, хоть это плохо получается. Родители очень часто видят в этом непослушание, каприз, упрямство и наказывают. У таких детей появляется тревожное ожидание неудачи, а в дальнейшем - навязчивые мысли о своей неполноценности. Таких детей довольно часто беспокоят школьные страхи перед неудачами, перед письменными работами.
3. Невротический энурез.
В большинстве случаев отмечается только ночной энурез, но он может проявляться и днем. Энурез вызывает чувство вины, страх перед наказанием. Еще больше снижается работоспособность, ребенок не может сосредоточиться, образуется замкнутый круг.
4. Невротические тики.
К тикам относят: мигание, облизывание губ, сморщивание лба, подергивание носом. Такие явления редко вызывают волнение и беспокойство родителей. Учителя чаще всего принимают это за кривляние, дурачество. А ребёнок не контролирует эти движения. Тики непосредственно не связаны с выполнением заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребёнок устает, нервничает.
5. Истерические неврозы.
Проявление этого вида невроза весьма различно: от истерической слепоты до психомоторных припадков. При истерической слепоте дети жалуются, что не видят тетрадей. Пред уходом в школу у ребёнка может начаться рвота. При психомоторных припадках дети с громким плачем падают навзничь, беспорядочно колотят себя по рукам и ногам.
Резюме.
Из написанного выше выделю основные симптомы, на которые родителям следует обратить внимание:
нарушение сна,
нарушение аппетита,
головная боль.
боли в животе, рвота,
страхи,
энурез,
заикание,
навязчивые движения,
повышенная возбудимость, раздражительность,
укачивание в транспорте,
повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам,
двигательное беспокойство,
вялость,
заторможенность.