Перейти к содержимому

Фотография

вокруг северного Тянь-Шанякто осилит быстрее?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Набросал такой вот маршрут: из Алматы на ИК через Кегень, потом КПП Каркара и далее через перевальчик  в Жергаланскую долину, потом через Каракол на южный берег. Далее на запад через Балыкчи и Боомское ущелье в Чуйскую долину и на уровне г.Токмок через КПП "мост Дунларова" возвращаемся в Казахстан. Потом идет срезка через перевал горный в пос.Кастек и далее через Узун-Агач по трассе домой.
На круг км 860, набор высоты под 8000 м.

Кусочек через Кастекское ущелье давно ездили, но срезали на Карабулак, но тогда строгостей на границе не было, поэтому теперь придется делать крюк через Токмок. На выезде могут быть наши погранцы, но для граждан РК это не проблема.

Маршрут как маршрут, могут быть варианты проезда хоть через плато Асы-Женишке-Жаланаш, хоть заезды на ИК в ущелья Жеты-Огуз, Барскаун, Тосор и возвращение через Кордай... Можно ехать соло, а можно группой.

Но идея вот в чем  - кто проедет этот маршрут быстрее?
Ессно всё должно быть честно, ехать без помощи группы сопровождения, каждый сам тащит свой скраб и всю дорогу педалит сам (не использует автобусы-проч.)
Думаю реально за неделю проехать для начала, а потом уже вылизать трек (чтоб не плутать),

Название... не знаю, но на картинке видно, что маршрут идет вокруг хребтов Заилийский и Кюнгей Алатау, а на Иссык-Куле вдоль Терскея. Всё это часть северного тянь-Шаня. Ладно, название придумаем потом и награду тоже.
Надеюсь, в этом сезоне проеду маршрут сам.

 

А пока надо вылизать кусочки непонятные на последнем перевале и выезд через поселки кастек-Каракастек на автотрассу (я спрямил через холмики, но по-моему там нормальный асфальт идет в объезд).

Прикреплённые изображения:

  • Ala-IK-Ala.jpg

  • 2

#2
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Сетап для поездки соло (не мой, просто для общего образования - багажники не обязательны для туризма)
15472846831_9a47d2feb1_b.jpg


  • 1

#3
ask

ask
  • Свой человек
  • 973 сообщений
это план новой многодневки? ))
  • 0

#4
getman

getman

    DP Indie Visual Studio

  • В доску свой
  • 4 799 сообщений

Байкпакинг выглядит неудобным и неряшливым... всё время кажется что что-то сползет да в спицы, или лямка какая намотается. А выигрыш? Вес багажника, 700гр.?


  • 0

#5
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

это план новой многодневки? ))

это велотуризм, я же написал все едут сами. когда хотят стартуют, время сами отсекают - из дома в дом.

В Сев.Америке есть маршрут по Великому водоразделу (Тихий-Атлантика) вдоль горной гряды с севера через канаду через США и до Мексики - гонщики проезжают его за дней 15, а любики едут неспеша, могут ехать 5 месяцев :) Вот поглядите видео.

 

Маршрут через ИК проходим с мая по сентябрь (открыты КПП и перевалы без снега).


  • 2

#6
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Байкпакинг выглядит неудобным и неряшливым... всё время кажется что что-то сползет да в спицы, или лямка какая намотается. А выигрыш? Вес багажника, 700гр.?

"выглядит-кажется" - есть другие "аргументы"?

1. тема туризм-налегке отличается от тащу всё-с-собой во-первых тупо меньшими объемами и весом - на фото сумки по 5-7 литров всего! как можно их сравнивать со "штанами" по 70-100 литров? вес ниже за счет подбора легкой снаряги и универсальной одежды.
2. другое отличие - вес-груз не на задней оси, а распределен равномерно (ну ессно и со "штанами" ты перепрыгнешь яму, кто ж спорит).
3. техника-механика: на некоторые модели прикрутить велобагажник - это тот ещё гемор (нет мест для крепления, мешает калипер диск.тормоза). хотя есть всякие решения от олдмаунтинмен до тубус-ортлиба (Эш ездит с маленькими сумками съемными на титановом-рапиде-заказном, Асоло прикручивал сумочку на багажник, причем вес у тубуса - 300 г).  И то, что можно прикрутить, то может и открутиться - в любом описании велопохода встречается "от тряски потерялся болтик" (хотя вон Казанцев-старший посадил болты на эпоксидку и теперь открутить багажник не может). уже не говоря о сломанных дужках велобагажников, которые "могут попасть в спицы!"
4. перевозка байка проще из-за меньших габаритов (никто же не будет скручивать велобагажник, да и куда его деть потом?) впрочем рама даже с багажником помещается в ауди-100 на заднем сиденье.
Apidura-ultra-light-pack.jpg
 


  • 2

#7
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

Тема интересная, и маршрут интересный.

Но много всяких "но". Их так много, как рассыпанных по полу бусинок, даже не знаю откуда начать.

Это практически чистый велотуризм. А в нем главная цель - это сам маршрут, его красота.

Можно и на время, но это будет в ущерб красоте. Чем короче время, тем больше шанс, что красота промелькнет мимо, останется за кадром. Будет не до того, чтобы останавливаться любоваться. А пролететь мимо Иссык-Куля и не поплавать - это вообще непростительно.

Потом нацеленность на время, это борьба с весом. Тут есть риск перестараться, в ущерб надежности и безопасности, а это чревато. Тут очень большую роль играет личный опыт, а он есть далеко не у всех. Потом, легкое и качественное снаряжение тоже стоит дорого, и доступно не всем желающим. Всё это сильно ограничивает контингент потенциальных участников.

Повторять несколько раз базовый маршрут вряд-ли кому захочется. У этого маршрута много красивых боковых веток. Кто-то захочет их комбинировать. Будет непонятно как тогда их включать в оценку?

Потом (лучшая) половина маршрута проходит по иностранной территории. Это тоже несколько усложняет задачу в случае конфликтов.

Это вовсе не критика идеи. Скорее попытка найти золотую середину.

Можно например просто оценивать маршрут классическими мерками как в туризме


  • 5

#8
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

ну так поплавать - это не проблема же! как и поесть лагамана :)
насчет веса-цены - не такая и проблема, ходили же на ИК за сутки с куском целофана :)

скорость - тоже не проблема ни разу: на ДТ у лидеров только заруба, а остальные едут по-другому совсем и успевают насладиться пейзажами" по-ричерски".

у нас такие радиалки проложить сложновато, я уже прикидывал на восток - хр.Кетмень, оз.Тузколь, Кегень... но там бусинок не меньше и в автономе придется ехать дольше.

 

думаю, стоит такие маршрутики прорабатывать и выкладывать для общего пользования - для велотуризма польза, массовость появится, да и местным заработок (перекусить-переночевать).


  • 0

#9
Стреля

Стреля

    веломеханик

  • В доску свой
  • 2 390 сообщений

Трек проложен по асфальту с мощным автотраффиком. Поехал бы, но с некоторых пор ссу, когда ссади транспорт приближается, ссу катать на веле по дороге. 

Мож присоединитесь к нам в октябре, когда вокруг Арала поедем! там пустыня, автомобили не надвигаются устрашающе сзади!


  • 1

#10
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

По Кульжинке трафик идет в-основном на Хорог, после развилки за Кокпеком не там и много авто. И я писал, что возможны варианты - с БАКа через Тургень-Асы-Женешке и далее по вашему маршруту до Кегеня.
На южном берегу ИК трарффик поменьше летом. В Боомском широкая дорога нынче. От Узун-Агача можно и по верхней трассе, но там узковато.

Сань, к тебе турики заезжают же - они по трассам же приехали. Едут соло, парами... мы чем отличаемся - они такие тупые что ли? или мы такие умные?


  • 0

#11
Стреля

Стреля

    веломеханик

  • В доску свой
  • 2 390 сообщений

Накатался по асфальту, боюсь машин!


  • 1

#12
Galymzhan

Galymzhan
  • Постоялец
  • 402 сообщений

Можно было бы проехать, но не в режиме гонки, а так, для души. Неплохо запланировать ночлеги в нормальных условиях, опять же снарягу чтоб не тащить. Тонкие колеса на 28 это хорошо, но от амовилки не отказался бы. А так же от багажника, но не для штанов, а для простой прямоугольной сумки. Ну и по сезону предпочтительней сентябрь - октябрь - машин/людей мало, вода теплая, пейзажы живописны.


  • 0

#13
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Ну это тоже велотуризм - берете авто сопровождения и ящик водки :)


  • 0

#14
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Ну это примерно то что я предполагал.
Такое мероприятие трудно вписать в какие-то узкие рамки. Одним интересна ночевка у ручья, другим в гостинице, третьим у ящика пива :)
Кому-то по асфальту педалить не интересно.
Много опциональных составляющих, препятствующих продвижению идеи в массы. Ну в Бартогайский марафон поначалу тоже не верилось, думали наберется 5-6 сумасшедших :)
  • 0

#15
vers

vers

    d'Artagnan

  • В доску свой
  • 18 848 сообщений

я немного добавлю

Скрытый текст


  • 0

#16
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Ну тож горы, вечно что-то бабахает, надо быть к этому готовым....
Первый раз поехали с Димкой на байках в 1998 году, когда в р.Барскаун упал грузовик с химикатами. Пансионаты были пустынны, цены упали :)
Потом ездили через Кок-Айрык во времена всех революций и Баткена.

По пути 2 КПП, которые работают только днем, поэтому свой график нужно подстроить под время их работы.
Первые два дня будут по территории РК, на трассе перекусить можно в кафешках (последний нас.пункт, где есть кафе - это Кегень).
На третий день можно в Караколе перекусить, далее вдоль ИК юрты-кафешки - в день-номер-4 курортная зона (мы с Асоло и Пашей кушали в Каджи-сае по-моему).

День-5 - по Боомскому ущелью до КПП, и там уже Родина. Правда по горам кусок пока неразведанный (из 60 км половина та, что на спуск - была пройдена, а вот 30 км подъема - пока нет). Под перевал подняться можно, там нежарко в горах.
День-6 уйдет на прохождение перевала, спуск к трассе и там до Алматы. Ну день-два можно накинуть на погоду и осмотр достопримечательностей (кста возле  Токмока, с другой стороны долины стоит башня Бурана древняя и музей под открытым небом).


  • 0

#17
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

https://www.apidura.com/shop/ - оказалось, что проще всего покупать прямо у производителя (не скажу, что дешевле).
Шлют оперативно Федексом из Великобритании - 4 дня и посылка тут.

Пробовал заказать на Дженсоне, НО там не всё есть в наличии, потом заказ типа отправили и он пропал - на сайте ЮПС ни строчки (наверное потеряли). Деньги Дженсон ессно вернул, но мешков у них стало ещё меньше.


  • 0

#18
fly_sky

fly_sky
  • Постоялец
  • 368 сообщений

Ну это тоже велотуризм

Здравствуйте Тимур, классная идея.

Вы на фэтэ хотите поехать или на "обычном" велосипеде ? Я бы на фэте поехал, но запаски нет, надо чтонть будет придумать.

Я за  :hi: , но стартовать бы откуда нибудь с Кегеня, ну или от Чарына, так как чёта Кульджинка на мой взгляд не подходит для велотуризма ))) 


  • 0

#19
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

фэт не для таких пробегов по автодорогам. т.е. у меня столько времени свободного нет :)
ехать можно на мтб, потому как покрытие и пара перевалов по грунтовкам.

если выйдет, то в июле попробую проехать соло.

 

КПП Каркара работает только днем, зато пропускает всех граждан.
КПП Сортобе пашет круглые сутки, но пропускает граждан лишь РК и КР.


  • 0

#20
fly_sky

fly_sky
  • Постоялец
  • 368 сообщений

Всё понятно, дайте знать заранее когда старт.

ЗЫ: Сортобе это на мосту Дунларова ?


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.