Перейти к содержимому





- - - - -

Опять школа. Р-р-р.

Опубликовал: Raduga.ct, 25 Апрель 2013 · 4 737 Просмотров

Товарищи родители, как Вы относитесь или относились к оценкам Ваших чад?
Мое чадо учиться в первом классе.Пока нам не ставили оценок, первые 2 четверти это была песня. Но начиная с 3-ей четверти пошли оценки. Наша классная чётко придерживается оценочных норм (они им спускаются сверху). По ним отличников быть не может в принципе. Так как оценка снижается даже за не правильный наклон букв.
Сын всегда делал домашние задания САМ. С не большими огрехами, но в целом правильно. Я консультирую его по телефону с работы.
В 4 четверти началось что-то страшное. Как словарный диктант, так "3". Причем дома пишет все без ошибок, все эти слова каждый день повторяем, вроде бы должно идти на автомате, а нет. Спрашиваю почему, отвечает, что не услышал, не понял, мешали....Контрольная так же, то он прослушал, то не понял...А задания элементарные, он их на раз щёлкает.
Я с начала разговаривала, потом ругалась, сейчас я уже ору. Вчера принёс в дневнике "2" по математике и запись "Не учит правила!" Как меня это выбесило, как я на нём оторвалась. Потому что правила знает и ежедневно ими пользуется при решении.Опять он видете ли запутался.
Пробовала запретить ему делать д/з самому, выходит только хуже. Домой я прихожу часов в 8 вечера, пока ужин, пока уроки, он уже ни во что не вгоняется, потому что спать хочет. Сейчас чувствую, что его вся это нервотрёпка выматывает так же как и меня, что он уже напрягается и зажимается.
Что делать?! Забить на эти грёбанные оценки, так всё равно обидно, пацан-то сообразительный и думающий. Особенно обидно, когда решено всё правильно, а написано не очень аккуратно и за это стоит "трояк".
Причём это проблема скорее моя, чем его. Почитала психологов, везде дежурные фразы :"принимайте ребенка таким, какой он есть", "оценки вещь субъективная...", и пр., и пр...

Со старшей дочкой всё было проще,я дома сидела, уроки вместе делали (но здесь тоже минус, она сейчас в пятом классе и всё ещё меня дергает на свои уроки) девочки наверно сами по себе аккуратней, да и в классе у неё было 25 человек. Учительница могла детям время уделять. А у сына 40 человек в классе, поэтому все проверки только письменные, на карточках, она их даже опрашивать не успевает.
Как изменить свое отношение к этому? Хочу сохранить тёплые и доверительные отношения с сыном.

  • 0


Оно и правильно, представьте себе картину, как после уроков к учителю заваливается 40 родителей и с каждым надо поговорить...

Я работала в школе и могу себе представить многое) и 40 родителей нигде не видела, кроме родительского собрания.

Я тоже работала, только в старших классах, так там родителей и на классных собраниях не бывает. А в начальной школе, так и происходит.
    • 0

Самовольная прихоть администрации.  Когда вас тормозят идите не до кабинета а сразу к директору с телефоном районо.

Rianon, вопрос не в посещении школы, а как мне изменить отношение к оценкам ребёнка.
    • 0
не скажу что каждый день буду ходить в школу..но регулярно-да.чтобы знать обстановку ,успеваемость..не всегда оценки отражают реальную картину с учебой.
    • 0


Самовольная прихоть администрации. Когда вас тормозят идите не до кабинета а сразу к директору с телефоном районо.

Rianon, вопрос не в посещении школы, а как мне изменить отношение к оценкам ребёнка.

Вам и только вам важны оценки.
Вашему ребенку - они не важны потому что он знает, что знает правила и т.д.
Вы - привыкли, что нужно оценивать.
ваш ребенок знает, что можно просто знать.
Вам что важнее, чтобы он знал или оценки? Вы его любить меньше будете, если он будет двоечником?

Дети абсолютно послушны, это родители не знают чего они хотят. (с)
    • 4



Самовольная прихоть администрации. Когда вас тормозят идите не до кабинета а сразу к директору с телефоном районо.

Rianon, вопрос не в посещении школы, а как мне изменить отношение к оценкам ребёнка.

Вам и только вам важны оценки.
Вашему ребенку - они не важны потому что он знает, что знает правила и т.д.
Вы - привыкли, что нужно оценивать.
ваш ребенок знает, что можно просто знать.
Вам что важнее, чтобы он знал или оценки? Вы его любить меньше будете, если он будет двоечником?

Дети абсолютно послушны, это родители не знают чего они хотят. (с)


Вот ничего нового Вы мне не сказали, я это сама написала. Что это моя проблема, что ему параллельно на оценки. ВОПРОС В ТОМ, ЧТО Я НЕ ЗНАЮ,КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТОМУ!
    • 0
Да уж! Попросила совета....
Пока их только 2.
Один от Фионы - она советует школу сменить.
Второй от topcraze - она хоть ссылок полезных кинула.

А остальные о чём-то о своем разговаривают...
    • 0

ВОПРОС В ТОМ, ЧТО Я НЕ ЗНАЮ,КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТОМУ!

У вас счас так - я понимаю, но ничего сделать для своего изменения - не хочу. Примите, то, тчо вы понимаете, не как понимание, а как личное правило. Как делать не нужно. И следуйте ему.

я где то писала...
1. Не думай, что ребенок – твой. Не жди, что он будет таким, как ты. Или – как тебе хочется. Помоги ему стать собой, а не тобой.
2. Не вымещай на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет.
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Но как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.
4. Не упрекай детей в «куске хлеба», которым ты их наградил, а скажи спасибо, что они его приняли. Мы даем детям жизнь. Мы их кормим и воспитываем. А правильно ли кормим и хорошо ли воспитываем – это большой вопрос! Зачастую неврозы, психосоматические заболевания и несчастная судьба – результат неправильного кормления и воспитания! А вот дети делают нас РОДИТЕЛЯМИ. Без них мы бы никогда не были папами и мамами.
5. Не относись к проблемам ребенка свысока.
6. Не унижай его ни при каких обстоятельствах! Не ругай его и не делай ему выговоров в присутствии посторонних, особенно его друзей.
7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для ребенка. Мучайся, если можешь, но не делаешь.
8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Всегда давай ребенку второй, третий, четвертый, сто четвертый шанс. Научись хвалить ребенка за то, чего никогда не будет. Для этого тебе понадобится взрыв любви. Только он порой может восстановить разрушившиеся отношения. Он требует особого вдохновения – состояния исступленной влюбленности. Оно всегда с нами, только загляни внутрь себя...
ПОМНИ, ЧТО…
Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка хвалят, он растет благодарным.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка поддерживают, он начинает ценить себя.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенок растет в честности, он становится справедливым.
Если ребенок растет в понимании и любви, он учится находить любовь в этом мире.
____________________________________________________
    • 1
Советы из учебника "Педагогика". Спасибо. Сама такие килограммами раздавать могу.
    • -1

А остальные о чём-то о своем разговаривают...

Радуга.цт, проблема в том, что вам видимо все эти прописные истины так часто попадаются, что вы на них не реагируете :)
Попробуйте, прочитать то, что пишет Рианон, как будто в первый раз. Она пишет правильные вещи, услышав(уместно ли здесь это слово?) их, вы сможете изменить свое отношение к оценкам ребенка
    • 0
Вот, пожалуйста.


Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Важны знания и умения, которые он сможет приобрести в процессе упорного ежедневного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать оценку повыше в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнения вслух по поводу объективности выставленной оценки. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Партнерство семьи и школы / В.М. Брюхова - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
    • 0

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»

что вы сделали(попытались сделать) из этих советов?
    • 0
Я как тот сапожник, без сапог...
    • 0


Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»

что вы сделали(попытались сделать) из этих советов?

Я делала всё, до последнего момента, никогда не ругала, подбадривала, радовалась успехам...Но...сейчас я не могу так реагировать, я сама всегда была почти отличница, и мне трудно принять его пофигизм.Потому что в 3-ей четверти преобладали оценки "5" и "4", а сейчас "3". Не нормальная динамика, на мой взгляд.
    • 0
Устал?
    • 0

Советы из учебника "Педагогика". Спасибо. Сама такие килограммами раздавать могу.

.... из учебника психология могу сказать, что вы сейчас готовы поиграть в игру "Да, но......"
Возьмите себя в руки. Вы знаете, что не так в Вашем отношении. Вы взрослая женщина, мама двоих детей, знаете где не правы - И вместо того, чтобы менять поведение и целенаправленно концентрироваться на том что важно, ищете в интернетах чудо.
    • 1

я сама всегда была почти отличница

а вы то тут причем?

и мне трудно принять его пофигизм

он знает что все знает, спросите ребенка, что он чувствует, когда учительница его спрашивает, когда делает уроки, когда отвечает у доски, как учительница объявляет оценки, как хвалит, как ругает?
    • 1


Советы из учебника "Педагогика". Спасибо. Сама такие килограммами раздавать могу.

.... из учебника психология могу сказать, что вы сейчас готовы поиграть в игру "Да, но......"
Возьмите себя в руки. Вы знаете, что не так в Вашем отношении. Вы взрослая женщина, мама двоих детей, знаете где не правы - И вместо того, чтобы менять поведение и целенаправленно концентрироваться на том что важно, ищете в интернетах чудо.

Да, наверно, я хочу найти ту самую универсальную пилюлю, применив которую, всё будет хорошо.
    • 0
я может быть не в тему, но все как-то агрессивно нападают на автора. человек вынужден защищаться - я сама прям почувствовала уровень наезда выше нормы :) понимаю, всем жалко ребенка, но ведь маме его тоже жалко? особенно если его способности неправильно оцениваются. мы ведь в социуме живем, и человек не может просто всегда плевать на мнение окружающих. может быть маму беспокоит как раз это - вот такое нездоровое (с ее точки зрения) отношение к результату? это ведь на всем может отразиться. конечно ей хочется пробудить в парне здоровое чувство конкуренции, желание доказать, добиться,сделать. другой вопрос в том, что действует она может быть не всегда верно.

ну и потом, для чего радуга написала нам это? чтобы выслушать кучу негатива? или получить поддержку в своем стремлении разобраться в ситуации?
    • 1
и я, и муж в школу пошли в шесть лет. учиться нам было скучно и тяжело, родители требовали, но не помогали. и давили - скандалами, насмешками, угрозами. мы оба ненавидели школу.
мне в детстве было глубоко плевать, какие там цветы. я ничего не знала, и мне было наплевать на отметки - сколько бы родители не ныли, что так нельзя, мне было пофиг.
мужу тоже. он еще и переученный левша был - пишет до сих пор плохо.
пока наш сын еще слишком мал. но мы уже обговорили свое отношение к школе и отметкам: никаких нервотрепок, все действия учителя должны восприниматься критически. принесет двойку - постараемся помочь, разобраться, нанять репетитора. но если начнут оценивать неадекватно - посмеемся все вместе, главное получить аттестат. в общем мы оба - за реальные знания, а не оценки.
но мы сами все это пережили. а человеку, который сам учился хорошо, может быть и сложно это понять.
    • 0
Raduga.ct, вы меня простите, но в комментариях как-то слышится только "я, я, я"... Но ведь есть ребенок. Попросите учительницу побывать на уроке, запишите, в конце концов, урок на камеру. Чтобы понять, почувствовать, где и в чем проблема. В ребенке ли? Просто именно сейчас закладывается интерес ребенка к школе, интерес к учебе. И это главное. И самое страшное если ребенок поймет, что знания не важны, важны оценки.
Может быть дело в чем-то вообще стороннем - с одноклассниками какие-то трения или еще что?
    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
222324 25 262728
2930     

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.