Бэобой, я не знаю, что вы подразумеваете под фразой "коррупция в СМИ". Для меня это примерно как если кто-то платит журналисту деньги, чтоб тот в своем материале опубликовал интересующую заказчика информацию. Да, лет 10 назад этот способ левака был распространен. Теперь - нет, даже в провинции. Потому что есть рекламные отделы, есть главные редактора, которые самую невинную инфу иногда почитают за пиар и режут. Например, не "Сегодня в гостинице "Казахстан" открылась конференция...", а "Сегодня в одной из гостиниц Алматы открылась конференция...".
То есть как такой коррупции в СМИ нет. А есть вот что.
Различные (около)властные группировки создают на свои деньги СМИ, цель которых - зарабатывание не денег или репутации, а политических очков в выборный и межвыборный период, а также полив конкурентов. (Сильные группировки также должны иметь и свой банк и свою политическую партию, или хотя бы нескольких депов в парламенте.)
Естественно, что информация в таком СМИ подается абсолютно однобоко, так, как это нужно хозяину. Взамен редакции не требуется бегать и искать сто рекламодателей в год, которые в сумме дадут рекламы (условно) на миллион долларов, необходимых для развития и покрытия текущих расходов. У газеты есть один всеобъемлющий "рекламодатель", который дает этот миллион и так, без физического напряга.
Так или примерно так работает абсолютное большинство казахстанских СМИ. И конкретный журналист изменить ситуацию не в силах, плыть против течения он не сможет. Все свои недостатки мы в большинстве своем прекрасно видим и осознаем. Так что петь песни не надо. Восторгаться мастерством - тем более, так как нечем восторгаться-то.