Пилим стекла или о том, что можно сделать своми руками на кухнеРемонт и настройка фототехники своими руками
#1
Отправлено 17.05.2014, 22:59:09
Попался мне в руки незадорого такой пациент.
Telon Wep Auto 135mm f/2.8 Minolta MD
Диагноз:
1. мятая встроенная бленда.
2. мятая резьба под светофильтры (в 3-х местах)
3. не работала диафрагма.
4. вражеский байонет (Minolta MD)
5. хрустел механизм фокусировки. песок попал.
6. вхлам царапанная передняялинза. тут ничего не поделаешь конечно.
Лечение:
попытки выгнуть резьбу светофильтра ничем хорошим не закончились. она нужна целой, чтобы разобрать и вытащить переднюю линзу. после получасовых попыток выкрутить, варварски обточил дремелем помятую резьбу, просверлил 2 углубления под съемник и с матерным голосовым потоком выкрутил его))
разобрал, снял хвостовик. Видимо его уже пытались чинить и свернули шею и шток привода диафрагмы. выгнул.
смазка под замену. стекла чистятся, стачивается минолтовский байонет, стачивается гнутая резьба после дремеля, выкидывается половина механизма прыгалки диафрагмы. Был кое-какой бой с подшипником для связи прагалки и штока диафрагмы(естественно теряются шарики из него.. п"?%ь.)) ищется замена старым из черной баночки))).
сама диафрагма моется целиком вместе с геликоидом в ванночке (так проще, чем полдня потом собирать шторки)
точится и клеится из переходника М42-EOS и старого флянца новый.
все это потом собирается обратно, и выстанавливается бесконечность. Времени примерно 6-8 часов,большую часть времени занимает поиск шариков по паласу)))
Имеем:
флянец конечно покоцаный, опоздал со временем, когда эпоксидка была еще не очень твердая.)))
во время закручивания передней линцы попала стружка от гнутой резьбы внутрь. лезть не стал-нафиг.))
софтит
презирает и блюет при контровом свете
коматозит
вообщемм дает потрясающую картинку
а еще бокеха с кошачьими глазами. я удивился)
картинки с него чуть позже покажу.
#4
Отправлено 18.05.2014, 00:08:46
ога. я собрал старые магниты от винтов разобранных, прицепил их на крышку от банки и водил крышкой по паласу до характерного "дзынь")))Иногда есть желание сразу вытряхнуть шарики на пол чтобы не бояться уронить
Китайцы делают шнягу на стол типа большого магнита как на холодильник, но это не спортивно
#8
Отправлено 18.05.2014, 09:01:14
То есть я вот этот момент недопонял, бесконечность по фокусировке?
Бесконечность это возможность сфокусироваться и поймать резкость на очень удаленных объектах, луну например забабахать)
Это стекло изначально было на байонете Minolta MD. У них с кэноном разные рабочие отрезки, поэтому установить из с переходником, ка например m42 стекла не получается. Нужен либо переходник с линзой, либо замена хвостовика. Разница 0.5 миллиметра, это значит, что объектив должен стоять глубже чем он изначально стоял на минолте. Поэтому приходится стачивать на глубину разницы задних отрезков + толщина посадочной плоскости на переходнике.
Аналогичная ситуация возникает при попытке установить оптику м42 на никон, опять же разные задние отрезки. У никона разница получается 1мм + толщина переходника.
Некоторые объективы позволяют выиграть это расстояние юстировкой. Это когда линзоблок имеет некий запас хода, но как правило все равно нужто точить)
Но с другой стороны, например установить никоновский объектив на Кэнон вообще не проблема. Разница задних отрезков настолько велика (2.5мм) причем в обратную сторону (на никоне больше). Поэтому есть переходники m42-eos, Nikon f-eos, Praktika PB-eos, Pentax K-eos и т.п.
Сапог в этом плане имеет идеальный байонет. Он очень толстый и он имеет маленький рабочий отрезок. 44мм
Сообщение отредактировал .ctor: 18.05.2014, 09:05:16
#10
Отправлено 18.05.2014, 10:35:18
Аа, то есть установка на бесконечность это один из рабочих моментов при настройке! А потом, после всего, фокус регулируется, правильно? (просто я когда первое описание читал, подумал: Неужели фокус так и останется на бесконечности навечно? А как фотать? )))
#11
Отправлено 18.05.2014, 10:46:55
Аа, то есть установка на бесконечность это один из рабочих моментов при настройке! А потом, после всего, фокус регулируется, правильно? (просто я когда первое описание читал, подумал: Неужели фокус так и останется на бесконечности навечно? А как фотать? )))
Выставляется крайнее положение на бесконечности так, чтобы картинка была резкой. Сам ход фокусировочного кольца остается прежним. Сохраняется МДФ. С точки зрения фотографа все без изменений)
#12
Отправлено 18.05.2014, 17:19:12
День добрый! Вы знаете, у меня есть очень интересный "пациент". Месяц назад уронила кэнон 24-70 на бетонный пол с четырехметровой высоты. Не спрашивайте как... Но объектив цел, только произошла деформация корпуса, зум не работает. Стекла все целые, точки фокусировки подсвечиваются. Получается что объектив стал овальный, но это невооруженным глазом практически не видно. В сервисе, конечно, моего пациента принимать не стали... Можно ли записаться на прием?))))
#13
Отправлено 18.05.2014, 20:20:59
День добрый! Вы знаете, у меня есть очень интересный "пациент". Месяц назад уронила кэнон 24-70 на бетонный пол с четырехметровой высоты. Не спрашивайте как... Но объектив цел, только произошла деформация корпуса, зум не работает. Стекла все целые, точки фокусировки подсвечиваются. Получается что объектив стал овальный, но это невооруженным глазом практически не видно. В сервисе, конечно, моего пациента принимать не стали... Можно ли записаться на прием?))))
К Виктору Ольхину, попробуйте.
Я никогда его не держал в руках, не говоря уже отом, чтобы разбирать))
У вас только кольцо зуммирования заклинило? Фокусировка работает? Можно попробовать кольцо выгнуть обратно, но никаких гарантий что это возможно. Если совсем никто не возьмется приносите, поковыряю мож чего и получится.
Еще как вариант продать его на стекла и электронику или найти донора для корпуса, скажем плававшего или с разбитыми стеклами))
#16
Отправлено 24.05.2014, 22:50:07
На днях скупил целую пачку объективов от совковых фотоувеличителей и проекторов, а так же кое какой хлам в виде колец, разобранных тубусов и линз у местного форумного товарища.
Интересные фокусные расстояния, схема триплет и большой задний отрезок намекнули мне что можно попробовать пересадить)
Спасибо Виктору Ольхину за предоставленные донорны в виде мертвых объективов, один из которых сегодня пошел в хенд-мейд объектив))
Очередной подопытный - объектив Триар-3 85мм 1:2.8 и Гелиос 44-2 без задних стекол.
Триар это триплет, с просветлением стекла (судя по цвету - однослойное). Схема триплета мне нравится, он дает интересное пестрое боке без закручивания и имеет достаточно хорошую резкость в центре кадра. Триплетов в моей коллекции еще не было.
Скажу честно, при попытках разобрать гелиос я проклял все. Я не смог его раскрутить ни руками, ни тисками, отмачивал сутки в 646-м растворителе и 2-е суток в керосине, громко матерился, портил воздух и ободрал все руки. И уступил он только после серьезного разговора с токарным станком (думаю тут сложно было отказать))
Вообщем разобрал, прикинул и решил что буду собирать Триар. Все практически идеально подходило. Линзоблок проваливался в геликоид как родной. Задний отрезок подходил даже для никона. Стекло выглядило в точности как на картинке:
Корпус - пластиковый, с некрасивой резьбой. Сверху родная крышка, которая достаточно хорошо держится. Есть небольшая встроенная бленда, что в принципе меня устраивало, к тому же корпус гелиоса не достаточно большой, чтобы там разместить бленду.
1. Разобрал и смазал донорский геликоид.
2. прикинул на глаз задний отрезок.
3. Обточил и обрезал родной пластиковый геликоид с резьбой, чтобы влез в новвый корпус. Мне не нравилось изначально как отрезанный триар смотрелся в геликоиде от гелиоса 44-2. Порылся в хламе, нашел хорошее дюралевое кольцо, которое в принципе подходило, но требовало доработки. Обточил и его. получилось что-то вроде такого:
Кольцо идеально подходило к геликоиду от 44-2 и в него плотно вставлялся обточенный геликоид Триара.
4. Клеим все это вместе на эпоксидку, чистим стекла снаружи и объектив готов!)
Вот так он смотрится на камере))
Обхектив имеет перелет за бесконечность, делалось специально в расчете на установку на Никон с кольцом м42-Nikon F без линзы.
Следующим этапом будет чистка стекол внутри и попытка улучщить родное чернение, чтобы меньше падал контраст в контровом свете. Объектив очень его боится. Тестовые снимки показали что он достаточно резкий для полного кадра, не сильно виньетирует и софтит, что в принципе не страшно для съемки портретов. МДФ получилось около метра, что меня полностью устраивает. Можно снимать мордопортреты на полном кадре.
Тестовые снимки с него будут чуть позже.
#20
Отправлено 27.05.2014, 11:29:06
а вот на расстоянии от 3-х метров начинает дико софтить, особенно по краям кадра)) Попасть в фокус скраю кадра практически невозможно. Немного кропнутый снимок.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0