Товарищи родители, как Вы относитесь или относились к оценкам Ваших чад?
Мое чадо учиться в первом классе.Пока нам не ставили оценок, первые 2 четверти это была песня. Но начиная с 3-ей четверти пошли оценки. Наша классная чётко придерживается оценочных норм (они им спускаются сверху). По ним отличников быть не может в принципе. Так как оценка снижается даже за не правильный наклон букв.
Сын всегда делал домашние задания САМ. С не большими огрехами, но в целом правильно. Я консультирую его по телефону с работы.
В 4 четверти началось что-то страшное. Как словарный диктант, так "3". Причем дома пишет все без ошибок, все эти слова каждый день повторяем, вроде бы должно идти на автомате, а нет. Спрашиваю почему, отвечает, что не услышал, не понял, мешали....Контрольная так же, то он прослушал, то не понял...А задания элементарные, он их на раз щёлкает.
Я с начала разговаривала, потом ругалась, сейчас я уже ору. Вчера принёс в дневнике "2" по математике и запись "Не учит правила!" Как меня это выбесило, как я на нём оторвалась. Потому что правила знает и ежедневно ими пользуется при решении.Опять он видете ли запутался.
Пробовала запретить ему делать д/з самому, выходит только хуже. Домой я прихожу часов в 8 вечера, пока ужин, пока уроки, он уже ни во что не вгоняется, потому что спать хочет. Сейчас чувствую, что его вся это нервотрёпка выматывает так же как и меня, что он уже напрягается и зажимается.
Что делать?! Забить на эти грёбанные оценки, так всё равно обидно, пацан-то сообразительный и думающий. Особенно обидно, когда решено всё правильно, а написано не очень аккуратно и за это стоит "трояк".
Причём это проблема скорее моя, чем его. Почитала психологов, везде дежурные фразы :"принимайте ребенка таким, какой он есть", "оценки вещь субъективная...", и пр., и пр...
Со старшей дочкой всё было проще,я дома сидела, уроки вместе делали (но здесь тоже минус, она сейчас в пятом классе и всё ещё меня дергает на свои уроки) девочки наверно сами по себе аккуратней, да и в классе у неё было 25 человек. Учительница могла детям время уделять. А у сына 40 человек в классе, поэтому все проверки только письменные, на карточках, она их даже опрашивать не успевает.
Как изменить свое отношение к этому? Хочу сохранить тёплые и доверительные отношения с сыном.
Мое чадо учиться в первом классе.Пока нам не ставили оценок, первые 2 четверти это была песня. Но начиная с 3-ей четверти пошли оценки. Наша классная чётко придерживается оценочных норм (они им спускаются сверху). По ним отличников быть не может в принципе. Так как оценка снижается даже за не правильный наклон букв.
Сын всегда делал домашние задания САМ. С не большими огрехами, но в целом правильно. Я консультирую его по телефону с работы.
В 4 четверти началось что-то страшное. Как словарный диктант, так "3". Причем дома пишет все без ошибок, все эти слова каждый день повторяем, вроде бы должно идти на автомате, а нет. Спрашиваю почему, отвечает, что не услышал, не понял, мешали....Контрольная так же, то он прослушал, то не понял...А задания элементарные, он их на раз щёлкает.
Я с начала разговаривала, потом ругалась, сейчас я уже ору. Вчера принёс в дневнике "2" по математике и запись "Не учит правила!" Как меня это выбесило, как я на нём оторвалась. Потому что правила знает и ежедневно ими пользуется при решении.Опять он видете ли запутался.
Пробовала запретить ему делать д/з самому, выходит только хуже. Домой я прихожу часов в 8 вечера, пока ужин, пока уроки, он уже ни во что не вгоняется, потому что спать хочет. Сейчас чувствую, что его вся это нервотрёпка выматывает так же как и меня, что он уже напрягается и зажимается.
Что делать?! Забить на эти грёбанные оценки, так всё равно обидно, пацан-то сообразительный и думающий. Особенно обидно, когда решено всё правильно, а написано не очень аккуратно и за это стоит "трояк".
Причём это проблема скорее моя, чем его. Почитала психологов, везде дежурные фразы :"принимайте ребенка таким, какой он есть", "оценки вещь субъективная...", и пр., и пр...
Со старшей дочкой всё было проще,я дома сидела, уроки вместе делали (но здесь тоже минус, она сейчас в пятом классе и всё ещё меня дергает на свои уроки) девочки наверно сами по себе аккуратней, да и в классе у неё было 25 человек. Учительница могла детям время уделять. А у сына 40 человек в классе, поэтому все проверки только письменные, на карточках, она их даже опрашивать не успевает.
Как изменить свое отношение к этому? Хочу сохранить тёплые и доверительные отношения с сыном.
Я уже не в первый раз сталкиваюсь с такой проблемой , у моих нескольких знакомых примерно то же самое . Ребенок учится в престижной сильной школе , очень большая нагрузка , низкие оценки , репетиторы почти каждый день , обиды на учителя и т. д .
Сейчас сложилась такая ситуация что школы разделены примерно на две группы . Простые , обычные ,где нагрузка примерно как была раньше при СССР , но качество знаний ниже . И гимназии , престижные , где детей перегружают заданиями , классы переполнены , но знания выше .Не каждый ребенок может эту нагрузку выдержать . ( лично мое мнение она и не нужна ) В такие школы проходят по конкурсу , вы , как писали раньше прошли по прописке . Ваш ребенок должен конкурировать с теми кто этот конкурс прошел и на фоне их смотрится слабее . У вас два пути - делать вместе уроки , брать репетиторов , всякие воспитательные меры ( конечно не кричать и не ругать ребенка , а уговаривать его серьезнее относиться к занятиям ) и главное спокойнее относится к оценкам .Или сменить школу .